«Альбом нового облика» — стратегия выживания в Одинцовских джунглях
10 сентября в Волейбольном центре Одинцово был представлен альбом нового облика Одинцово.
Вступительное слово взял глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ:
«Перед командой разработчиков мы ставили цель избавить Одинцово от ярлыка «спальный район столицы». Действительно развитие Одинцово как пригорода Москвы породило большое количество проблем. Прежде всего — это транспортный коллапс, который многие сегодня называют безвыходным. Нехватка достаточного количества рабочих мест. Нашим горожанам негде погулять в городе и качество общественных пространств не соответствует современным запросам. За досугом большинство наших жителей едет в Москву. Отсутствие мест притяжения в городе порождает транспортные проблемы и потери в экономике для малого и среднего бизнеса.
Поэтому ключевое задание для разработчиков — создать новую и комфортную среду, стимулирующую людей проводить больше времени на улице и, следовательно, чаще пользоваться городским сервисом. А инвесторов, в свою очередь, — вкладывать средства не только в строительство жилых комплексов, но и в развитие городской инфраструктуры — культурную, социальную, деловую и торгово-развлекательную».
По сути, это ответ властей на стоны и крики горожан о транспортном, социальном и строительном коллапсе Одинцово. Мы все свидетели глубокого городского кризиса. Уже много лет город подвергается хаотичной высотной застройке, которая сделала город некомфортным. Ситуация ухудшается с каждым днем. Под видом реконструкции старых микрорайонов идет ковровая застройка 25 этажными монстрами в 2, 3, 6, 7, 8 микрорайонах, а в планах и 1-1А.
Где же выход? Остановить строительство? Как же тогда развивать город? Где, как и что можно строить, а где нельзя?
Год работы
Группа архитекторов и проектировщиков в составе нескольких десятков человек целый год работали над «Альбом нового облика Одинцово». Цель альбома, по словам его создателей — не только описание конкретных решений по благоустройству города, но и разработка рабочей градостроительной модели, принципиального повышения качества жизни горожан.
Антон ФИНОГЕНОВ рассказал о процессе создания документа. Он подчеркнул, что работавшая над проектом группа урбанистов провела детальное полевое исследование, обойдя пешком весь город. Было изучено устройство каждого микрорайона, пройдены все пешеходные маршруты, проведен аудит улично-дорожной сети, выявлены ошибки в планировании и обустройстве ряда дворовых территорий.
Антон ФИНОГЕНОВ
В первую очередь, рабочей группой анализировались качество и доступность социальных сервисов, экологичность и безопасность территорий, материально-техническое состояние жилых объектов, эффективность использования общественных пространств, удобство общественного транспорта и так далее. Также проводилось социологическое исследование, которое помогло лучше понять, что ожидают от развития Одинцово горожане.
Личный автомобиль только по праздникам
Ключевая идея — минимальное использование личного автомобиля! Садиться за руль только с целью отдыха или проведения закупок, а все остальное время пользоваться общественным транспортом и велосипедом. Разумеется, для этого должна быть развита система общественного транспорта, пешеходных и велосипедных зон.
Повышение транспортной связанности микрорайонов
Большинство микрорайонов города сегодня не связаны. Эта проблема должна решаться за счет строительства новых дорог и проездов. Так, например, предлагается отрезать дорогой от леса элитные «Родники» и «Княжичи» и пустить по ней транспорт с улицы Говорова напрямую в Трехгорку.
Полосы Можайского шоссе заузят
Эксперты также предлагают провести реконструкцию главной дорожной артерии Одинцово — Можайского шоссе. Сейчас дорожная ситуация там выглядит так: автобусы двигаются в общем потоке транспорта, съезды и дублеры используются для парковок и подъезда во дворы, а дворовые территории — для объезда пробок. Плюс ко всему — в городе высокая доля транзитных автомобилей. Предлагается заузить транспортные полосы Можайского шоссе, не сокращая их количество. Это расширит пешеходную зону и позволит выделить полосу для велосипедистов.
Урбанисты предлагают увеличить частоту движения автобусов, увеличить количество маршрутов. И, конечно, ввести выделенные полосы для общественного транспорта.
Парковки
Хаотичная парковка на внутридомовых территориях, неиспользуемые или малоиспользуемые парковочные мощности, полуподземные парковки с неиспользуемой крышей, а также парковка на дорогах, мешающая движению, — проблемы обозначенные урбанистами.
По сценарию «умного роста» предлагается: организация парковочных мест в существующих микрорайонах в первую очередь за счет «не работающих» газонов; создание периферийных паркингов (напомним, что в ближайшее время 3 таких паркинга вместимостью 1500 машиномест на улице Северная поглотит «Одинбург»), очистку улиц от хаотичной парковки для повышения их пропускной способности. И, конечно, платные парковки.
Территория вокруг вокзала будет застроена высотками
Доступ на ж/д станцию Одинцово будет через три терминала, которые планируют расположить над путями. Они могут быть связаны с многоуровневыми парковками и окружающими торговыми и деловыми центрами через подземные переходы. Пассажиропотоки будут распределены по нескольким уровням.
Предлагается расчистить территорию вокруг ТПУ от рыночных палаток и ларьков, и на их месте — построить высотные здания сочетающие в себе торговую деловую и гостиничную функцию.
Развитие парковых зон
Большое количество посетителей парка в Трехгорке и лыжероллерной трассы говорит только об одном — экоотдых востребован. Одинцовцам негде гулять в душном городе, когда-то называвшемся «Экополисом». Но, несмотря на тотальную застройку, места для обустройства парков в Одинцово еще остались.
