«Если дублёры будут удобными и понятными, то кто вообще выберет платный участок Минского шоссе?»
Проблемы с бесплатными дублёрами на платном участке Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стали темой сюжета федерального телеканала «Россия 1».
На бесплатных дублёрах предусмотрено движение в обоих направлениях, но многие ездят водители по ним как по односторонним, рискуя столкнуться со встречной машиной.
На съезде на дублёр возле пункта взимания платы стоит знак «Одностороннее движение», ещё через 100 метров знак «Конец одностороннего движения», на который мало кто обращает внимание. Автомобилисты привычно идут по трассе в два ряда, пока на встречной полосе не появляется другая машина.
Кадр из сюжета
По замыслу проектировщиков, такая схема бесплатных дублёров необходима для соединения окрестных сёл и деревень, которые теперь разделены платной дорогой. Однако первыми новую схему не оценили как раз жители этих сёл и деревень. Они говорят, что очень много знаков «Обгон запрещён», из-за чего в случае аварии бесплатный участок встанет в пробке. При этом аварии в последнее время стали обычным делом.
Кроме того, на дублёрах, в отличие от платного участка, не чистят снег, из-за чего не видно разметки.
Ещё один «сюрприз» для водителей — дублёр заканчивается неожиданно знаком «Проезд запрещён» и «Поворот». А поворот по сути в никуда — здесь тупик, на котором можно только развернуться и поехать в обратную сторону.
Такой знак посреди трассы настолько неожиданный, что водители продолжают ехать «под кирпич» прямо на глазах дежурящего экипажа ДПС. «Люди не смотрят», — комментирует ситуацию сотрудник дорожной полиции. Водители объясняют свои нарушения неразберихой на дороге.
«Дороге без логики есть только одно логичное объяснение. Если она будет удобной и понятной, то кто вообще выберет платный участок?», — заключительные слова сюжета.
Видео: сюжет телеканала «Россия 1»
Платные полосы на Минском шоссе
Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов.
Проезд по реконструированному участку стал платным с 11 января. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.
Тарифы на проезд по платному участку
На церемонии открытия участка представители «Автодора» заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе стало первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Так в госкомпании объясняют, почему был сделан платным уже существующий участок 45-66 км Минского шоссе, а не новые полосы-дублёры, которые идут параллельно: «Платность введена после реконструкции данного участка. Основной ход расширен и с 45 по 65 км построены дублёры. Они обеспечивают связь с региональной сетью. Основной ход предназначен для транзитного транспорта. Здесь убраны все пересечения в одном уровне на данном отрезке трассы. Это позволило обеспечить безостановочное движение».
Ранее координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов обратил внимание на необходимость доработки бесплатного участка, так как существующая организация движения «местами может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации».
3.136.22.204
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
(в статье видео не отображается)
А поэтому вопрос-то актуален, только задавать его надо к пайщикам платной дороги и добавить к нему второй вопрос: «А скока стоит данный фортель в пользу такой некрасивой, по отношению к местным, схеме движения, где план окупаемости «платника» прямо от них зависел изначально?». Это они, местные, туда-сюда ежедневно ездят потому что выбора-то как не было так и нет. А без проблем туда-суда только по «платке». Печально другое. У людей нет денег на все желания желающих, «желающие» делиться то деньгами не желают в России. Замкнутый круг. Странно все это.
Коллапс уже вытек нафег.