Муниципальная программа «Бесплатное образование»
Вашему вниманию — текст муниципальной программы «Бесплатное образование». Ее жителям Одинцовского района предстоит одобрить или отклонить на референдуме 8 сентября.
Один из трех вопросов референдума
— Согласны ли Вы с принятием муниципальной программы «Бесплатное образование», в рамках которой жители Одинцовского муниципального района будут иметь возможность бесплатной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Одинцовском гуманитарном институте для кадрового обеспечения решения вопросов местного значения, содействия развитию малого и среднего предпринимательства?
Муниципальная программа Одинцовского муниципального района «Бесплатное образование»
1. Паспорт муниципальной программы Одинцовского муниципального района «БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (далее — Муниципальная программа)
Наименование Муниципальной программы — «БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
Муниципальный заказчик Муниципальной программы — Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района.
Исполнитель Муниципальной программы — Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Одинцовский гуманитарный институт» (далее — Одинцовский гуманитарный институт) или ее правопреемник.
Цель Муниципальной программы — содействие развитию малого и среднего предпринимательства и кадровое обеспечение решения вопросов местного значения Одинцовского муниципального района путем предоставления его жителям возможности бесплатной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Одинцовском гуманитарном институте.
Задачи Муниципальной программы — организация подготовки высококвалифицированных специалистов по программам высшего профессионального образования;
организация подготовки квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования;
организация подготовки рабочих кадров в рамках программ среднего профессионального образования;
организация подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Основные показатели (индикаторы) Муниципальной программы
— количество студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование;
доля студентов, освоивших программы высшего и среднего профессионального образования, трудоустроенных в организации, в том числе в малые и средние предприятия на территории Одинцовского муниципального района;
доля студентов, которые в течение трех лет после освоения программ высшего образования открыли собственное дело на территории Одинцовского муниципального района;
количество студентов, проходящих профессиональное обучение;
доля студентов, завершивших профессиональное обучение, трудоустроенных в организации, в том числе в малые и средние предприятия на территории Одинцовского муниципального района;
доля студентов, которые в течение трех лет после завершения профессионального обучения открыли собственное дело на территории Одинцовского муниципального района;
количество аспирантов;
доля аспирантов, защитивших кандидатскую диссертацию;
доля аспирантов, открывших после завершения обучения малые инновационные предприятия на территории Одинцовского муниципального района;
количество специалистов малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
доля специалистов, открывших собственное дело на территории Одинцовского муниципального района после обучения по программам профессиональной переподготовки;
количество безработных граждан, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и трудоустроенных в организации на территории Одинцовского муниципального района.
Сроки реализации Муниципальной программы — Муниципальная программа реализуется с 01 января 2014 года без ограничения срока действия.
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы — предельный лимит финансирования Муниципальной программы в 2014 году составляет 345350 тыс. руб.
Объем финансирования Муниципальной программы в каждый последующий год не может быть меньше лимита, установленного на предыдущий год и увеличенного на коэффициент-дефлятор.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы — увеличение количества индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий на территории Одинцовского муниципального района;
улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на территории Одинцовского муниципального района;
увеличение объема налоговых доходов, поступающих в бюджет Одинцовского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение реальных доходов жителей Одинцовского муниципального района;
снижение безработицы в Одинцовском муниципальном районе до 0%;
снижение зависимости малых и средних предприятий Одинцовского муниципального района от иностранной рабочей силы;
снижение показателей маятниковой миграции экономически активного населения Одинцовского муниципального района в город Москву;
обновление и омоложение трудовых ресурсов малых и средних предприятий, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
снижение социальной напряженности в молодежной среде Одинцовского муниципального района;
возрождение системы профессионально-технического образования и обеспечение экономики Одинцовского муниципального района квалифицированными рабочими кадрами;
обеспечение системного научно обоснованного подхода к социально-экономическому развитию Одинцовского муниципального района и его отдельных сфер;
увеличение доли кадров с научной квалификацией, работающих в системе малого и среднего предпринимательства, органах местного самоуправления и муниципальных организациях.
