«На отладку табло требуется время»
В первой части интервью директор Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия Николай КАТЫРИН обсудил проблемы Новой Трехгорки.
В продолжение беседы руководитель рассказал об отладке системы ГЛОНАСС на автобусах, сообщил, что Олимпийские автобусы будут возить пассажиров в Одинцово и обсудил другие интересные темы, связанные с транспортом.
«Автобус пришел к остановке, а табло показывает, что он придет через 7 минут»
— А как обстоят дела с ГЛОНАСС? Не так давно мы обсуждали с вами проблему несовместимости установленного на ваших автобусах навигационного оборудования и возможностей Одинцовского Центра космических услуг.
— Сейчас все утрясли, информация на табло на остановках есть. Она по ряду технических причин может идти с опозданием или что-то вовсе не проходит, но это рабочие моменты. В принципе вся информация для информирования пассажиров о времени прибытия автобусов выходит на табло.
— То есть вопрос совместимости решен?
— Проблема изначально была не из нашей плоскости, такие вещи решаются через областное Министерство транспорта. До Минтранса достучались, он передал необходимую информацию в Центр космических услуг и вопрос разрулился. Сейчас идет притирочный вариант. Пассажиры по-своему реагируют на технические огрехи, например, автобус уже пришел к остановке, а табло показывает, что он придет через 7 минут. Мы плотно контактируем с Центром, они занимаются отладкой, мы каждый день с ними общаемся.
Недовольство может быть только из-за того, что автобусы зависают в пробках. В случае, если информация не проходит на табло о месте положения автобуса, пассажиры звонят по указанным на табло телефонам. Мы выясняем причину неполадки. Это может быть связано с самим навигационным оборудованием, может сам автобус сломаться и исчезнуть из навигационного поля. Требуется время на отладку.
Улица Свободы в Одинцово будет односторонней
— На нашем портале был опубликован материал по поводу реконструкции вокзала. Представленный макет демонстрировал полное отсутствие на теперешней площади каких-либо машин или автобусов в принципе — красивые газоны, пешеходные дорожки и ничего более. Вы верите в то, что такое возможно?
— Пока на сегодняшний день мы обсуждаем только один вопрос: нужно увеличивать количество посадочных площадок, Привокзальная площадь уже не вмещает в себя такой объем транспорта, и ситуация лишь усугубляется. Для того чтобы увеличить количество остановок, нужно улицу Свободы делать односторонней и туда вытащить посадочные перроны для каких-то пригородных маршрутов. Вопрос, каких, тоже остается открытым. Таким образом, мы разгружаем эту часть. Мэр Одинцово Александр ГУСЕВ политическое решение принял: да, идем в этом направлении. Иначе тупик. Одностороннее движение позволит убрать весь частный транспорт с площади. Но когда это будет реализовано, пока неясно.
Олимпийские автобусы уйдут на одинцовские маршруты
— Что вы можете рассказать о партии автобусов, предназначенных для обслуживания Олимпиады в Сочи в 2014 году, которые будут поставлены Голицынским автобусным заводом? Какую пользу принесет это нашему городу и району?
— Автобусы будут поставлены до конца 2013 года предприятию ГУП «Мострансавто», которое станет основным транспортным оператором во время Игр 2014 года. Машины будут обслуживать магистральные перевозки между олимпийскими объектами и другими объектами инфраструктуры региона.
Выигрываем мы в том, что получаем после Сочи порядка 40 новых автобусов, которые придут работать в Одинцовский район. Это комфортабельные автобусы, которые оснащены по последним требованиям, отвечающим вопросам безопасности, очень надежные машины. По сравнению с теми автобусами, на которых мы работаем сегодня, это уже другая серия машин с двигателями экологического стандарта Евро 4 и Евро 5 с роботизированной коробкой передач Scania Opticruise в специальной комплектации. Чем больше сейчас мы подготовим водителей для работы на этих автобусах, тем больше машин останется у нас в районе.
