Волочкова по блату устроила дочку в «круглую» школу
1 сентября в Одинцовской лингвистической гимназии прошел День знаний. Мероприятие отметили школьным концертом и традиционным первым звонком. Среди учеников школы теперь числится Ариадна ВОЛОЧКОВА, дочь бывшей балерины Большого театра.
На фасаде элитный круглой школы большими буквами выложена аббревиатура нового названия — ОЛГ. Одинцовская лингвистическая гимназия — так теперь называется школа, ставшая с этого года муниципальной. Впрочем, быть ее учеником по-прежнему престижно. 130 нарядных первоклассников в сопровождении родителей пришли в свою первую альма-матер. Для сравнения отметим, что в прошлом году эта цифра составляла 90 человек. А всего в школе в этом году будут обучаться более тысячи детей.
В полку прибыло
Среди толпы издалека можно было заметить балерину Анастасию ВОЛОЧКОВУ и ее дочь Ариадну. Журналисты «Одинцово-ИНФО» не могли не спросить светскую львицу, в какой класс перешла Ариадна, и почему выбор ее мамы пал именно на эту школу?
Анастасия и Ариадна ВОЛОЧКОВЫ
Анастасия ответила: «У Ариши сегодня первый день в новой школе. Она учится в четвертом классе. Мы приобрели новый дом, в связи с этим было необходимо найти для дочки новую школу. Татьяна Викторовна Одинцова, которая помогала в проведении моих благотворительных концертов, вместе с Андреем Робертовичем Ивановым поведали мне о том, что есть такая гимназия, где царит атмосфера настоящей творческой семьи. Поэтому мы остановили выбор именно на этой школе!»
Можно сказать, что Анастасии Волочковой повезло, ведь круглая школа недавно стала муниципальной, то есть бесплатной, и теперь она будет возить свое чадо туда-сюда, увеличивая пробки, за 30 км. Бывшая балерина Большого театра обитает на «Новой Риге». Ее усадьба находится в элитном поселке «Новахово» рядом с Николо-Урюпино Красногорского района.
А тем временем мест в круглой хватило далеко не всем детям из соседних домов. Микрорайон, где расположена школа, является самым неблагоприятным по обеспеченности образовательными учреждениями.
Классы уплотнили?
В связи с тем, что школа стала муниципальной, количество ее учеников возросло. Это отмечают все — и родители, и дети. Наталья, мама четвероклассника, замечает: «В нашем классе стало одним учеником больше. Но наш класс и раньше был один из самых больших — у нас обучаются 24 ребенка».
— Не боитесь, что класс разрастется еще больше?
— Нет, в любом случае, более 30 детей в классной комнате не поместятся. Там мало места.
Аня и Маша — подруги, обучаются в 6 и 7 классах. Журналисты «ОИ» спросили девочек, больше ли в этом году у них стало одноклассников? «Да! — бойко затараторили подружки. — В моем классе больше на 3 человека, в Машином — на четыре».
— Учиться вам сейчас будет легче? После того, как гимназия стала бесплатной?
— Да, — не думая, кивают подруги. — Раньше даже за одну тройку в четверти переводили на платное. Сейчас такое не грозит! И родители прессовать не будут!
— Как считаете, легче ли поступить «новеньким», чем, в свое время, вам?
— Конечно! — фыркают девчушки. — Сейчас в эту школу легко попасть просто по месту жительства.
Это опроверг Сергей Петрович, дедушка одной первоклассницы Сони: «Ну, как легко? Внучка сдавала специальный тест, обязательный для всех при вступлении. Очень мы за нее переживали. Но справилась, к счастью!»
— Поборы какие-то были, о которых заявляли еще в июне?
— Нет, никаких. Посмотрим, что будет дальше.
«Почему я привела сына именно сюда? — удивленно переспрашивает Юлия, мама первоклассника Димы. — Из 90 выпускников школы в этом году более 30 процентов закончили обучение с золотыми медалями! И я хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился!»
«Ложка дегтя в бочке меда» с лицензией
«Одинцово-ИНФО» проследило судьбу плесени, поразившей летом кабинеты начальных классов на втором этаже. По заверению директора Одинцовской лингвистической гимназии Елены БЕЛИК, ремонт в школе успели сделать вовремя, никаких следов плесени не осталось. В чем могли убедиться журналисты «ОИ», проинспектировав стены и потолки кабинетов.
