Диктатура на районе
В пятницу 13 сентября состоялось внеочередное заседание Совета депутатов. На нем также обсуждались вопросы, каким образом будут реализовываться решения, принятые на референдуме.
Спасибо депутатам
Заседание открыл Александр ГЛАДЫШЕВ с благодарностями депутатам, «которые активно приняли участие в проведении выборов и референдума». «Все активно участвовали, и даже не могу кого-то выделить, кто больше, кто меньше. Чувствовал депутатскую поддержку и всем вам благодарен. Эти вопросы, которые приняли на референдуме, везде надо утвердить законодательно и в уставе прописать, что решения референдума в обязательном плане должны исполнять. <…> Я очень счастлив, что все прошло, и спасибо вам большое за это».
Заметим, что организацию, проведение, а также результаты выборов и референдума обеспечивали, в первую очередь, муниципальные служащие и сотрудники администраций района и поселений. Некоторые из них на заседании присутстовали в зале. Однако слова благодарности предназначались именно депутатам.
Против чванства
Следом Гладышев обвинил работников администраций в… чванстве. «Если вы смотрели инаугурацию мэра Москвы СОБЯНИНА, в своей речи президент очень хорошую вещь сказал такую. Сказал он о чванстве. Многие не читали работу о комчванстве, которую написал Владимир Ильич ЛЕНИН. Всем рекомендую почитать. Как раз ПУТИН сказал, Сергей Семенович, вы прекрасный человек, вы же непубличный, вы даже не можете выступать на каких-то мероприятиях, а у вас сидят чиновники, которые полностью вас дискредитируют как власть, как все остальное, — рассказал Гладышев, и обратился к собравшимся. — Ко всем будет предъявлено такое же жесткое требование, обиды чтобы не таили, время у нас такое жесткое, кто как будет работать, так и будет отвечать за свою работу».
Заметим, что как таковой отдельной работы о чванстве Ленин не писал, поэтому, рекомендуя ее к прочтению, Александр Георгиевич вводил коллег в заблуждение. Однако в статье 1921 года «НЭП и задачи политпросветов» (том 44, стр. 173) о коммунистическом чванстве Ленин действительно писал, и впоследствии неоднократно использовал данный термин. Как бы то ни было, упоминание Гладышевым о чванстве оказалось вступительным словом к его инициативе, которая предполагает коренное изменение кадровой политики администрации.
Отныне все назначения и увольнения с муниципальной службы должны проходить согласование с депутатской комиссией по кадровым вопросам. В эту комиссию войдут трое таких экспертов в области кадров, как директор сельского Дома культуры Владимир ВИНИЦКИЙ, директор «Одинцовского Дорожно-ремонтного строительного управления» Владимир АЛТУХОВ, а также 26-летний проректор по инновационному и научному развитию ОГИ Александр КРУТИКОВ. Председатель по «борьбе с чванством» будет выбран на первом заседании. Велика вероятность, что таковым станет сам глава Одинцовского района Гладышев, который уже председательствует в Совете депутатов.
— Когда в администрации москвичи, что, как развивается в Одинцовском районе, им все равно. Или живут они в Краснознаменске или на Власихе. И это все было прочувствовано. А здесь приходят на зарплату зарабатывать деньги. Что, у нас нет людей, которые живут у нас в Одинцовском районе? Я считаю, что есть, и которые могут занять эти рабочие места, — выступил Гладышев за введение ограничений по месту жительства при приеме на муниципальную службу.
Недоумение Кондаранцева
Как и многие другие вопросы повестки дня, предложенный проект решения был принят единогласно, не вызвав у депутатов ни единого вопроса. Чего не скажешь о руководителе администрации Одинцовского района Алексее КОНДАРАНЦЕВЕ, который в момент одобрения проекта эмоционально разводил руками.
Формирование администрации, назначение и освобождение от должностей закреплено полномочиями руководителя администрации (п.1, 6, 7 ч.6 ст. 28 Устава Одинцовского района). Теперь же Гладышев и Совет депутатов забирают эти функции, а руководство администрации узнает о нововведении уже по факту, непосредственно на заседании. И, когда уже все готовы были разойтись, Алексей Кондаранцев нашел смелость возразить.
— Вот сегодня один из вопросов был «О совершенствовании кадровой работы в Одинцовском районе». Я, наверно, за исключением депутата Крутикова, всех депутатов спрошу. Немногие его даже дочитали до конца. Вы знаете, о чем речь идет? — обратился руководитель администрации Кондаранцев к депутатам.