Но отсюда возникает одна из главных проблем для нашего предприятия в ближайшем обозримом будущем — мы должны будем отправить сразу 100 человек в Сочи для обслуживания этих автобусов. И у нас возникнет дефицит водительских кадров на тот период, когда водители будут находиться в Сочи. Мы пытаемся сейчас добирать кадры, чтобы обеспечить городские и районные маршруты водителями на это время.
— Получается, что это временные кадры? Будут ли они трудоустроены после окончания Олимпиады?
— Хорошие водители будут трудоустроены всегда. Существует естественная текучесть кадров: кто-то увольняется, кто-то приходит. Кроме того, наш автопарк с появлением новых машин в итоге вырастет, и водители будут нужны. На обозначенный период у нас возникнут проблемы с кадрами, и мы пытается искать их сейчас, чтобы минимизировать потери, с которыми столкнемся на время проведения Олимпийских игр. На сегодня для нас это вопрос №1.
— Вождение этих автобусов чем-то будет отличаться от работы на теперешних машинах?
— По вождению они ничем не отличаются. Отличие в том, что они длиннее, чем обычные автобусы. Новые автобусы рассчитаны на 63 сидячих места и по длине 15-ти метровые. Аналогичные автобусы сегодня имеют 43 сидячих места и в длину 12 метров.
В некоторых местах в городе могут возникать проблемы на разворотах, например, при повороте с улицы Северная на улицу Бирюзова. Могут быть проблемы в Москве на конечных остановках, если пустить эти автобусы по московским маршрутам. На пригородных маршрутах могут возникнуть трудности на конечных остановках при разворотах.
Мы новые автобусы планируем использовать на разных маршрута, поэтому будем исходить из реальных условий: смотреть специфику маршрута, пассажиропоток и оценивать разворотные возможности этих автобусов на каждом конкретном маршруте. Вероятнее всего, что большая часть машин будет задействована на московском 339-м маршруте.
— А в течение какого периода автобусы будут в Сочи?
- Они уедут в январе и начнут стажироваться до начала Олимпийских игр. Затем после основной Олимпиады начнут возвращаться, некоторые останутся на Паралимпийские игры.
«Предложили, чтобы автобусы пошли по объездной дороге»
— В Новой Трехгорке при существующей там дорожной ситуации такие машины, наверно, использовать нереально?
— Если решить там проблемы с дорогами, то все может быть. У нас есть свои планы, но пока не знаем, как они будут реализовываться. Нас очень интересует объездная дорога. Мы вышли с предложением, чтобы в «Гусарской балладе» на съездах к объездной дороге сделали остановки. Если это пройдет, то мы через «Гусарскую балладу» пустим маршрут. Автобусы пойдут по объездной дороге, но будут съезжать вниз за пассажирами, потом опять подниматься и по объездной дороге уходить в Москву.
Пока наше предложение никто не принял. Оно направлено на то, чтобы избежать пробок и уменьшить время поездки. Мы сейчас можем много вариантов рассматривать, вплоть до утопических: например, из Одинцово выехать на объездную дорогу и по ней же въезжать в Москву. Но все это возможно к осуществлению не раньше следующего года, потому что объездную дорогу не закончат летом, как планировали, и завершение ее строительства уходит на 2014 год. Прогнозировать сейчас трудно, по мере строительства объездной дороги, в зависимости от того, как и где будут предполагаться съезды с остановками, мы будем организовывать маршруты.
— В приоритете для вас: организовывать новые маршруты или оптимизировать старые?
— И то, и другое, у нас есть ряд идей, но сейчас о них говорить рано. Если будут делаться остановки, то мы будем разрабатывать новые маршруты. Остановки не могут делать на самой скоростной дороге, но могут организовать на съездах. Если сделают остановки, тогда можно о чем-то говорить. Если не сделают, то и «Гусарской балладе», и всем остальным придется туго.