Вопросы о причинах и ответственных за происшествие директор комментировать отказалась, сославшись на неподходящий момент. Можно предположить, что причиной образования плесени послужила не только выключенная вентиляция, но и водоем в атриуме.
История с плесенью не помешала лингвистической гимназии получить лицензию. Сегодня министр здравоохранения Московской области Нина СУСЛОНОВА лично вручила директору школы этот документ.
Нина СУСЛОНОВА, Министр здравоохранения Московской области
Елена БЕЛИК, директор гимназии
Второй иностранный язык обязательный
С 1 сентября дня российские школы переходят на обучение по новому стандарту. В частности, второй иностранный язык становится обязательным элементом школьной программы, начиная с пятого класса. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий ЛИВАНОВ.
Как удалось узнать, в одинцовской лингвистической гимназии преподают четыре иностранных языка: английский, немецкий, французский и испанский. Если ранее ученики с пятого класса могли выбрать изучать им один язык или два, то теперь второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы. Отметим, что с 8 класса в ОЛГ гимназист по желанию может выбрать еще и третий язык.
Еще одним нововведением учебного года 2015-2016 является обязательное наличие учебных пособий в электронной форме. О таком новшестве родители круглой школы не слышали. Первый учебный день в новом учебном году прошел с обычными учебниками.
В завершении Дня знаний родители были приглашены на крыльцо школы. Там Ариадна Волочкова исполнила трогательную песню про земной шар. По окончанию ее выступления, в небо взмыла сотня воздушных шаров. Учебный год в Одинцовской лингвистической гимназии начался.
18.188.205.95
У меня крестная ребенка агитировала в свое время, чтобы я отправила сына в круглую школу, обещала помочь если что. Правда, тут же призналась, что мне придется бросить работу, освоить пауэрпоинт и не вылезать из бесконечных проектов (у нее трое детей там учатся). Ну, и о поборах предупредила. Зато млин Алена Апина там музыку преподавала (не знаю, как сейчас) — я аж прослезилась от счастья.
Да да, конечно это соответствует истинным ценностям последователей нацистского учения. А если бы не были то чо?
Почитав от разного в фейсбучной ленте по поводу ужасающей дороговизны сбора ребенка в школу решил накатать сравнительный анализ «Россия — Англия» с некоторыми пояснениями.
Ближе к первому сентября, как по расписанию, снова повылазили тревожащие воображение инфографики, статьи и просто вой о том, как страшно дорого и ужасно тяжело обучать детей в этой стране. Даже последнему несожраному ежу должно быть понятно, что образование должно быть «как в правильных странах», при этом, родителям за него должны доплачивать, потому что видано ли это, чтоб платить за такую ерунду как знания и образование. И многие «лайкают» подобное, что лично у меня никакого удивления не вызывает, потому что это те же, что «лайкали» позитивные изменения в медицине, а сейчас сидят в очереди к непонятному врачу, горстями едят БАДы, запивая мочой по совету «доктора Курпатова».
Лично мне везет и я имею возможность наблюдать сразу две образовательные системы, благодаря тому, что мой старший ребенок очно учится в английской общеобразовательной школе, а заочно в российской. Попробую поделиться накопленными знаниями и наблюдениями.
1. Про образовании в Англии. Мифы о качестве и доступности.
Существует устойчивый миф о качестве образования в Англии. Не стану этого отрицать — качественное образования в Англии несомненно есть, вот только оно само, в отличии мифа о нем, — совсем не для для всех. Думается, что данный миф берет истоки в том, что когда-то самые элитные и максимально дорогие школы в Англии назывались «public schools». И хотя их тут таким образом давно не называют — миф о том, что образование уровня Итон Коледж, Рэгби и Чартерхауз доступно всем — сохраняется. При этом, хочу заметить, что практически все хорошие «частные» Английские школы относятся к разряду «selective» т. е. попасть в них, даже имея котлету денег будет непросто. В начальной школе это будет означать, что дети имеющие special needs (другими словами задержки в развитии) будут иметь крайне мало шансов туда попасть, а чтоб попасть в среднюю придется сдать «11+» экзамен не ниже определенного уровня. Другими словами, кривая рожа типичного «я на вас деньги класть хотел» родителя, возможно не найдет искреннего понимания. Вот тут можно посмотреть поподробнее
Теперь немного доступности. Все тот же миф уверенно рассказывает, что «любой дурак может себе позволить частное образование, потому что в Англии зарабатываешь 5000 фунтов в месяц сидя на пособии». Все это именно так и происходит, пока сидишь в Москве и тупишь в фейсбук мечтая валить, а на деле все немного не так. Средняя стоимость частного обучения на данный момент составит около 12000 фунтов в год, при том, что лучшие школы будут стоить намного выше 30000. Фактически, данные цифры означают, что только 7% населения Британии могут себе позволить данный вид затрат. Могу так же заметить, что 12000 это как раз около «прожиточного минимума», т. е. минимальной зарплаты, которую получит один взрослый за год, если ему случилось работать по minimal wage. При этом, обучение в школах уровня Итон будет стоить гораздо больше средней зарплаты по стране (
Свежее исследование стоимости «доступного частного образования» показывает, что при сохраняющихся тенденциях к росту цен, стоимость полного цикла обучения в английской «boarding school» для пары детей будет каких-то 890.000 фунтов (
Не думаю, что те, у кого есть 80.100.000 рублей на образование детей, слишком переживают о том, что школьная форма в Москве подорожала, поэтому вернемся из влажных мечт о частном обучении в пустыню реальности «государственного образования» в Англии.
