Уплотнение под видом реконструкции
13 ноября в Доме офицеров Одинцово состоятся публичные слушания по реконструкции двух самых старых микрорайонов города — 1 и 1А. Начало мероприятия в 18:00.
Дом офицеров (ГДО)
Осуществлять реконструкцию двух микрорайонов города №1 и №1А будет компания ЗАО «УПГС «Трансинжстрой», репутация которой неоднозначна. Генеральный директор — Евгений ХАРИТОВ.
Застройщик, зарекомендовавший себя в советское время как социально ориентированный, сегодня ведет откровенную коммерческую политику. И если обслуживанием домов жители в целом довольны, то отсутствие социально-доступных объектов бросает тень на репутацию «Трансинжстроя».
Реконструкция микрорайона №1
В первом микрорайоне снесут 36 пятиэтажек. Взамен построят 22 дома высотой от 14 до 22 этажей. После реконструкции количество жильцов микрорайона увеличится вдвое. Вместо 3451 введут в эксплуатацию 6528 квартир. Кстати, в проекте будущей застройки не указано, какой площади будут жилые помещения, и нет информации о планировке квартир, хотя для будущих переселенцев это важно.
Застройщик информирует, что прирост населения в микрорайоне составит 9150 человек. В итоге в обновленном микрорайоне будет проживать 27,14 тысяч жителей.
Микрорайон №1 до реконструкции
Микрорайон 1 после реконструкции: оранжевым цветом выделены новостройки, фиолетовым — соцобъекты, коричневым — парковки.
«Трансинжстрой» заявляет, что в обновленном микрорайоне №1 будет 10280 машиномест с учетом сохраняемых стоянок. Для обеспечения жителей местами для стоянки личного транспорта предусмотрено строительство встроенно-пристроенных подземных парковок под жилыми и общественными зданиями в размере 6370 мест, открытых стоянок на 830 автомобилей, а также размещением многоуровневой автостоянки на 2500 машин. Однако из 27 тысяч жителей парковочных мест хватит лишь одной трети новоселов, ведь в Одинцовском районе на 1000 жителей района приходится 943 автомобиля.
Также девелопер не указывает, будут ли места на парковках бесплатными. Как правило, и подземные, и многоуровневые паркинги платные. Стоимость одного машиноместа в среднем от 800 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей. Плюс к этому парковки для автомобилей будут построены внутри микрорайона, тем самым они займут значительные «зеленые» территории. Но и это еще не все: внутри жилой зоны расположено здание налоговой инспекции. Ежедневно к службе съезжаются тысячи посетителей. В проекте «Трансинжстроя» вблизи с социальным объектом парковки не предусмотрены. К сожалению, транспортная ситуация на внутриквартальной улице не изменится.
Вместо зеленого сквера здесь будет 17 этажный дом на 410 квартир
Для обеспечения потребности в поликлиническом обслуживании на первых этажах жилых домов будут размещены филиалы поликлиники на 100 посещений в смену для взрослых и 45 посещений в смену для детей. Застройщик также не указал в проекте, будут ли поликлиники бесплатными или нет.
Психо-неврологический диспансер подлежит сносу. Его разместят во встроенно-пристроенном помещении одного из новых жилых домов. Корпус городской больницы №1 подлежит выводу на территорию ЦРБ №1 за счет средств инвестора, что позволит построить на освободившемся участке общеобразовательную школу.
Психо-неврологический диспансер снесут и построят школу
Выдержка из Постановления правительства Московской области «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», №491/20, от 24.06.2014 года.
Школа рассчитана на 1600 мест. Также рядом, на месте снесенного дома, вырастет еще одно учреждение среднего образования на 1200 мест с бассейном. СОШ №12 реконструируют с увеличением на 1000 мест. Новый корпус возведут на стадионе, тем самым лишив школьников уличной спортплощадки.
Всего реконструкция обеспечит 3800 новых мест в школах. По нормам градостроительного проектирования Московской области (№491/20, от 24.06.2014 года) на 1000 жителей застройщик должен предусмотреть минимум 135 мест в СОШ. Выходит на 27,14 тысяч жителей необходимо 3664 учебных места. Застройщик укладывается в норматив с запасом.
Стадион Школы №12 отвели под пристройку
Вместо детсада №35 построят школу для начальных классов на 400 мест. Существующие три детских сада обеспечивают 730 мест. Реконструкция садика №18 позволит дополнительно разместить в нем 110 детей, а пристройка к ДОУ №79 добавит еще 140 мест. Дополнительно воздвигнут еще один садик на 105 мест. Выходит, в микрорайоне будет 1085 дошкольных мест. По градостроительным нормам на 1000 жителей должны приходиться минимум 65 мест в ДОУ. В итоге на 27 тысяч человек застройщик должен предусмотреть минимум 1765 мест в садиках. Застройщик не укладывается в норматив, и 680 детей присоединятся к районной очереди, в которой уже 9500 малышей.
