Заметки обывателя. Все сверх меры – от дьявола
Новый патриарх считает одной из главных задач православной церкви миссионерскую деятельность, которая в первую очередь должна вестись среди молодежи. В Одинцово прошел вечер «Молодежь и православие».
Ключевым и одновременно кульминацией вечера было выступление профессора Духовной академии Алексея Осипова, блестящего оратора и интеллектуала. Он уже не первый год приезжает на такие встречи в Одинцово по приглашению благочинного всех церквей Одинцовского района архимандрита Нестора. В течение часа он читал лекцию, которую слушали, именно слушали, порядка трехсот человек. Об увиденном и услышанном на портале уже рассказала журналистка Анна Леонова. Попробую и я поделиться своими впечатлениями, хотя прекрасно отдаю себе отчет в том, что Анина статья и мои заметки вызовут среди читателей по большей части негатив. Но, если среди сотни прочитавших хоть один задумается о вере, это уже победа.
Наше движение сегодня – это движение по компасу, под который подложен топор. В этом образе использована завязка сюжета из «Пятнадцатилетнего капитана». Испорченный компас стал началом приключений героев романа. Так и мы – движемся по стрелке ложных ориентиров, которые в отличие от книги сулят горе и страдания.
|
Каких-то познавательных откровений для меня в его лекции не было, но более важным и актуальным в его выступлении оказалось нечто иное. Как и для всякого нормального (думающего) человека интересующая проблема всегда многогранна. Одна грань – непонимание, другая – сомнения, третья – догадки, четвертая – подтверждение. После лекции Алексея Ильича интересующая меня проблема из многогранника превратилась в шар или почти в шар. Эти геометрические метаморфозы связаны с проблемой, которую бы для себя обозначил так: «Я и православие».
Возможно, я «неправильно» услышал профессора Осипова, и мои умозаключения противоречат ортодоксальной вере. Но, если сказанное ниже покажется ересью, то это ересь светского и искренне заблуждающегося человека. Для удобства повествования я свел в единые логические блоки, сказанное Алексеем Ильичем во время лекции, в ответах на вопросы, в личном общении.
Прежде всего, следует отметить, что лекция была насыщена очень яркими и запоминающимися образами. Наше движение сегодня – это движение по компасу, под который подложен топор. В этом образе использована завязка сюжета из «Пятнадцатилетнего капитана». Испорченный компас стал началом приключений героев романа. Так и мы – движемся по стрелке ложных ориентиров, которые в отличие от книги сулят горе и страдания. Жизнь сегодня ориентирована на «развлекаловку», на игру. Общество превращается в «мешок гороха» - все горошинки в одном мешке, но соприкасаясь, они живут сами по себе. Отсюда – враждебность, отчужденность людей. В этом месте поставил точку и решил посмотреть , что же пишут наши жители в коммах под статьей Анны Леоновой. Точно, мешок гороха. И, все-таки, продолжу.
Ядром общества должна являться семья. Должна являться семья, но не является. Вместо брака как свидетельства единения в любви, предлагаются модели брака (однополые, браки с периодической сменой партнеров). И в то же время Осипов высказал одну мысль, которая никак не укладывается в православные традиции. Если брак, в том числе и гражданский, способствует созданию нормальной семьи, но при этом не освящен церковью, то его никоим образом нельзя считать блудом. Семья порождает проблемы и в то же время только она их может решить. Семейная жизнь – колоссальный труд и ответственность. Пафосно? Да. Но по-другому нельзя.
Я хотел написать совсем другой материал, рассказать о своем осмыслении лекции Осипова. Не получилось или получилось, но сверх меры. Все сверх меры – от дьявола.
|
То, что мы сегодня имеем в обществе - плоды этого труда или его отсутствие. Мне не раз приходилось наблюдать такую картину. Две семьи. Живут в одном доме, даже в одном подъезде, дети-ровесники ходят в одну школу, играют в одном дворе, но в результате один – опора семьи, другой – пьяница и наркоман. Почему к одному зараза не прилипает, а другой облеплен ею как пиявками. Для меня ответ очевиден – это итог семейного труда и ответственности. И все отговорки типа государство виновато, зарплата маленькая, жилье плохое - действительно в пользу бедных. Я уже писал о замечательной молодой многодетной семье Сергеевых. Им трудно, очень трудно, но никакого намека на уныние, потому что они – СЕМЬЯ. Для любого нормального человека независимо от того верующий он или неверующий семейные ценности очевидны. Повторяю, для этого не обязательно быть православным человеком. Нужно понимать простую вещь, церковь пытается возродить семейные ценности. Конечно, в этом возрождении ей хотелось бы иметь массовую поддержку. Но ее нет, и еще долго не будет или, вообще, не будет. Мы разучились трудиться на работе, в семье, для нас анахронизмом выглядят такие понятия как душевный поиск или душевный труд, а главное в нас нет любви, отсюда и безбожие, потому что Бог есть любовь. Счастлива та семья, которая стремится к любви.