Парковые зоны урбанисты предлагают организовать в центре города на улице Интернациональной. Сегодня «Рогатка» больше похоже на непроходимые джунгли со стихийным туалетом и наркопритоном. Реконструкции, по мнению проектировщиков, требует и парк «Малыш», который сейчас является самой большой не проницаемой для пешеходов территорией в самом центре города.
Территории школ должны стать доступнее
Что представляет собой территория детского сада или школы в вечернее время? По мнению проектировщиков, это безжизненные здания, огороженные забором, куда не пускают даже детей после уроков поиграть, например, в футбол. В той же школе в вечерние часы могут проходить спортивные и культурные мероприятия, а сама территория должна быть проницаемой для пешеходов. Однако большинство директоров школ Одинцово против таких предложений, ссылаясь на безопасность и мусор после посетителей.
Промзоны
Что делать с неработающими заводами на территории Одинцово? Оказалось, работа в этом направлении ведется, заверили разработчики проекта. Ими уже разработан план по развитию Южной промзоны. Глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ добавил, что заводы планируется выселить за город на альтернативные земельные участки. «Мы ищем инвесторов, которые их перевезут», — поделился планами Иванов.
Бульвар Любы Новоселовой
Стратегия развития бульвара: повышение качества и разнообразия торговой и ресторанной недвижимости, в том числе, за счет появления объектов общественного питания. Также планируется увеличение парковочных мест — с 24 до 85.
Бульвар Маршала Крылова
Облик бульвара Маршала Крылова, по мнению урбанистов, тоже должен измениться. Количество машиномест в местном подземном паркинге останется прежним — 59, зато появятся 235 организованных парковочных мест за счет газонов. Сейчас на бульваре 223 парковочных места, из них неправильно припаркованы, по меньшей мере, 35 автомобилей.
Вопросы от жителей
Просмотр альбома «города будущего» вызвал массу вопросов у одинцовцев. Как сохранить стиль города? Как вписать в облик Одинцово живописные пятиэтажки в окружении зеленых улиц?
На этот вопрос ответил Андрей Иванов: «Да, 5-этажки могут стоять еще 50 лет, при условии их капитального ремонта. На сегодняшний день у жителей «хрущовок» нет лифта, у них протекает крыша. Надо учитывать, что жильцов на время капремонта нужно будет расселять по крайней мере на год, а куда? Еще нужно учитывать, что ремонт каждой 5-этажки обойдется городу в 1 миллиард рублей. Жители пятиэтажек ждут расселения в многоэтажные дома, как манны небесной».
Также призвал избавляться от морально устаревшего жилья Кирилл Завражин.
«Вы уверены, что вновь прибывающие жители Одинцово захотят здесь жить и тратить свои деньги? Учитывая, что эти люди зачастую не имеют отношения ни к городу, ни к Подмосковью в целом?» — спрашивали сидящие в зале.
На это руководитель проекта Илья Заливухин посоветовал смотреть на вновь приезжающих в Одинцово людей как на ценные кадры, которые могут учиться и работать на благо города.
Илья ЗАЛИВУХИН
В завершение встречи Андрей Иванов подвел итог: «Сегодня не публичные слушания, мы не обсуждаем вопрос с застройщиками. Мы просто смотрим, как это может выглядеть в будущем. Вопросами стационарной торговли, парковок, ремонта в Одинцово мы занимаемся локально каждый день. А сейчас нужно выработать стратегию в целом».
Среди первых шагов, которые планируют реализовать — благоустройство улицы Маршала Неделина и создание велосипедных дорожек к лыжероллерной трассе.
Гладко было на бумаге …
Презентация альбома нового облика Одинцово не только не ответила на волнующие вопросы горожан, а, наоборот, прибавила массу новых.
Например, на множестве слайдов красуется вид просторных улиц, личный транспорт на дорогах практически отсутствует. Идиллия, как на фото из 60-х. Какие же усилия нужно предпринять, чтобы пересадить одинцовцев на общественный транспорт? Который, к слову, загружен под завязку. А комфортно пользоваться велосипедами можно только летом. Опять же не повезешь же на велике детей в детский сад и на секции …
Тем временем, решение важных вопросов, как появление новых школ и детских садов, отведение территории под их постройку, или же планы их реконструкции разработчиками альбома представлены публике не были. А зря, ведь данная проблема является одной из первоочередных. С развитием города количество детей будет только расти.
Развитие территории торгового квартала близ будущего ТПУ, включающее появление музеев и театров, вызывает резонный вопрос: музеи чего? И о каких театрах идет речь? Учитывая, что в Москве больше сотни театров и музеев, многие их которых с более чем вековой историей! Найдут ли Одинцовские музеи и театры своих посетителей? А чтобы данное культурное заведение заработало себе «имя», нужны десятки лет. Не будут ли эти музеи и театры заброшены и отведены в итоге под торговые ряды?
Если говорить в целом, то многие пункты концепции облика Одинцово положительные, разумные и даже странно, что это еще не реализовано в городе. Каким станет город в перспективе зависит от политической воли чиновников, финансирования, инвестиций и многих других факторов.
Скачать альбом нового облика Одинцово в PDF, 48мб
«Альбом нового облика»: спасение или уничтожение Одинцово?
18.116.85.102
Я знаю город будет.
Я знаю саду цвесть.
Когда такие люди,
В администрации есть…
Ну и… Прожектёры…
Так думаю, концепцию бесплатно делали?
А… Звенясчие ручьи… В яндексе всё потёрли от Гладышева.
гениальная картинка)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
дороги красным ЦВЕТОМ)))))))))))))))))
Пробки уже заложены в каркас))))))))))))))))))))))