Также не стоит забывать и недавний опыт «Транжинжстроя», когда он свои социальные обязательства поставил на коммерческие рельсы. Так, детсад «Олененок», построенный якобы добросовестной компанией «Трансинжстрой», летом заработал как коммерческий. Сумма сделки между владельцами «Олененка» и «Трансинжстроем» не разглашается, но известно, что цифра девятизначная.
В настоящее время «Трансинжстрой» достраивает в Одинцово еще один детский сад на улице Молодежная. Будет ли он платным или нет, вопрос до сих пор открытый. В Управлении образования сообщили: «Ведомственная принадлежность дошкольного учреждения будет известна только после официальной сдачи детского сада в эксплуатацию». Несмотря на неопределенность, в отделе дошкольного образования продолжают ставить детей в очередь в этот садик. Сегодня детсад на Молодежной готов только на 80%, хотя на стенде возле него указан срок окончания строительства — 1 квартал 2014 года. Выходит, со сроками сдачи «Трансинжстрой» одинцовцев уже обманул.
Реконструкция микрорайона №1А
В микрорайоне «1А» снесут 7 пятиэтажек вдоль улицы Маршала Жукова и взамен построят столько же, но другой этажности — от 14 до 22. В ходе реконструкции количество квартир возрастет в три раза: вместо 608 будет 2181 квартира. Застройщик сообщает, что прирост населения составит 3490 человек. Всего в обновленном квартале будет проживать 8,86 тысяч жителей.
Микрорайон 1А до реконструкции
Микрорайон 1А после реконструкции: оранжевым цветом выделены новостройки, фиолетовым — соцобъекты, коричневым — парковки.
Потребность населения в поликлиническом обслуживании будет обеспечена благодаря размещению филиала поликлиники в пристройке к жилому дому. Дополнительная потребность жителей в стационарах — 20 койкомест — будет обеспечена строительством на территории ЦРБ №1 здания стационара при участии инвестора.
Гимназия №13 вмещает 780 учащихся. Согласно проекту школу реконструируют. Добавятся 460 мест. По строительному нормативу в микрорайоне на 8,86 тысяч жителей должно быть 1197 школьных мест. В данный норматив застройщик укладывается с небольшим запасом — в 44 места.
Гимназия №13 (Молодежная улица, 3а)
Существующие два детских сада обеспечивают население 255 дошкольными местами. В планах реконструкция детского садика №15 — он будет расширен на 100 мест и появится бассейн. Однако по нормативам на 1000 жителей должно быть 65 мест в детском саду. Так, из расчетов на 8,86 тысяч новоселов необходимо 576 мест. Следовательно, в микрорайоне 1А после реконструкции в детские сады не смогут устроиться 221 ребенок.
Детский сад №15 (Молодежная улица, 1а)
В ходе реконструкции предусмотрено строительство встроенно-пристроенных подземных автостоянок под жилыми и общественными зданиями в размере 2469 мест, открытых автостоянок на 215 автомобилей, а также строительство надземного паркинга на 600 машин. Таким образом, общее количество мест для автостоянки личного транспорта с учетом сохраняемых составит 3470. Напомним, что на 1000 жителей района приходится 943 машины. Выходит, около 50% новоселов некуда будет парковать машину.
Уплотнение под видом «улучшения жилищных условий»
В городе есть показательный опыт реконструкции второго и третьего микрорайонов, когда переселенцам в новых домах достаются только 30% жилплощади. Так и в реконструированных микрорайонах «Трансинжстроя» около 70% жилья окажутся в коммерческой реализации. Таким образом, плотность населения в Одинцово возрастет. И в двух отдельно взятых микрорайонах она будет составлять 61 тысяча человек на один квадратный километр. Этот показатель почти в 10 раз превышает общегородские цифры (на одном квадратном километре Одинцово проживают 7031 человек). Для сравнения: в Москве на одном квадратном километре проживает 4 тысячи жителей.
Увеличение численности населения повлияет не только на детсады, школы и паркинги, но также возрастет нагрузка на дорожную сеть. Пока на улицах Северная, Садовая, Маршала Жукова и бульваре Любы Новоселовой заторы случаются редко, но после реконструкции двух микрорайонов и строительства «ущербного» «Одинбурга» двухполосные дороги с возросшим трафиком не справятся.
10 причин, почему нужно пойти на публичные слушания всем жителям города!
- За последние годы Одинцово вышло в лидеры по плотности населения. На одном квадратном километре Одинцово проживают 7031 человек, при этом в городе продолжается точечная застройка. В реконструированных микрорайонах города будут проживать вместо 10 тысяч около 36 тысяч жителей. А плотность побьет все существующие рекорды и составит 46235 человек на км2, что в 10 (!) раз выше средней плотности по Москве и в 6 раз больше средней плотности по Одинцово.
- Муниципальные садики неспособны принять всех желающих. Сегодня в Одинцовском районе 9500 детей ждут места в детском саду, и большая часть малышей — одинцовцы.