— Александр Викторович (Крутиков — прим. «Одинцово-ИНФО») будет систему, значит, устанавливать, подготовить… — начал глава района Гладышев, хотя вопрос был адресован депутатам.
— Речь касается кадровой работы, в частности, поступления гражданина на муниципальную службу. У нас, знаете, Уставом предусмотрено, что администрация формируется руководителем администрации, на основании структуры штатного расписания, утвержденного Советом депутатов. Этот вопрос касался непосредственно кадровой политики администрации. Но руководитель администрации и все присутствующие увидели этот вопрос за три минуты до принятия решения…
— Алексей Александрович, у тебя вопросы есть против этого? Очень хорошо написан проект решения, очень красиво…
— У нас в силе законы, в том числе, и трудовым кодексом определено поступление работника на службу, в том числе, и на муниципальную, — пытался продолжить Кондаранцев.
— Все в соответствии с законом, — снова перебил Гладышев.
— Вот здесь многие депутаты являются работодателями. Давайте утверждать тех людей, кто поступает на работу к Нине Васильевне ГИНТОВОЙ!
— А зачем?
— Ну почему нет? Они же тоже в Одинцовском районе работают.
— Нет, не будем.
— Давайте не будем доводить некоторые вопросы до абсурда! — призвал Кондаранцев.
«Имей свое мнение»
— Александр Георгиевич, я хочу только одно у вас попросить. Порой вы меня воспринимаете как оппозиционера. Или может, как-то иначе. Я ни о чем не хочу просить более, чем еще и еще раз призвать нас с вами и с депутатами к диалогу. Знаете, прислушиваясь только к мнению людей, которые не могут вам возразить, мы порой только углубляемся в своих ошибках и заблуждениях… — заметил Кондаранцев.
В ходе дальнейшего диалога всплыл и референдум. Выяснилось, что против его проведения выступали не только руководители администрации, как уже сообщалось ранее, но и Любовь ТИШКИНА, начальник Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района.
— Александр Георгиевич, вы поймите. Мы не против референдума. Ни я, ни коллеги, которые работают вместе со мной в администрации, — деликатно обратился Кондаранцев.
— Слава Богу! — бухнул Гладышев.
— Мы порой против тех ошибок, которые могут повлечь за собой некоторые наши действия. Поэтому если вам неинтересны наши мнения, это, безусловно, ваше право. Но все-таки бы нам хотелось, чтобы вы все-таки наше мнение иногда спрашивали.
— Хорошо.
— При вынесении вопросов на референдум вы не посчитали нужным спросить ни меня, ни Любовь Евгеньевну, зная, что у нас может быть свое мнение. Но может быть и неплохо услышать это мнение до того, как мы можем совершить поступки, которые могут потом привлечь внимание прокуратуры.
— Значит, Алексей Александрович…
— Можно я скажу, Александр Георгиевич? Я же не перебивал.
— Да говори, господи!
— Я только об одном вас прошу, и вы услышьте меня! Я вам говорю как человек, который пять лет проработал в прокуратуре. Некоторые наши поступки мы должны соизмерять с реалиями и с рамками закона. <…> Мы — не бараны, которые рогом упираются, мы люди, которые имеем свое мнение.
— Имей.
— Почему бы к нему не прислушаться иногда? Или хотя бы выслушать?
— Имей свое мнение, — отрезал Гладышев.
Диктатура на районе
Александр Георгиевич, даром что в советские годы был активным членом КПСС, недостаточно подробно знаком с трудами «вождя пролетариата».
«…Если коммунист — администратор, его первый долг — остерегаться увлечения командованием, уметь сначала посчитаться с тем, что наука уже выработала, сначала спросить, проверены ли факты, сначала добиться изучения (в докладах, в печати, на собраниях и проч.) — изучения того, где именно мы сделали ошибку, и лишь на этой основе исправлять делаемое. Поменьше приемов Тит Титыча («я могу утвердить, могу не утвердить»), побольше изучения наших практических ошибок», — писал Ленин в т. 42 на с. 347, продолжая рассуждения о чванстве. Таким образом, и сам Гладышев вполне заслуживает упрека.
А желание замкнуть на себе как можно больше полномочий в деятельности Александра Гладышева прослеживается давно и явно.