2. Основные проблемы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, кадрового обеспечения решения вопросов местного значения и возможности их решения на базе Одинцовского гуманитарного института
Сегодня Одинцовский муниципальный район является одним из ведущих муниципальных образований Московской области по темпам социально-экономического развития. Динамика экономических показателей за последние годы показывает стабильную тенденцию в развитии реального сектора экономики.
В районе работают 5979 предприятий малого и среднего бизнеса, а также 10568 индивидуальных предпринимателей. Промышленную деятельность осуществляют 332 предприятия, из них 27 крупных и средних и 305 малых предприятий. Среднесписочная численность работников этих предприятий составила 60,63 тыс. человек.
Малое и среднее предпринимательство сконцентрировано, в основном, в 5 отраслях экономики: в торговле и общественном питании — 45% от общего количества малых предприятий, в строительстве — 15%, в промышленности — 12%, в сфере бытового обслуживания — 5%, в транспорте — 4%.
Стоимость годового объема продукции, произведенной предприятиями малого и среднего бизнеса, работ и услуг составляет около 14 млрд. руб. Однако несмотря на положительную динамику показателей, достигнутый уровень развития предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и развития территории, а также стабильного роста доходов местного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса. Географическое положение Одинцовского муниципального района (близость к Москве), являющееся, как правило, конкурентным преимуществом, отрицательно влияет на сферу малого и среднего предпринимательства, так как обуславливает большой отток экономически активного населения, в том числе предпринимателей, в более инвестиционно привлекательный регион.
Если в сфере услуг, строительстве и торговле развитие предпринимательства идет динамично, то в таких важных сферах развития местного сообщества, как жилищно-коммунальное хозяйство, физическая культура и спорт, природоохранная деятельность и выпуск экологических продуктов питания, транспортное обслуживание населения, дорожное хозяйство, информационные технологии и телекоммуникации, доля малых предприятий незначительна. Еще ниже показатель доли малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития в Одинцовском муниципальном районе ежегодно будет создаваться более 1000 рабочих мест за счет вновь созданных малых и средних предприятий, а также за счет модернизации производства и внедрения новых технологий. При этом в местной экономике прослеживается тенденция к ухудшению качественной характеристики трудовых ресурсов. Большая часть занятого населения представлена работниками неквалифицированного труда с узкой специализацией или труда средней сложности. Средний возраст работников в промышленности района составляет 47- 55 лет. Важнейшие отрасли испытывают недостаток квалифицированных кадров основных рабочих специальностей и специалистов узкого профиля. Возрастают требования работодателей к качеству рабочей силы, к профессиональному и образовательному уровню. Современная высокопроизводительная техника требует как высококвалифицированных рабочих, так и специалистов с высшим образованием. При этом сохраняется высокий уровень маятниковой миграции трудовых ресурсов в Москву.
Все перечисленные выше проблемы и тенденции обуславливают высокую потребность реального сектора экономики Одинцовского муниципального района как в специалистах с высокой и средней квалификацией, так и в рабочих кадрах.
Необходимо омоложение трудовых ресурсов муниципального образования. Дальнейшее динамичное развитие района, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, развитие экономической базыместного самоуправления невозможно без системного решения проблем подготовки и профессионального развития как самих предпринимателей, так и работников малых и средних предприятий.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства является вопросом местного значения Одинцовского муниципального района. В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 №209-ФЗ органы местного самоуправления могут оказывать предприятиям поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников. На фоне увеличения налогового бремени на малые и средние предприятия, индивидуальных предпринимателей такая поддержка не просто позволит сохранить уровень развития предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе, но и стимулирует появление новых квалифицированных конкурентоспособных предпринимателей, готовых заниматься собственным делом в родном муниципальном образовании.
