Усовскую ветку закатают в асфальт
Появились сообщения, что столичный мэр направил российскому премьеру письмо, где предложил заменить Усовскую ветку автомагистралью. В РЖД и Минтрансе пока раздумывают и ждут решения. Однако жители поселка Барвиха и его окрестностей уже бьют тревогу: ликвидация железной дороги лишит их недорогого способа добираться до работы на электричке. В подробности рельсового конфликта
В поселке Раздоры неспокойно: на стенде у дирекции дачного кооператива «Новь» висит объявление о новой инициативе столичных властей. А точнее — о строительстве автодороги на месте железнодорожного полотна, которое идет параллельно Рублево-Успенскому шоссе — это Усовская ветка белорусского направления МЖД. Доводы столичного мэра таковы — Рублевка перегружена, работает за пределом возможностей. Строительство обычного дублера трассы невозможно из-за природного заповедника неподалеку, а расширять шоссе не получится — мешают построенные коттеджи, говорится в письме. В НИИ Генплана о замысле мэра заменить железную дорогу автомобильной знают и готовы приступить к работе, но пока поручений не было.
«Это же будет увеличение полосности, есть варианты, чтобы существующее направление оставить для населения, а для спецтранспорта пустить новое направление. Есть варианты — по существующей Рублевке в одну сторону движение пустить, а в полосе отвода — в обратную сторону. Разные схемы дают разный эффект. Но работы еще не проводились», — поясняют сотрудники НИИ Генплана.
Усовская железнодорожная ветка — это всего 11 остановок от Москвы. Здесь курсируют 12 пар пригородных поездов по выходным и 11 — по рабочим. По сравнению с остальными направлениями, она практически не загружена, пояснили в МЖД. Жителям чиновники пообещали компенсировать электрички маршрутками. Владельцы дач в элитной зоне Подмосковья возмутились.
«А маршрутки не помогут, когда перекрывают дорогу постоянно из-за проезда чиновников! Это будет просто полный кошмар. Здесь вот сейчас все поля застраиваются. Каждое поле, представьте, сколько машин! На восемь утра электричка — полная идет. Люди стоят. Я вот на работу каждый день езжу этой электричкой», — жалуется жительница поселка.
Электричками пользуются не только местные жители, которые ездят на работу в Москву. Ежедневно из города в эти края приезжают тысячи людей, которые работают в домах у состоятельных владельцев коттеджей. Против дороги выступили и звездные жители поселков. В частности кинорежиссер Федор Бондарчук, академик Евгений Примаков и кардиохирург Лео Бокерия. Пробки на Рублевке вовсе не потому, что она узкая или широкая, говорит народный артист России Евгений Стеблов. Все дело в безумно плотной застройке, которую лоббируют застройщики и зачем-то разрешают те же местные власти.
«Так называемая Рублевка — это миф. Это искусственно раздуваемый рекламный проект. Бесконечное строительство на Рублевке — следствие дурной рекламы. Приезжают люди из провинции, им престижно, что они живут на Рублевке. Строят по 5 этажей на 50 сотках. С точки зрения здравого смысла — это абсурд», — считает Стеблов.
В Министерстве транспорта России подтвердили — планы ликвидации железнодорожной ветки Усово существуют. Но пока никакой конкретики на бумаге нет, пояснил начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.
Это уже не первая инициатива закатать рельсы в асфальт. Впервые о строительстве автотрассы на месте Усовской ветки в ведомствах Москвы и области заговорили еще в конце 90-х. В Одинцовском районе даже прошел референдум — жители высказались против. Попытки были и в начале 2000-х, но с тем же успехом. Однако на уровень официальной переписки между Москвой и федеральным правительством этот вопрос вышел впервые. Впрочем, как выяснилось, весь участок Усовской ветки до сих пор не внесен в кадастр. По сути, у земли под железной дорогой сейчас нет собственника. Об этом жители поселков узнали в начале января этого года, когда их вызвали в администрацию Одинцовского района и попросили предъявить документы на землю. В Мосгипронтрансе получили строгие указания — в течении 2-3 месяцев оформить Усовскую ветку в кадастр. А для этого нужно знать границы прилегающих частных владений, объяснил главный инженер одного из подразделений «МосГипротранса» Виктор Миломаев.
«Сейчас задача поставлена — немедленно завершить эту работу. Но если мы сегодня поставим на кадастр и те, которые не успели что-то оформить и вдруг у него там один-два метра залезет в полосу отвода, тот свой участок не поставит», — поясняет Миломаев.
Жители истолковали эту спешку по-своему. Как только землю под железной дорогой оформят в кадастр, ее уже будет проще передать в аренду, считает управляющий дачно-потребительского кооператива «Новь» Владислав Кузьмичев.
«Любое отторжение земли идет по межевым знакам. Сейчас межевых знаков нет, то есть никто не знает, где должна проходить железная дорога, а где земли собственников. После кадастрирования будет получено свидетельство на право собственности, к примеру, ОАО «РЖД». Соответственно, с ней можно делать все действия, которые сейчас невозможны», — говорит Кузьмичев.
Автомобильные эксперты уверены — замена железной дороги автотрассой ситуацию с движением не улучшит. По словам руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, — «один вагон электрички перевозит раз в сто больше пассажиров, чем их может поместиться на том же пространстве в салонах автомобилей». А местные жители напоминают — Усовская железнодорожная ветка — тупиковая, в 15 километрах от Москвы она упирается в жилые коттеджи. То есть автотрассу все равно придется соединять с Рублево-Успенкой, а тогда не исключен вариант «бутылочного горлышка». Но, судя по всему, у проекта есть другие очень весомые резоны. К примеру, одну из двух рублевских дорог можно будет сделать платной. Тогда из инвесторов выстроится очередь, а прибыль будет обеспечена на годы вперед.
Читайте также:
«Хвост в железнодорожные кассы минимум на полчаса»
18.119.143.45
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
хотя и это делает понятным зачем электричка не нужна.
я должен отметить, что пример усовской ветки не единственный. в свое время во многих городах союза делали такие выносные тупиковые ветки идущие загород специльно для обеспечения культурного отдыха горожан в выходыне и прзадничные дни. в основном это были трамваи.
маршруты постепенно везде отменили. и рельсы разобрали.
не умеем мы еще ценить прекрасного.