«Сколковский квартал» — варварская застройка Подмосковья
В 2021 году ФСК «Лидер» планирует достроить два последних корпуса ЖК «UP-квартал Сколковский». Этот жилой комплекс стал ярким примером крайне странных событий, происходящих не только в Одинцово, но и во всём Подмосковье. Начиная от превышения разрешённой этажности и заканчивая необъяснимым освобождением застройщика от социальных обязательств на миллиарды рублей.
Было 17, а стало 26 этажей
Старт масштабной застройки дал мэр Одинцово Александр ГУСЕВ. В октябре 2012 года он издал постановление, согласно которому был разработан проект застройки (№928 «О разработке проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков <…> на ул. Чистяковой»).
О строительстве нового жилого комплекса в овраге между Новой Трёхгоркой и деревней Лохино стало известно в 2014 году. Тогда речь шла о 17-этажных домах (63 подъезда) и предполагаемой численности новосёлов — 11900 тыс. человек.
Площадь застройки — 25 га.
Однако спустя два года параметры проекта существенно изменились. Так, увеличилась этажность — с 17 до 22-26 этажей. То есть, дома «выросли» почти на треть, при том, что региональными нормами градостроительного проектирования (РНГП) Московской области для Одинцово установлена максимальная этажность в 17 этажей.
Ни местные, ни областные власти публично не назвали причину такого решения.
21000 новосёлов и 10000 автомобилей
На данный момент в проекте 7111 квартир. Выросло и число новосёлов. Их будет от 14000 (исходя из норматива 28,5 м² площади на 1 человека), до 21000 (исходя из средней семьи в 3 человека).
В Одинцовском округе на тысячу человек приходится 480 автомобилей. Значит, в микрорайоне будет от 6720 до 10000 транспортных средств.
Рекордная плотность
Плотность проживания в микрорайоне — 852 человека на гектар. Это самый высокий (худший) показатель среди всех микрорайонов Одинцово. Хуже только в ЖК «Западные ворота столицы» (ЗВС) у гипермаркета «Ашан» в Новоивановском. Там максимальная допустимая этажность превышена более чем в 6 раз.
Сейчас, в декабре 2020 года, ФСК «Лидер» достраивает два последних корпуса из тринадцати. Сдача корпуса 2 запланирована на I квартал 2021 года, сдача корпуса 1 — на II квартал 2021 года. Первый этаж корпуса 1 предусмотрен под коммерческие помещения, со 2-го по 25-й этаж — квартиры. При этом 25-й этаж двухуровневый. В итоге по факту высота дома — 26 этажей.
26 этажей вместо 17, новый корпус «UP! КВАРТАЛ Сколковский»
«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»
Школу построили на 200 мест меньше
В 2014 году речь шла о двух детских садах на 146 мест каждый и школе на 1550. Это не соответствовало нормативам градостроительного проектирования: на 1000 жителей — 40 мест в детсадах и 135 в школах. «Нормативная» нехватка в проекте составляла 184 места в детсадах и 56 в школах.
Но и речь шла о 17-этажных домах. После повышения этажности «нормативная» нехватка стала существенно больше. Но застройщик минимально увеличил вместимость детских садов, а количество мест в школе наоборот уменьшил на 200.
Очередь в детские сады выросла
В октябре 2019 года «Лидер» ввёл в эксплуатацию первый детский сад на 200 мест. И он оказался частным. Тогда жители сообщали, что установлен ценник в 60 тыс. руб./месяц. Те, кто не может платить эту сумму, пополнили очередь в муниципальные детские сады.
В апреле 2020 года пресс-служба ФСК сообщила о полученном разрешении на строительство 3-этажного (!) детского сада на 200 воспитанников. Ввести его в эксплуатацию планируют в III квартале 2021 года. Представители девелопера не уточняют статус будущего учреждения — будет ли оно муниципальным.
Полтысячи детей за бортом школы
Школу на 1350 мест в «Сколковском квартале» открыли в январе 2020 года. Губернаторские СМИ преподнесли это как прорыв, тактично умолчав, что для ЖК только по «бумажным» нормативам нужна школа минимум на 1890 мест.