Анализ действующих муниципальных и региональных программ поддержки предпринимательства показал, что большинство реализуемых механизмов содействия развитию малых и средних предприятий малоэффективны. Такие меры, как субсидирование процентных ставок по кредитам, расходов на участие в выставках и приобретение оборудования, имущественная поддержка по факту доступны в единичных случаях. Инфраструктура поддержки предпринимательства находится в зарождающемся состоянии. Поэтому работа в области подготовки предпринимателей, повышения профессионального уровня работников малых и средних предприятий становится системообразующим элементом поддержки и удержания в Одинцовском муниципальном районе малого и среднего бизнеса. Данный инструмент содействия даст положительный социально-экономический эффект как в краткосрочном периоде, так и позволит сформировать долгосрочный тренд роста малого и среднего предпринимательства как главной экономической опоры муниципального образования.
В 2004 году Одинцовский муниципальный район выступил учредителем Одинцовского гуманитарного института (ОГИ), который за 9 лет работы стал многоуровневым образовательным комплексом, имеющим государственную аккредитацию и подтвердившим качество предоставляемого образования. В состав Одинцовского гуманитарного института входят гимназия для одаренных детей, колледж, собственно институт, реализующий программы высшего образования и программы подготовки научно-педагогических кадров.
В 2013 году более 1000 молодых людей, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений получают в Одинцовском гуманитарном институте бесплатное высшее образование, 700 человек обучаются за счет средств местного бюджета в гимназии, более 600 детей и подростков в возрасте от 5 лет бесплатно занимаются в спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса ОГИ.
Благодаря муниципальной программе подготовки кадров, профессиональное образование также стало доступным и для жителей, которые имеют доходы ниже прожиточного минимума или право на меры социальной поддержки. На фоне общероссийских тенденций снижения доступности высшего образования и постоянного роста цен на образовательные услуги Одинцовский муниципальный район, имея стабильную финансовую основу, обеспечивает жителям возможность получения качественного профессионального образования рядом с домом.
Начиная с 2009 года, когда состоялся первый выпуск студентов ОГИ, на предприятиях и в организациях Одинцовского муниципального района трудоустроилось более 250 молодых специалистов, которые платят налоги в местный бюджет и не тратят время и деньги на ежедневные поездки на работу в Москву. А работающие специалисты имеют возможность совершенствовать свой профессиональный уровень, получать образование в магистратуре и аспирантуре с минимальными затратами.
В рамках Одинцовского гуманитарного института необходимо возродить систему профессионально-технического образования и обеспечить подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по всем формам и направлениям обучения, в том числе естественнонаучным, техническим и прочим специальностям, которые востребованы субъектами малого и среднего предпринимательства. Необходимо создать полноценную систему выращивания новых предпринимателей, способных работать в условиях инновационной экономики и кризисных ситуаций, готовых вести дело честно на благо жителей Одинцовского муниципального района.
Также важно удержать в экономике района уже работающих специалистов и предпринимателей, предоставить им возможность постоянного профессионального развития. Для этого необходимо развивать дополнительное профессиональное образование и обеспечивать его доступность, прежде всего, для субъектов малого и среднего предпринимательства, жителей, занятых в реальном секторе муниципальной экономики. Организация различных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации также благоприятно скажется на самозанятости неработающих жителей, уровне безработицы и позволит снизить ее до 0%.
Не менее острой проблемой является кадровое обеспечение других сфер жизнедеятельности. Молодые специалисты — жители района, получающие высшее и среднее профессиональное образование в Москве, еще в период обучения находят постоянное место работы в столице и теряют экономические связи, обусловленные трудовой деятельностью, с территорией своего места жительства. Необходимо создать условия, при которых выпускники общеобразовательных учреждений района останутся в социальной и экономической сфере муниципального образования и будут обеспечивать решение наиболее важных задач местного сообщества. В частности, этого позволит добиться развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по следующим направлениям:
муниципальной бюджетной и налоговой политики;
управления муниципальным имуществом;
организации транспортного обслуживания населения;
охраны общественного порядка;
охраны окружающей среды;
дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
медицинской помощи населению;
управления бытовыми и промышленными отходами;
территориального планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;
оказания услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
библиотечного обслуживания;
культуры и организации досуга населения;
традиционного народного художественного творчества;
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
охраны лечебно-оздоровительных местностей и особо охраняемых природных территорий местного значения;
сельскохозяйственного производства;
физической культуры и массового спорта;
работы с детьми и молодежью;
муниципального лесного контроля;
противодействия коррупции.
