Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься
Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.
Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.
При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник.
Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
18.220.57.185
Говорят, что москвичи собирают подписи о переименовании Москвы в Лужковск.
Советую иногда читать комментарии и не писать всякую ахинею.
Что касается штрафов-никто их платить не будет. У меня, как у госслужащего, зарплата, прости господи, 12 тысяч…это значит мне 4 раза на электричке прокатиться Отрадное-Одинцово и зубы на полку? отличная идея. Как всегда все для народа в нашем государстве!
А за первое — будете получать резинкой дубиновой по голове. Были бы мозги — было бы сотрясение. А так — просто ушиб головы. Беспредел — в том, что Вас не желают возить на халяву?
Логика блондинки
Тем более что контролеры права собирать штраф и не имеют — только плату за проезд + сбор. Если Вы помните, то тариф был увеличен решением правительства Московской области, которое потом и отыграло назад. И что дальше? Даже если это не слух, заработанными деньгами каждый распоряжается как ему угодно. Расписание составляется так, чтобы пропустить как можно больше поездов с минимальными затратами. Не забывайте, что кроме электричек есть и другие поезда, в том числе имеющие приоритет. За доставку Вашего бренного тела из пункта А в пункт Б. Не устраивает качество — ради бога, Вас никто не держит, идите на альтернативный транспорт. Кстати, знаю. Убытки от пригорода всю жизнь, вплоть до сегодняшнего дня, компенсируются прибылью от грузовых перевозок. Что приводит к росту грузовых тарифов и, вообще говоря, незаконно.