- 45% одинцовских школьников вынуждены обучаться в две смены. Даже если обновленные и новые школы смогут принять всех детей, то за время проведения реконструкции (а это растянется на годы) ситуация только усугубится.
- Очередь в детскую и взрослую поликлиники жители занимают на рассвете.
- Даже если застройщики пообещают в «десять раз» увеличить нормативы строительства социальных объектов, опыт застройки Одинцово говорит о другом. Строительные компании зачастую или не выполняют социальные обязательства, или со скрипом вписываются даже в «бумажный» норматив.
- В Одинцовском районе на 1000 жителей уже приходится 943 автомобиля, но по проекту реконструкци этот показатель не дотягивает и до половины реальной потребности, составляя всего 420 машиномест на 1000 человек.
- В Одинцово парковочный кризис. Горожанам на автомобиле бывает сложно подъехать к своим домам, зачастую люди вынуждены бросать своих «железных коней» на газонах, тротуарах и обочинах центральных дорог.
- Только за первое полугодие 2014 года в районе зарегистрировали более 21000 единиц автотранспорта. Из-за большого числа автомобилей нормы загазованности на улицах города превышены в несколько раз.
- Городским кварталам не хватает зеленых зон. А после реконструкции их станет еще меньше.
- Каким точно будет «завтрашний» облик Одинцово, должны решать сами одинцовцы. Люди важнее прибыли!
Убедительная просьба ко всем одинцовцам распространить информацию о публичных слушаниях по реконструкции двух микрорайонов города. Также до 12 ноября принимаются письменные замечания к проекту реконструкции. Обращения необходимо направлять в кабинет №13 администрации города Одинцово. Замечания должны быть внесены в протокол слушаний.
Вы поддерживаете уплотнительный проект «Трансинжстроя» реконструкции микрорайонов 1-1А?
Пойдете ли вы на публичные слушания по реконструкции микрорайонов 1 и 1А?
18.119.143.45
Где рядом то???)))
Пятиэтажки — смотрятся так уныло, как гетто какое-то в этом районе, разваливающиеся серые домики — это уже стыдно для современного города. Я тоже живу в Одинцово с рождения, а так же мои родители. И я очень рада этому проекту! Как и все мои соседи, которые уже лет семь ждут этой реконструкции и переезда в новые дома.
Жалкими и мотивированными выглядели единичные выступавшие из зала у которых по три семьи в квартире и желающие получить по три квартиры при реконструкции района. У них позиция — хоть пусть всё застроят КАК УГОДНО, лишь бы НАМ разъехаться и получить что-нибудь. Людей этой категории Трансинжстрой использует в качестве живой агитации для продвижения своих интересов в массы. (причём странно, как под копирку, их было несколько человек и все по три семьи, ни одной коммуналки в двушке на две семьи)
Противоположная сторона — это население НЕ из пятиэтажек, которое НЕ ПРОТИВ реконструкции района и расселения хрущёвок, но не ценой уплотнения районов в три раза и ухудшения жизни всех вокруг.
Воздержавшаяся часть — население пятиэтажек, которое ПОНИМАЕТ, что НЕЛЬЗЯ решать проблемы реконструкции ТАКИМ способом и не так нуждающиеся.
Я лично знаю кое-кого из активистов второй части людей, сам ставил подписи против ТАКОЙ реконструкции и клянусь, что сбор подписей ПРОТИВ реконструкции района выражает общую позицию жителей и, как раз НАШИ активисты, ничем не замотивированы, кроме заботы о НЕУХУДШЕНИИ жизни людей района и города.
Трансинжстрой же проводит свою политику на сталкивании лбами людей из первой и второй вышеупомянутых категорий. На слушаниях не было ни одного конкретного ответа на неудобные вопросы, было затыкание попыток конкретных рациональных предложений. Например, многочисленные вопросы по поводу занижения планируемой этажности застройки до 10 этажей, забалтывались и игнорировались.
Зато было аппелирование к проблемам инвалидов и молодых мам в пятиэтажках без лифтов.
Для Трансинжстроя хотелось бы заметить, что никто не мешает им пристроить внешние лифты к пятиэтажкам, а не раскалывать общество. Давным-давно завышеная до предела разумного квартплата ИМ ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ.
В-целом ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАЮЩИХ: Трансинжстрой организация
жлобская и хочет, поссорив людей из первой и второй групп, на всех горбах въехать в личный рай, когда даже коммуникации будут принадлежать ему.
А уж там недалеко до платы за аммотритазицию коммуникаций при переезде телегой дорог этого района.
И если вы считаете Трансинжстрой совсем уж «хиленьким» инвестором, то назовите хотя парочку хороших, добропорядочных и мечтающих раздавать жилье за даром -
то есть на халяву… Это если очень коротенько, от прочитанного, услышанного и увиденного.
А вообще, чем меньше людей проживает в квартире, тем выгодней счетчик, потому как платишь за столько, сколько воды израсходовал, а не по нормативу.