В конечном итоге Муниципальная программа дает комплексный социально-экономический эффект, выражающийся в дополнительной социальной поддержке молодежи и экономически активного населения Одинцовского муниципального района и в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления и муниципальных организаций молодыми квалифицированными специалистами и рабочими кадрами.
3. Цели и задачи Муниципальной программы
Цель Муниципальной программы — содействие развитию малого и среднего предпринимательства и кадровое обеспечение решения вопросов местного значения Одинцовского муниципального района путем предоставления его жителям возможности бесплатной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Одинцовском гуманитарном институте.
Цель Муниципальной программы достигается посредством решения следующих задач:
организация подготовки высококвалифицированных специалистов по программам высшего профессионального образования;
организация подготовки квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования;
организация подготовки рабочих кадров в рамках программ среднего профессионального образования;
организация подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы (кликните на картинку, чтобы увидеть крупнее)
4. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы позволит: увеличить количество индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий на территории Одинцовского муниципального района;
улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на территории Одинцовского муниципального района;
увеличить объем налоговых доходов, поступающих в бюджет Одинцовского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысить реальные доходы жителей Одинцовского муниципального района;
снизить безработицу в Одинцовском муниципальном районе до 0%;
снизить зависимость малых и средних предприятий Одинцовского муниципального района от иностранной рабочей силы;
снизить показатели маятниковой миграции экономически активного населения Одинцовского муниципального района в город Москву;
обеспечить обновление и омоложение трудовых ресурсов малых и средних предприятий, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
снизить социальную напряженность в молодежной среде Одинцовского муниципального района;
возродить систему профессионально-технического образования и обеспечить
экономику Одинцовского муниципального района квалифицированными рабочими кадрами;
обеспечить системный научно обоснованный подход к социально-экономическому развитию Одинцовского муниципального района и его отдельных сфер;
увеличить долю кадров с научной квалификацией, работающих в системе малого и среднего предпринимательства,
органах местного самоуправления и муниципальных организациях.
5. Характеристика основных направлений Муниципальной программы
1. Подготовка высококвалифицированных специалистов (бакалавров, специалистов, магистров) по программам высшего профессионального образования.
Подготовка высококвалифицированных кадров по программам высшего профессионального образования осуществляется в интересах долгосрочного социально-экономического развития Одинцовского муниципального района и направлена на удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в кадрах с высокой квалификацией.
В рамках Муниципальной программы могут реализовываться программы высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки и специальностям, предусмотренным законодательством РФ и подзаконными нормативно-правовыми актами.
К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, к освоению программ магистратуры — лица, имеющие высшее образование любого уровня.
За счет средств бюджета Одинцовского муниципального района высшее профессиональное образование по очной, очно-заочной или заочной форме обучения вправе получать жители, постоянно зарегистрированные на территории Одинцовского муниципального района и получающие такое образование впервые. Второе и последующее высшее профессиональное образование за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района не предоставляется.
Квота подготовки высококвалифицированных специалистов по программам высшего профессионального образования в рамках Муниципальной программы составляет не менее 2585 человек в год по всем уровням, направлениям (специальностям) и формам обучения.
2. Подготовка квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования.
Подготовка квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования осуществляется в интересах обеспечения экономики Одинцовского муниципального района специалистами среднего звена.
В рамках Муниципальной программы могут реализовываться программы среднего профессионального образования по всем специальностям, предусмотренным законодательством РФ и подзаконными нормативно-правовыми актами.
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования.
За счет средств бюджета Одинцовского муниципального района среднее профессиональное образование по очной, очно-заочной или заочной форме обучения вправе получать жители, постоянно зарегистрированные на территории Одинцовского муниципального района и получающие такое образование впервые. Второе и последующее среднее профессиональное образование за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района не предоставляется.
