Грандиозная идея
«Грандиозная идея» — таковы были наши слова после прочтения одного весьма занимательного документа, поступившего в редакцию «Одинцово-ИНФО», и они были сказаны хором.
Владимир aka Trot прислал вот такой текст, который мы публикуем дословно:
Велодорога «Москва-река»
Предлагаемый проект предполагает создание инфраструктуры для массового развития физкультуры, спорта и туризма в Одинцовском районе. Документ отправлен в адреса Президента РФ, Премьер-министра РФ, Губернатора МО, Главы Одинцовского района. Публикуется в сокращенном варианте.
Велодорога «Москва-река» начинается от города Можайск и тянется вдоль реки по правому её берегу, пересекает столицу России и заканчивается в городе Коломна, у впадения в реку Ока. Длина дороги 380 км. Велодорога делится на 3 части: «Москва-река-Запад» — 150 км, «Москва-река-Центр» — 80 км, «Москва-река-Восток» — 150 км. Велодорога «Москва-река» идет непрерывным асфальтовым полотном по правому берегу реки на расстоянии 10- 20 метров от берега в зависимости от рельефа (в центральной части города Москва — по тротуарной набережной реки). Ширина асфальтового полотна — 3 метра, что позволяет обеспечить безопасное движение велосипедистов (веломобилей) и лыжников (роллеров) в попутном и встречном направлениях. Наглядный отечественный пример — существующая в окрестностях города Одинцово лыже-роллерная трасса (подрядно-строительная организация — Одинцовское ДРСУ). Вдоль велодороги располагаются многочисленные архитектурные памятники, усадьбы, дома-музеи известных людей, храмы и монастыри, оборудованные места купания, кафе и рестораны, гостиницы и кемпинги, пункты проката и ремонта велосипедов. Велодорога станет рубежом, ограничивающим дачное и другое строительство в близи реки. В создании инфраструктуры велодороги используется также и богатый зарубежный опыт.
Большинство велодорог Европы пролегает вдоль рек. Так, например, в Германии длина велодороги «Эльба» составляет 860 км. Велодорога «Дунай» тянется свыше 1000 км через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию. Велодороги вообще, и вдоль рек в частности, пользуются большой популярностью у местного населения, по велодорогам проходят знаменитые туристические маршруты. Для России это тем более актуально, так как внутренний и въездной туризм находится в зачаточном состоянии, так же как и велоинфраструктура. Строительство и дальнейшая эксплуатация велодороги «Москва-река» создаст новые рабочие места, привлечет зарубежных туристов.
Велодорога «Москва-река» станет образцовой велосипедной магистралью России, к которой будут пристроены велосипедные ответвления, с которых начнется и региональное велоинфраструктурное преобразование России.
Климатические особенности России позволяют использовать велодорогу всесезонно. Она эксплуатируется велосипедистами и роллерами до установления устойчивого снежного покрова, после чего её занимают лыжники (примерно декабрь — март). Спортсмены- лыжники проводят гонки и соревнования, возрождается лыжный туризм.
Какие задачи решает велодорога «Москва-река»:
- Создание и развитие альтернативных, экологических видов транспорта.
- Создание новых туристских маршрутов.
- Развитие внутреннего и въездного туризма.
- Экологическое природопользование.
- Сохранение водоохраной зоны вдоль рек.
- Укрепление здоровья нации, массовое приобщение к физкультуре и спорту.
- Воспитание нового здорового поколения.
- Приобщение к памятникам культуры и истории.
- Воспитание патриотизма и чувства национальной гордости.
- Создание наглядного примера экологического, оздоровительного и культурного развития для регионов России.
Главная цель — создание основной велотранспортной магистрали центральной России.
На 1-ом этапе возможно строительство 1-ой очереди велодороги «Москва-река» по Одинцовскому району. Предполагается также строительство ответвления велодороги, которое свяжет веломагистраль с районным центром-городом Одинцово через Жуковку (около 5 км).
Конец документа.