2. Про образовании в Англии. Реальность.
Начну с того, что концепция гос-образования в Англии не ставит себе в задачу вырастить новых Ньютонов и Дарвиных, потому что для них уже придумали частные школы и 7% населения вполне достаточно, чтоб заполнить все ниши, где Дарвины нужны, а недостачу пополнят умные парни из Индии, Китая и России. На базе этой концепции и построено все образование. И это очень-очень-очень заметно. Хотя бы по тому факту, что моя старшая получив 4 по математике в русской школе, является держателем титула «лучшая в школе» по все той же математике.
Каждая школа в Англии проходит через регулярную оценку качества и получает оценку от 1 до 4, где 1 — максимальная и удовлетворяет всем критериями министерства образования, а 4 это «порог закрытия», т. е. школы, где, цитирую «Программа обучения плохо спланирована, учащиеся не могут общаться, читать и считать на уровне, который был бы приемлем, и не имеют достаточного образовательного прогресса).
Таким же фактом является то, что оценку 1 или 2 получили 84% начальных и только 77% средних школ
При этом, хочу честно заметить, что «собрать ребенка в простую английскую школу» стоит относительно недорого, как в плане школьной формы, так и в плане разного рода школьных принадлежностей. Собрать — дешево; учить — дорого. Вот такой вот выбор.
3. Итоги.
В Англии есть прекрасное обучение если у тебя есть около миллиона фунтов на то, чтоб его дать твоим прекрасным деткам, другими словами, если ты зарабатываешь столько же, сколько семь высших процентов общества.
В Англии есть относительно хорошее обучение, если ты не целишь своих детей в науку или в элитные высшие учебные заведения и обладаешь достаточными средствами, чтоб купить дом у нужной школы.
Остальное английское обучение призвано дать достаточно знаний, чтоб понять, в каком прекрасном мире ты живешь и смочь оплатить свои налоги. Необходимые навыки тебе привьют в местных техникумах или в рамках обучения в условном «макдональдсе». Это не хорошо и не плохо — это государственная политика, основанная на определенной модели общества и идеях капитализма. Так и выглядят «страны первого мира», в которых люди с деньгами могут с почти 100% уверенность знать, что в их кругу лишних людей нет, а новые достойные появляются нечасто.
Лично я вижу в нашей стране массу знаков, что мы уверенно движемся от модели образования, где в каждом видели уникальную личность и старались воспитать нового Ломоносова к описанной выше правильной модели на для «нормальных белых людей». Я, правда, уверен, что все «лайкатели» как раз попадут в те 93% которым доведется бежать за барской каретой с шапочкой наперевес в надежде быть одаренным рублем, а то и двумя. Именно поэтому, нормальным людям я советую не ждать у моря погоды, а бороться за то, что осталось — уважать труд учителей, помогать детям и постоянно помнить, что мы живем хоть и в капитализме, но у него все еще достаточно человеческое лицо и расстраивать его не нужно, потому что расстроившись оно покажет такую рожу, что мало кому понравится.
Конечно же, масса деталей была мной так или иначе пропущена, но это было сделано без умысла, а скорее исходя из формата и лимита времени, при этом я полагаю, что ситуация обрисована крайне корректно.
Теперь не обязательно исполнять: Можно не пускать неугодных местных в пользу угодных из Красногорского района. Молодцы, удобно