Квота подготовки квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования в рамках Муниципальной программы составляет не менее 700 человек в год по всем специальностям и формам обучения.
3. Подготовка рабочих кадров в рамках программ среднего профессионального образования.
Профессиональное обучение направлено на обеспечение экономики Одинцовского муниципального района рабочими кадрами и приобретение жителями различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего.
Профессиональное обучение реализуется в рамках программ среднего профессионального образования, к освоению которых допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования.
Профессии рабочих и должности служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, определяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
За счет средств бюджета Одинцовского муниципального района профессиональное обучение вправе проходить жители, постоянно зарегистрированные на территории Одинцовского муниципального района.
Квота подготовки рабочих кадров в рамках Муниципальной программы составляет не менее 500 человек в год по всем специальностям и формам обучения.
4. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется в интересах научного обеспечения процессов социально-экономического развития Одинцовского муниципального района и развития малого и среднего инновационного предпринимательства.
В рамках Муниципальной программы могут реализовываться образовательные программы по всем специальностям аспирантуры, предусмотренным законодательством РФ и подзаконными нормативно-правовыми актами.
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).
За счет средств бюджета Одинцовского муниципального района по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (очная или заочная форма обучения) вправе обучаться жители, постоянно зарегистрированные на территории Одинцовского муниципального района.
Квота подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в рамках Муниципальной программы составляет не менее 300 человек в год по всем специальностям и формам обучения.
5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации направлены на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей работников малых и средних предприятий, органов местного самоуправления и муниципальных организаций, их профессиональное и личностное развитие, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Содержание программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации должно, прежде всего, ориентироваться на интересы социально-экономического развития Одинцовского муниципального района и обеспечивать развитие человеческого капитала субъектов малого и среднего предпринимательства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, сферы жилищно-коммунального хозяйства, охраны общественного порядка, защиты окружающей среды и т. п.
Перечень конкретных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализующихся в рамках Муниципальной программы, ежегодно утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
К освоению программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации допускаются жители, получающие или имеющие среднее или высшее профессиональное образование.
За счет средств бюджета Одинцовского муниципального района по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации вправе обучаться жители, постоянно зарегистрированные на территории Одинцовского муниципального района. Квота профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в рамках Муниципальной программы составляет не менее 1150 человек в год.
Контрольные цифры приема по направлениям подготовки и специальностям, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на очередной учебный год утверждаются ежегодно Советом депутатов Одинцовского муниципального района на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также результатов мониторинга предпринимательской среды и кадровых потребностей местного самоуправления.
Порядок мониторинга предпринимательской среды и кадровых потребностей местного самоуправления утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
6. Порядок взаимодействия Одинцовского гуманитарного института с акционерными обществами с муниципальным участием и иными организациями в ходе реализации Муниципальной программы
Для формирования и развития системы профессионально- общественной аккредитации и независимой оценки качества подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках Муниципальной программы создается объединение работодателей Одинцовского муниципального района, решающее следующие задачи:
определение требований к компетенциям квалифицированных специалистов и рабочих кадров для нужд малых и средних предприятий, а также муниципальных организаций Одинцовского муниципального района;
участие в разработке и согласовании образовательных программ Одинцовского гуманитарного института;
участие в мониторинге предпринимательской среды и кадровых потребностей местного самоуправления;
оказание специальных мер поддержки обучающимся Одинцовского гуманитарного института (грантов, стипендий и т. п.);
привлечение работников предприятий к преподавательской деятельности в Одинцовском гуманитарном институте;
содействие организации практики и трудоустройства обучающихся Одинцовского гуманитарного института;
содействие формированию фонда целевого капитала Одинцовского гуманитарного института;
обеспечение трудоустройства выпускников Одинцовского гуманитарного института;
иные задачи, направленные на удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах.
Учредителями указанного объединения являются ОАО «Одинцовская электросеть», ОАО «Одинцовская теплосеть», ОАО «Одинцовский водоканал» и иные акционерные общества, сто процентов акций которых находятся в муниципальной собственности Одинцовского муниципального района.