Так, например, в Одинцовском гуманитарном институте создана система управления, при которой вся полнота власти передана президенту вуза Александру Георгиевичу, а ответственность за положение дел возложена на ректора. Вместо сочетания единоначалия и коллегиальности — двоевластие, а уровень ответственности ректора неадекватен предоставленным правам. Следствием этого является нездоровая обстановка в коллективе, которая инициирует неимоверную текучесть кадров в ОГИ. За девять лет существования вуза, в нем только ректоры сменялись четырежды, а в июне текущего года был назначен пятый.
В 2012 году Гладышев добивался принятия Закона «Об инновационном муниципальном образовании», с помощью которого хотел получить ряд федеральных полномочий. Во время интервью Гладышева радиостанции «Вести-FM» ведущий передачи Владимир СОЛОВЬЕВ задался вопросом, что в случае принятия закона Александр Георгиевич может стать «удельным князьком». А Гладышев пообещал, что оставит свой пост, «если не пробьет этот закон». Инициатива инновационного закона заглохла, но оставить должность главы района Гладышев так и не решился.
Авторитаризм Гладышева бросается в глаза и на Совете депутатов. Повестка дня содержала 34 вопроса. Большинство из них были приняты единогласно, в режиме «галопом по Европам», в среднем, по 10 секунд на решение. Ни одного голоса против ни по одному вопросу от депутатов не было — лишь в паре случаев находились воздержавшиеся.
В настоящее время перед администрацией района и ее руководителем Алексеем Кондаранцевым возникла непростая задача — не только решать накопившиеся социальные проблемы, но и исполнять новые поручения, «поставленные гражданами» на референдуме. Но, как мы видим, вместо поддержки руководитель администрации лишается полномочий и получает лишь упреки в чванстве. Задач становится больше, а полномочий — меньше.
«Пир во время чумы»
Все же остается загадкой, какими именно средствами будут реализовывать задачи по обеспечению жителей Одинцовского района «бесплатным» образованием, «бесплатной» медициной и службой по охране общественного порядка.
Предостережения работников администрации о том, что реализовать эти вопросы будет крайне трудно, Гладышев проигнорировал. Однако к мнению начальника финансового управления Любови Тишкиной все же стоило прислушаться, учитывая, что бюджет Одинцовского района на текущий год уже утверждался с дефицитом 417,5 млн. руб., а недостачу покрывают взятием кредитов. Более того, на днях глава Минэкономразвития РФ Алексей УЛЮКАЕВ заявил, что в настоящее время ситуация в экономике в стране является худшей с момента мирового кризиса 2008 года. Но желание сотрудников администрации поделиться своими мнениями Гладышев трактовал по-своему: «Я прекрасно понимаю, что некоторые сотрудники администрации… Им легче утверждать тот бюджет, который наработан».
Декларируя бесплатность образования, медицины и милиции, Александр Георгиевич, безусловно, лукавит. Расходы на реализацию пойдут из муниципального бюджета, большую часть которого составляют средства налогоплательщиков. Только на финансирование программы «Бесплатного образования» в следующем году потратят более 345 млн. руб., и с каждым годом расходы будут повышаться. Ежегодный рост расходов закреплен в документе, принятом на референдуме.
Для реализации планов Гладышева жителям Одинцовского района придется туго затянуть пояса уже в 2014 году. Так какие именно сферы жизнедеятельности граждан в результате недополучат финансирования?
18.116.23.59
Все там будем.
Шутки шутками, но советская партийная и хозяйственно-административная номенклатура заложила и реализовала демократические принципы поведения чиновничества еще за долго до того, как это стало нормой в странах современных странах развитой демократии.
А в связи с референдумом туда еще и кучу бюджетных денег бухнут. А бесплатно учиться будут блатные за взятку. Муниципальная милиция — зто охрана гладышева и иже с ним. Все с бюджета, бесплатная охрана для гадышева. А лечебный комплекс в Лесном Городке — утопия. Одна процедура, может быть. и будет бесплатной (НАПРИМЕР, бесплатные бахилы при входе), а остальные за мани. гладышев говорил, что не хочет, чтобы ему плевали в спину, кода он уйдет. Так вот, после «РЕФЕРЕНДУМА» хочется плюнуть не только в спину…
искажено и необъективно? Лучше гладышева к ответу, а денюжки на нужды р-на.
Ет точно! На фоне Одинцовского
козлятникаадминистрации и его обитателей!