Где готовить элиту страны?
4 мая в Общественной палате прошли слушания, на которых обсуждалась проблема неразвитости в России так называемого элитарного образования. Имея высокий интеллектуальный потенциал, наша страна предоставляет одаренным детям слишком мало возможностей раскрыть свой талант. По единому мнению экспертов, если Россия научится грамотно выявлять, развивать и использовать способности юных гениев на благо общества, то это в значительной степени поможет улучшить благосостояние всего населения.
В каждом развитом государстве присутствует элита, состоящая главным образом из одаренных людей.
Многочисленные исследования, проведенные в США, Франции, Великобритании, Испании и ряде других стран, даже показали, что доходы государства напрямую зависят от интеллекта нации. Первый вице-президент Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы Игорь Ушаков даже приводит конкретные цифры: «Если средний интеллектуальный уровень населения в стране не ниже 16% верхних показателей людей, то это гарантирует увеличение дохода государства вдвое». При этом, как ни странно, в нашей стране, богатой скрытыми и явными талантами, до сих пор системе образования одаренных детей уделяется мало внимания.
Одной из причин такого парадокса председатель Комиссии Общественной палаты по образованию Михаил Ковальчук называет «генетику уравнительности», сидящую в нас с советских времен. Его слова подтверждает Ушаков, который приводит данные о том, что в странах левого толка социальная политика ориентирована на массы, а большинство родителей хотят, чтобы их дети не отличались от других. Тем временем, по словам Ковальчука, право человека на одаренность должно обеспечиваться возможностью обучаться в специализированных заведениях или по специальной методике. Эксперты сходятся во мнении, что, возможно, нашей стране нужна государственная целевая программа работы с одаренными людьми.
Вторым немаловажным фактором, тормозящим развитие российского интеллектуального потенциала, является отношение самого общества в вопросу одаренности. Во время слушаний руководитель проекта Фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова рассказала о результатах недавно проведенного общероссийского социологического исследования. Несмотря на то, что 25% опрошенных готовы заявить о своей одаренности, а 50% — об одаренности своих детей, наличие таланта не считается среди россиян главным условием успешной карьеры. Гораздо более важными факторами называются сила, внешние данные, лидерские качества и умение рисковать. При этом, по мнению большинства респондентов, степень одаренности детей напрямую зависит от того, какой доступ его семья имеет к определенным ресурсам. Данные исследования показали, что чем выше статус, образованность и доход семьи, тем амбициознее и увереннее в себе растущие в ней дети. У «низкоресурсных» семей возможности ограничены, следствием чего является полное отчуждение от самого понятия «одаренность». По словам Л. Паутовой, 17% опрошенных людей в возрасте 16-25 лет не ориентированны на профессиональный рост, не собираются получать образования и, как правило, все из бедных семей.
Одним из путей развития интеллектуальной элиты России эксперты называют создание специальных образовательных учреждений. Директор одной из московских школ-интернатов для одаренных детей Евгений Маркелов говорит, что по результатам своей пятилетней работы наблюдает острую необходимость в подобных учебных заведениях, особенно в регионах. В связи с этим вполне перспективным выглядит проект создания федеральной сети школ для одаренных детей, который сейчас реализуется Санкт-Петербургским благотворительным фондом Государственного Пушкинского Лицея. Планируется, что в учебные заведения со специально разработанной программой обучения будут принимать талантливых ребят 10-12 лет не только со всей России, но и из стран СНГ.
В последнее время мы много обсуждаем гимназию ОГУ для одаренных детей. Большое недовольство у людей вызывает то, что это учебное заведение для избранных. Но, как видим, элитарное образование не только возможно, но и необходимо. Главное, чтобы элитарность образования не определялась толщиной кошельков родителей. Но в любом случае уравнительного образования быть не может. Это очень вредная иллюзия.
Использованы материалы агентства «Интерфакс».
3.147.28.111
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я повторяю, что процесс формирования элиты может занять десятилетия. Дорогая уже у вас пол-литра - тыщи долларов стоит. По поводу страны помочь ничем не могу. Мне нравится жить в этой стране.
Конечно, а мне бы не хотелось, чтобы Россия оставалась страной 3-го мира.
При крепостном праве и за так писать будут, после пары сотен плетей.
...а что нового за это время с сольфеджио и нотной грамотой случилось?
ну вы, братцы, прямо-таки наперегонки тут не просто жжёте, а выжигаете... и впредь по пятницам буду форум ИНФО читать... для подъёма настроения...
Современная "элита" - это гламурно-пафосно-попсовые тусовщики на папино-мамины денежки, делающие 4 ошибки в слове из 3-х букв. Миром правит БАБЛО, се ля ви, и пока будет так (т.е. пока эти школы для одаренных и дополнительное образование будут платными) ниче у вас-у нас не выйдет.
Также будут таланты-самородки пытаться пробиться сквозь толщу кошельков власть и бабло имущих. У кого-то это получится, а кто-то скатится на наркоту от безысходности.
Так нас в данной статье и пытаются уверить, что народу -то который должен вкалывать и кормить эту самую элиту никакие музыкальные или художественные школы не нужны, они ж бездари по рождению, их удел труд черный, неинтеллектуальный. Некоторым именно такое положение дел очень нравится.
Образование, и в первую очередь - начальное, должно быть общедоступно.
На практике нот меньше стало....
Встречаются два композитора. Один на хорошей машине,
хорошо одетый. Второй спрашивает: "Ты кем работаешь?"
"Я композитор, но пишу только хиты, поэтому могу все себе
позволить" - отвечает первый.
-А можешь напеть что-нубудь из последнего?
- Да, вот например "Ууу.... Данон "
теперь "фанеру" ввели. Как отдельный предмет. Там разные отделения. Для блондинок, для томных мальчиков, чиста шансона....
Приехали. Назовите хоть один пример, когда ребенку отказали бы в получении образования не только начального, но и среднего. Доступность образование заключается не в хождении в школу именно во дворе своего дома.
ну тут-то как раз обязанность прямая у школ.
А кстати не так уж и плохо, когда ребенку не надо час идти пешком до школы, тем более, что в Одинцово пешеходам перемещаться становится все труднее.
Он шёл в первый раз, в первый класс.
Школа находилась в 3,5 км. от дома, и добраться до неё можно было только пешком.
1 сентября .... года в ...., шёл мелкий моросящий дождь.
Грунтовая дорога раскисла от сырости. Она была больше похожа на пластелиновую массу, которая то и дело приклеивала к себе искателя знаний, пытаясь хоть как-то удержать, не пустить, как бы испытывая его... Испытывая на прочность.
Готов ли он был пройти этот путь?
Когда он дошёл до кладбища.............. "to be continued" ....
Позвольте, уважаемая, отдать вам должное - в данной теме вы правы!!! Тут я полностью на вашей стороне. Для вас не странно? Однако, всё бывает. Не только "Война и мир" у Льва Николаевича
Мало того, я пела по этому же сольфеджио 50 с лишним лет назад, с внуком пели в 90-х
годах прошлого века и будут петь дальше, главное - с медведем выяснить отношения
на кого намекаете?
Как я не любил в свое время сольфеджио