Одинцовский гуманитарный институт совместно с объединением работодателей Одинцовского муниципального района создают кадровое агентство для решения задач трудоустройства обучающихся и выпускников, а также оказания профессиональных услуг в области подбора персонала.
Задачами кадрового агентства являются:
постоянный мониторинг и анализ вакансий специалистов на предприятиях Одинцовского муниципального района и московского региона в целом;
консультирование обучающихся и выпускников Одинцовского гуманитарного института по вопросам составления резюме и прохождения процедур профессионального отбора;
формирование и актуализация профилей наиболее востребованных специалистов;
помощь предприятиям и учреждениям в формулировании требований к специалистам;
организация собеседования с кандидатами и оформление необходимых документов для замещения вакансии;
подготовка и передача на предприятие подробных резюме кандидатов на вакансию;
контроль прохождения специалистом испытательного срока и др.
Услуги кадрового агентства обучающимся и выпускникам Одинцовского гуманитарного института предоставляются на безвозмездной основе.
7. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется путем предоставления из бюджета Одинцовского муниципального района субсидии Одинцовскому гуманитарному институту в виде имущественного взноса Одинцовского муниципального района в Одинцовский гуманитарный институт.
Предельный лимит финансирования Муниципальной программы в 2014 году составляет 345350 тыс. руб. Лимит финансирования Муниципальной программы в каждый последующий год не может быть меньше лимита, установленного на предыдущий год и увеличенного на коэффициент-дефлятор.
Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, является Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района.
Договор о предоставлении субсидии за счет средств Одинцовского муниципального района заключается между Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района и Одинцовским гуманитарным институтом ежегодно в срок не позднее 1 месяца с даты принятия бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Одинцовского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Одинцовский гуманитарный институт обязан представлять в Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района отчеты об использовании субсидии в сроки, предусмотренные договором.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района и Контрольно- ревизионная комиссия Одинцовского муниципального района.
Ресурсное обеспечение мероприятий Муниципальной программы (кликните на картинку, чтобы увидеть крупнее)
8. Имущественное обеспечение реализации Муниципальной программы
Имущественное обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется путем передачи Одинцовскому гуманитарному институту в безвозмездное пользование земельных участков, зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности и расположенных по адресу Московская область, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная, д.3, на долгосрочной основе. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению и не подлежит отчуждению в частную собственность.
Запрещается продажа переданного в рамках Муниципальной программы муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности.
Право безвозмездного пользования указанным имуществом прекращается на основании решения арбитражного суда при использовании имущества не по целевому назначению.
Перечень передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества в целях реализации Муниципальной программы может быть расширен за счет земельных участков, зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности, на основании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
9. Методика оценки результативности реализации Муниципальной программы
Под результативностью понимается степень достижения запланированного (ожидаемого) уровня результатов реализации Муниципальной программы. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному на основе проведения анализа реализации основных направлений Муниципальной программы.
Для оценки результативности используются плановые и фактические значения соответствующих показателей (индикаторов), представленных в приложении №1.
Индекс результативности Муниципальной программы определяется по формуле:
где: ИР — индекс результативности Муниципальной программы; n — число показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Муниципальной программы; Иk — соотношение фактического и планового значения k- го показателя (индикатора) достижения цели и решения задач Муниципальной программы.
Оценка результативности Муниципальной программы проводится ежегодно, ее результаты публикуются в местных средствах массовой информации и сети Интернет.
Показатели (индикаторы), достижение которых невозможно в течение первых пяти лет реализации Муниципальной программы ввиду особенностей образовательного процесса и сроков освоения образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, при расчете индекса результативности Муниципальной программы в указанный период не применяются.
10. Порядок внесения изменений в Муниципальную программу
Исключительно решением местного референдума Одинцовского муниципального района могут быть изменены следующие положения Муниципальной программы:
цели и задачи Муниципальной программы;
сроки реализации Муниципальной программы;
минимальные квоты подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, установленные в разделе 5 Муниципальной программы;
объем и порядок финансового обеспечения реализации Муниципальной программы, установленные в разделе 7;
порядок имущественного обеспечения реализации Муниципальной программы, установленный в разделе 8;
порядок внесения изменений в Муниципальную программу.