P.S. Я хотел написать совсем другой материал, рассказать о своем осмыслении лекции Осипова. Не получилось или получилось, но сверх меры. Все сверх меры – от дьявола. Про «сверх меры» Алексей Осипов говорил в контексте оценки деятельности священнослужителей. Он не считает правильным, когда батюшки растягивает службу в храме на 4-5 часов. Для него недопустимо, когда священник берет на себя истину в последней инстанции, решая, что можно, а, что нельзя делать прихожанину. Священник может что-то посоветовать, порекомендовать, но не запретить. Архимандрит Нестор после выступления Алексея Осипова заметил, что эта лекция в большей степени адресована к духовенству, которое, к сожалению, превращается в профессионалов того или иного разряда.
После лекции Алексей Ильич еще сказал фразу, которая мне очень запомнилась. Человек должен побороть в себе три «с» - сластолюбие, сребролюбие, славолюбие.
3.145.93.227
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
ппкс
Мои мысли прям, я как-то даже блог на эту тему даже написала, так удивилась: "Явление пратех народу: сказка или быль?" Это явление, несмотря на его противоречивость, достойно не только блогов, но и отдельного изучения
ппкс
Мои мысли прям, я как-то даже блог на эту тему даже написала, так удивилась: "Явление пратех народу: сказка или быль?" Это явление, несмотря на его противоречивость, достойно не только блогов, но и отдельного изучения
однако популярностью сей блог не пользовался
не это было целью его создания
А хто тут клоки-склоки увидел?
Никакой агитации, а просто констатация, причем печальная.
какая ещё "стая", и какая "точка"?
нет у него ни какой "точки", и "стае" всё по барабану
ну сходил "Кроха-сын" к "отцу", и сказал ему "отЭТс": с опиумом хорошо, а без него как-то плохо... и что?
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было
помогать остальным монахам переписывать от руки
церковные уложения, псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку,
наш монашек обратил внимание, что все монахи
переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала.
Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
"Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии,
она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!".
"Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями...
Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!"
- и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках
хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный
монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца.
Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из
телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и
что-то нечленораздельно мычал.
По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь,
волосы спутались и взгляд был безумным.
"Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate*, - простонал отец-настоятель,
- слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! не "celibate**"!"
Если наложить кривые графиков роста с некоторого времени числа церковных приходов, роста наркомании, роста количества разводов, роста заболевших туберкулезом, роста проституции, и т.п., то эти кривые почти параллельны. Почему?
Задавался ли такой вопрос уважаемому профессору?
.
Когда такая умница и интеллигент (про ЯнЦа речь) в 21 веке пишет слащавые статейки,понимаешь - журналист-препоДАВАтель-древнейшая профессия....
ЯДРОМ НАШЕГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ.
Без этого ядра ни какой семьи у нас быть не может.Только сожители.
Остальная лабуда-чтоб придворные и холуи покорными были.....
Я бы сказал, что посыл изначально неправильный. Общество нынче ориентировано именно на балдеж. Отсюда и стремление нажить состояние и чем меньшими усилиями, тем лучше. Цель - балдеть, а средства - средства к этому. Отсюда и подход миссионерский - показать человеку нормальные ценности, в том числе и семейные. А уж принимать их или отвергать - это дело лично каждого. Так что знают с чем боролись и с чем борятся.
Вот только, оказывается, нет проблемы науки и религии. Свидетельством тому наличае верующих людей среди ученых с мировыми именами (Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Паскаль). На эту тему существует масса статей и того же профессора[b] А.И.Осипова.
А по теме, так хочется к трем "С" упомянутым в статье
Этому явлению уже есть название - флудерастИя