Петиция: жители Одинцовского округа против платного участка Минского шоссе
На портале «Российская общественная инициатива» опубликована петиция с требованием отменить взимание платы на участке 45-66 км Минского шоссе (от Голицыно до Кубинки) и построить съезды и заезды с дублёров.
Автор петиции отмечает, что М-1 всегда была бесплатной дорогой, которой пользуются не только жители близлежащих населённых пунктов, но и люди, направляющиеся в Москву из других регионов.
В обращении указано, что «модернизация» Минского шоссе в виде установки пункта взимания платы и постройки дублёров приводит к образованию заторов на дублёрах в местах сопряжения их с основной дорогой М-1.
Автор петиции обращает внимание, что большинство местного населения «не желает/не может» оплачивать проезд на работу в Москву (и обратно), из-за чего жители вынуждены передвигаться по узким и неудобным дублёрам.
Из текста:
Помимо того, чтобы добраться до работы и обратно, они должны по задумке властей оплачивать в день от 100 до 120 руб. (для легковых автомобилей). Многие граждане работают в столице по графику 5/2. Если посчитать затраты на платный участок в неделю, то получаем 240*5=1 200 руб. в неделю (приблизительно), 4 800-6 000 руб. в месяц (приблизительно), и соответственно 57 600-72 000 руб. в год (приблизительно).
Если взять дачный период, то многие жители Москвы имеющие дачные участки в Одинцовском районе, поедут не по платному участку Минского шоссе, а как раз-таки по дублёрам, поскольку так же, как и жители Подмосковья, не пожелают платить за проезд. Это неминуемо создаст многокилометровые пробки, колоссальную потерю времени, и дополнительные затраты на бензин. К тому же, если учесть ничем не защищённые от встречного движения полосы на дублёрах, то в случае ДТП, движение на одной из сторон на дублёре может на длительное время парализоваться.
В заключение автор петиции предлагает решение
- Отменить платный участок и разобрать пункт взимания платы, находящийся на 46-м км, оставив свободный и бесплатный проезд транспорту
- Построить безопасные съезды с Минского шоссе и заезды на Минское шоссе с дублёров.
В качестве практического результата он указывает повышение пропускной способности на 46-м км трассы и удобства использования всего участка.
Петиция на сайте РОИ
Пункт взимания платы на Минском шоссе, январь. Фото: ООО «Автодор-платные дороги»
РОИ — интернет-ресурс, на котором граждане России, авторизованные через госуслуги, могут выдвигать гражданские инициативы либо голосовать за такие. В зависимости от уровня инициативы установлены значения по необходимому количеству голосов «за».
Если инициатива в установленный срок (не более одного года со дня размещения) набирает необходимое количество голосов в поддержку, то её направляют на рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня. Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.
Инициатива по Минскому шоссе — федерального уровня. Для передачи на рассмотрение она должна набрать 100 тыс. голосов «за». На утро 4 апреля за неё проголосовали 1162 человека, против — 43. Сбор голосов будет завершён 22 марта 2023 года.
Платные полосы на Минском шоссе
С 11 января 2022 года стал платным проезд по участку 45-66 км Минского шоссе — федеральная трасса стала первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.
На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.
Схема реконструированного участка Минского шоссе
На участке предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
К реконструкции участка 66-84 км могут приступить в 2022 году. Ранее в ГК «Автодор» сообщали, что подготовительные работы на участке от Кубинки до Дорохово уже завершены и получено положительное заключение Главгосэкспертизы на этот проект.
В тему:
- Правительство утвердило платный участок Минского шоссе до 2109 года
- «Если дублёры будут удобными и понятными, то кто вообще выберет платный участок Минского шоссе?»
- «Бесплатный участок необходимо доработать»: автоэксперт Шкуматов о реконструкции Минского шоссе
- Замдиректора департамента «Автодора»: бесплатные дублёры на Минском шоссе предусмотрены для дачников
18.117.92.86
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Тут, сам царь то адекватен, иль нет?