Иные положения Муниципальной программы могут изменяться постановлением Администрации Одинцовского муниципального района, принятым на основании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
3.135.190.244
Как бы через некоторое время выпускники подготовленные по данной программе должны принести в казну доход, да? Путём уплаты разных там налогов и пр., ну штоб в рост пошло…Ага.
Не будем говорить о налогах на имущество, прибыль и пр., возьмем просто подоходный налог с этих самых подготовленных «бизнесменов» и ихнего наёмного рабочего. А для малого бизнеса это основная составляющая в налогообложении.
Если брать, что расходы на з\п составляют около 25% от оборота предприятия, а 13% НДФЛ должен покрыть 345 500 000-00 руб.,???
Получим увеличения выпускаемой продукции (услуг) на 10 млрд. рублей (10 000 000 000,00 руб.)
На данный момент Ну тость увеличим ВВП на районе в 2 раза, я уже сцусь…
А если мы хотим получать дивиденты??…??,
Проще, может ни надо сигодня тратить реальные деньги, надеясь завтра на золочёный дождик, Мавроди ещё не всех научил??
Да-а-а-а уш-ш-ш-ш… О. Бендеру и снилось такое…
Кстате да, вы тут в областе не обольщайткесь, проверять скора начнут по самое небалуйся.
Достаточно посмотреть на Образовательные программы ОГИ и все станет ясно с «перспективами»: профильные дисциплины там Управленческие и смежно-невнятные, такие как, например, Психология, Философия, Юриспруденция — такого рода Специалисты (это если их там еще обучают нормально) Сами по себе обычно Добавленную стоимость практически не производят. Рабочих и инженерных специальностей там нет. Социально полезных: врачей, учителей — также нет. А что еще хуже, там есть «чиновничьи» специальности.
Получается за бюджетные деньги Чиновники хотят наделать еще Чиновников, которые затем тоже «залезут» на бюджет. Тех, что уже там развлекаются годами многовато.
Я так понимаю ОГИ уже выпускал сотрясателей воздуха, а районная администрация взяла под крыло. Все эти «Космические» центры и «космические», неадекватно-дорогие, и едва ли кому-то нужные (да и не работают постоянно) табло на автобусных остановках — это же их рук дело, если ничего не путаю? Кто там вообще у них космосом занимается, если инженерных дисциплин в вузе нет вообще? Дух Королева по ночам призывают, наверное. Чего они свой референдум не провели, когда эти табло вешали, не спросили меня и соседей «надо вам электронные часы на остановках?»
Есть и другой аспект.
Денежки, чтобы их так красиво потратить, надо сначала откуда-то (из бюджета) вытащить, а бюджет у нас дефицитный, — не пошикуешь. И вытащат их из Медицины, из Образования школьного, из карманов Малых предпринимателей и т. д.
Тем, кто хочет Детский сад — фиг вам сразу в ОГИ деток будете отдавать.
и этот йух скоро будут иметь властьпридержащие в бюджете.
Настроение многого стоит.
Да и ваще, мыслимо потратить кучу денех, чтоп получить обратно полкучки? И так кажный год. Это немыслимое. Ходорковского за подобное посадили.
Кстате, еслиб программа начиналась, где-то с 3 мильёнов, она бы была правдоподобней, но так же нереализуемой. Чтобы топить печку нада покупать дрова, а не банкноты кидать в топку.
Когда в истории болезни девочки пишут, «Ребёнок не подвержен…» а у неё имя есть и она женского пола, поменяй титульную страницу с Мани на Ваню, и фсё, смена пола…
«Квота подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в рамках Муниципальной программы составляет не менее 300 человек в год по всем специальностям и формам обучения.»
ЗЫ Палёная водка — верный путь в могилу.
Вы бы поосторожнее…