В школах Подмосковья проводят уроки о пользе санкций и импортозамещения
На фоне «специальной военной операции» в российских школах начали проводить особые уроки — о положительном влиянии санкций и импортозамещения на экономику страны. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на полученные школами методички, Минпросвещения, учителей на местах и данные сайтов школ в Московской, Орловской и Самарской областях.
Цитата Путина, санкции, импортозамещение
По информации издания, уроки по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику» проходят в 5-11 классах в рамках курса по обществознанию. Материалы к «санкционному» уроку передал подмосковный учитель. Журналисты обнаружили отчёты о таких уроках на сайтах ряда школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей.
Согласно методичке, учитель должен представить влияние введённых против России санкций в положительном ключе и рассказать про рост доли российской продукции в нескольких сферах. Начать урок учитель должен с цитаты президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное давление».
Далее педагог должен спросить школьников, знают ли они первоочередные меры антисанкционной политики России. Затем учитель расскажет, что такое санкции, за что они были введены в отношении России, и приведёт примеры ограничений. После преподаватель должен будет рассказать, что премьер-министр Михаил Мишустин назвал защиту внутреннего рынка и поддержку занятости населения важнейшими направлениями антисанкционной политики, а школьники должны пояснить, почему эти направления приоритетны.
Помимо этого, в методичке есть ссылка на ролик о пользе импортозамещения. В итоге учитель вместе с учениками должны сделать вывод, что экономическая политика России последние годы была направлена на повышение защищённости местных производителей и обеспечивание устойчивости на фоне внешних кризисов. Ученики 5-9 классов должны перечислить меры поддержки экономики и граждан в условиях санкций, а старшеклассники — описать их предполагаемый эффект.
В конце урока школьники должны будут заполнить анкету с вопросами: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесёт большие экономические потери?». В последнем вопросе есть три варианта ответа: Россия, страны НАТО, все страны мира.
Минпросвещения подтвердило, что направило такие рекомендации в школы. В министерстве пояснили, что в разработке методички с акцентом на политике импортозамещения приняли участие «сторонние ведущие эксперты».
«Дети сами увидят»
«Коммерсантъ» попросил экономистов прокомментировать методичку. Специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич отказалась её изучить:
Зачем мне читать эти методички? И так понятно, что мы потеряем наиболее передовые технологические отрасли. Торопиться не надо, пусть детям озвучат эти методички, а потом жизнь покажет, как есть. Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары.
Эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников отметил, что «многие тезисы на качественном уровне вполне верны, но с отдельными цифрами можно поспорить», но язык методички сложен как для школьников, так и для учителей.
По оценкам центра, в отдельных отраслях доля импорта несколько выше, чем указано в материалах к уроку, добавил Сальников. Он назвал неверным решение представить машиностроение как удачный пример импортозамещения. «Оно гораздо лучше шло у нас в пищевой промышленности, в химии по целому ряду сегментов. И где-то даже в лёгкой промышленности очень неплохо. А вот в машиностроении прогресс был похуже», — отметил эксперт.
Урок о санкциях и импортозамещении — не первый особый урок с начала «специальной военной операции» в Украине. В начале марта Минпросвещения рекомендовало школам провести специальный урок истории с целью «сформировать» у старшеклассников «адекватную позицию по вопросу проведения вооружёнными силами специальной миротворческой операции». Затем в школах прошли занятия, посвящённые фейкам, — там учеников призывали не верить сообщениям украинских властей о количестве погибших российских солдат. А на уроке «Братство славянских народов» школьникам рассказали о близости культур России, Белоруссии и Украины, «которые должны именно сегодня оставаться единым народом и не поддаваться на провокации тех, кто пытается их разделить».
3.15.138.214
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Польза санкций»-
Пригожин лично, утром, в обед и вечером каждому вручает новую методичку и забирает старую на сжигание.
И Дом Пионеров…
Лондону с Вашингтоном ничего не достанется.
Как говорится, чужая душка — полушка, да и своя шейка копейка.