Владимир прислал несколько фото красот подмосковной реки:
Так выглядит предполагаемый маршрут трассы сейчас:
А такой она может стать:
Что тут можно сказать?
Сама идея — блестящая. То, что такая дорога будет пользоваться гигантской популярностью велотуристов — абсолютно несомненно. Тут и вопросов никаких нет. То, что люди, прокатившиеся по европейским трассам вдоль рек, захотят приобрести опыт подобных путешествий по России — тоже гарантированно. То, что строительство такого объекта введёт Россию в число европейских стран, уже создавших подобные трассы — весьма заманчиво, Россия всегда стремилась показать себя на уровне цивилизованных государств, которым небезразлично здоровье своих граждан.
Но и трудности, которые видятся нам в воплощении проекта, грандиозны. Хотя считается, что побережье рек у нас не может быть захвачено в частную собственность, на практике это соблюдается далеко не всегда. Долгая и пустопорожняя борьба Олега Митволя показывает, что дальше показушных сносов пары-тройки объектов в нашей стране дело обычно не идёт.
Велотрасса рискует стать знаменем борьбы народа против некоторых частных собственников, полагающих, что их могущества достаточно, чтобы презирать законы нашего государства. Она открывает доступ к берегу, к воде, к красотам нашей природы всем людям, а не только толстосумам, оттяпавшим себе кусок Родины за шестиметровым зелёным забором. Общественная велодорога станет охранной грамотой от хапуг для реки, которая принадлежит всем, и должна быть доступна всем.
Велотрасса нужна. Наш огромный респект Владимиру за смелый полёт мысли, за то, что он пытается преодолеть всеобщее неверие в возможность создания подобных объектов. Если много людей скажут «да» — то, во что не верится, неизбежно станет реальностью!
Мы организовали голосование по поводу строительства велодороги «Москва-река». Просьба не только участвовать в нём, но и высказаться в комментариях, сторонников строительства просим оставить в качестве поддержки проекта своё имя и фамилию, город, в котором вы живёте.
3.145.34.51
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
обслуживание кто будет делать (дорогу чистить, мусор вывозить), и из каких бюджетов?
по этой дороге будут ездить 90 % свинюшки
может в РоссЕИ эту дорогу надо делать вдоль свалок, и по ним, чтобы мусор было где выбрасывать
там отдельно транспортный налог
а вы велосипедный налог чтоль будете платить или считаете, что те налоги которые уже платите достаточно?
Я же сказал, что это СРЕДНЯЯ цифра, местами стоимость 1 км дорог доходит до 25 млн баксов. А если будут экономить (подбетонку нафиг, слой асфальта потоньше) то на долго не хватит, тем более что половину необходимых по проекту материалов, как обычно спи*дят при строительстве
ну...
их и без спи*дят не хватит (э...по проекту)
рельеф местности однако - каждую ямку не учтёшь
невозможно точно всё посчитать (по крайней мере по земляным работам и балласт)
Ни в коем разе, но сцуко интересно
сколько?
ни сколько
её может и не будет никогда
ни сколько
её может и не будет никогда
конечно не будет, ерунду придумали
Деньги считать раньше времени ни к чему. Стабфонд накоплен за счет национального природного богатства. Тем, кто у власти, хотя бы для приличия, что-то делать для народа нужно.
по самой идее - наверное неплохо. Но вот название несколько смущает. Вот, скажем, есть автотрасса - Москва - Питер, ралли "Париж - Даккар". Т.е. из Парижа - в Даккар. А трасса "Москва - река" - это вроде как: из Москвы - в реку..... Регионы, конечно, порадуются.
Не, я понимаю, тире - дефис, все такое, но все равно прикольно.....
Не, я понимаю, что мы за ценой не постоим. Но есть же пределы разумного. Если стоимость проекта, какой бы он офигительный не был, окажется космической, то зачем он нужен? Придумать то можно все что угодно, только о реализации тоже думать надо.
Предложенный проект рассчитан на перспективу. По-моему, сама идея замечательная.