Губернатор «подарил» застройщику миллиард
Кроме того, школу построили за 1,1 млрд руб. из бюджетов трёх уровней, хотя учреждение было социальным обязательством в проекте ФСК «Лидер». Но по неизвестным причинам губернатор Воробьёв решил помочь девелоперу заработать. И направил в коммерческий проект бюджетные средства, которые могли бы пойти на строительство школ и пристроек в старых микрорайонах Одинцово. Причём здание школы построил сам «Лидер», но уже за бюджетные деньги. Как вам схема?
Вместо 2835 мест в школе только 1350 мест, «Сколковский квартал», СОШ №17, 3 корпус
Губернатор освободил «Лидер» от решения транспортной проблемы
В ноябре 2015 года подмосковные власти представили «Лидер» как нового строителя выезда из Новой Трёхгорки на Северный обход Одинцово. Этот выезд — один из главных транспортных долгостроев региона. Изначально он был обязательством СУ-155.
На согласование планов транспортного «спасения» с ФСК у губернатора ушёл почти год, «Лидер» начал подготовительные работы только в августе 2016 года. Тогда же стало известно, что компания взялась только за самую простую часть — одноуровневое примыкание к Северному обходу только с одной стороны: движение из области в Москву. Из Трёхгорки был запланирован выезд только в направлении МКАД, а заезд — только со стороны Одинцово. Без моста и многоуровневой развязки, как планировалось изначально.
За что «Лидер» получил такие послабления, не пояснили ни в самой компании, ни в правительстве Московской области.
А уже в 2017 году власти Подмосковья объявили, что выезд построят за бюджетные деньги. В июне 2019 года стала известна сумма — 2,3 млрд руб. из Дорожного фонда региона. Выезд стал очередным социальным обязательством, снятым губернатором Воробьёвым с ФСК «Лидер».
Осенью 2020 года вокруг выезда развернулся конфликт. Жители трёх многоэтажных микрорайонов, деревни и СНТ в обращении к президенту Владимиру ПУТИНУ потребовали незамедлительно решить критическую ситуацию, возникшую вокруг строительства выезда на Северный обход Одинцово. Сейчас чиновники хотят устроить временный проезд по узким улицам для тысяч машин в сутки.
Губернатор душит Подмосковье «человейниками»
«Сколковский квартал» — яркий пример варварской застройки ближнего Подмосковья. Девелоперы регулярно получают от Воробьёва «зелёный свет» на такие проекты. В итоге на каждом свободном клочке земли вырастают «человейники», не обеспеченные социальной и транспортной инфраструктурой.
И губернатор всегда готовы «помочь», повысить этажность и освободить от обязательств по строительству инфраструктуры, «подбросить» миллиарды из бюджета. С каждым таким решением «Сколковский квартал» становился всё более «выгодным». ФСК «Лидер» освобождён от социальных обязательств более чем на 3,4 млрд руб. (школа и выезд на Северный обход). По сути, девелопер строит только многоэтажки, зарабатывая на продаже недешёвых квартир.
Вот такая «Идеология лидерства» губернатора Воробьёва в действии.
Норматив — 135 мест в школе на 1000 жителей. А в «Сколковском» только 64.
Как так, господин губернатор?
52.14.104.255
С парковками удобно опять же. Поставил машину в Кунцево, а дальше пешком. Один хрен пробка до самого дома.
Чего уж передергивать?
Как минимум, получается, что губернатор через такие схемы финансирует за счёт налогоплательщиков достройку коммерческого жилья дольщикам, что является нецелевым использованием бюджетных средств в очень больших размерах.
Соседям этого высокоплотного человейника остаётся только сочувствовать. Новосёлам сочувствия нет — они видели, что покупали и заплатили не за инфраструктуру для своего микрорайона, а за спасение каких-то обманутых дольщиков.
Так без передёргивания?
А еще из трех многоуровневых паркингов, предусмотренных проектом только в одном количество м/м сделано по проекту. Во втором — в два раза меньше, а третий паркинг застройщик вообще решил не строить.
Но, очевидно, что Вы не понимаете, что такое бюджет.
п. с.
Когда то и вокруг кремля был лес.