— А в первоначальном проекте строительства дороги предполагалось то, о чем вы говорите?
— Нет, мы вышли дополнительно с предложением, отправили письма, ответа пока нет.
— Письма вы отправляли в инстанции на федеральном уровне?
Дорожно-строительной организации, которая строит участок от Минского шоссе до Можайского. Они выиграли тендер. Но нам не особенно важно, кто строит, нам главное, чтобы были дороги и остановки.
Въезд из Одинцово во Власиху — «кривым ходом»?
— А как дела обстоят с организацией «карманов» для отстоя автобусов в мертвых зонах?
— Это никто сейчас не рассматривает, и никто из строящих организаций заниматься этим не будет. Эту тему на уровне города нужно будет обсуждать. Надо, чтобы закончилось строительство, потом смотреть, есть ли такие зоны вообще. Мы недавно обсуждали, что въезд из Одинцово во Власиху будет осуществляться, фигурально выражаясь, «кривым ходом»: нужно будет заехать на Подушкинское шоссе, через развязку — на скоростную дорогу, с нее съехать на Красногорское шоссе. Теперь в районе 123 МСЧ будет одностороннее движение, из-за чего возникнет много вопросов, так как для жителей, которые тяготеют к этой дороге, сложно будет добираться — туда доедут, а обратно нет. Мы предполагаем, как можно решить этот вопрос и организовать там движение, чтобы охватить все точки и все остановки. Но с предложениями будем выходить по мере завершения участков строительства.
— То есть вы все время держите руку на пульсе и подсказываете разумные выходы из положения?
— Получается так, но, к сожалению, к нам не особенно прислушиваются. Мы говорим, что нужно делать так, а то, что вы делаете — неразумно. Однако строительные организации четко следуют проекту, при создании которого наше мнение не спрашивали, исходили из каких-то нормативов. А жизнь и реальная ситуация вносят свои коррективы и имеют свои нюансы. То, что нас не спрашивают, считаю неправильным, мнение перевозчиков должно учитываться. Пусть это будем не мы, другие перевозчики, но они должны подсказывать или проговаривать те требования, которые нужны нам, чтобы обеспечить комфортную перевозку пассажиров.
3.149.23.123
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как тех. специалист могу сказать, что в системе «из коробки» можно отслеживать соблюдение правил перевозок: сколько и какие автобусы выходят на маршруты, с каким интервалом, а в случае не выполнения правил/контрактов уже работать с перевозчиками.
Для перевозчиков тоже есть ++. У крупных перевозчиков уже есть та или иная система мониторинга (а у некоторых даже и не одна), но все эти системы не связаны друг с другом. С помощью нашей системы происходит объединение систем мониторинга, что позволяет разным перевозчикам планировать работу на одном маршруте, другими словами, чтобы подряд не ехали два автобуса по одному маршруту от разных предприятий.
В диспетчерский центр действительно звонят люди, жалуются и на транспорт и на дороги, вся эта информация так же передаётся в администрацию.
и что, это все «преимущества» от внедрения системы за 17 миллионов?
б) два автобуса подряд — это не оптимально, т. к. загрузка их не равномерна, и большой интервал получается между следующими звонки от трудящихся, тоже фрилансер принимать будет?
ежедневно принимать информацию от разных перевозчиков и сводить её в систему, тоже он?
По факту получилось следующее. Функционирующая система была развернута в полном объеме еще в августе (!!!) 2012-го года. А вот организационные и административные вопросы решаются местами по сей день. Специфика организации взаимодействия между различными структурами. Областными, коммерческими, муниципальными.
Нас тут обвиняют, потому что мы активные пользователи интернет-среды и стремимся ответить на вопросы и прояснить ситуацию. Кто отвечает, того и травят, понимаю Поставлю вопрос по другому. Если бы табло функционировали в полном объеме и на портале отражались бы данные по всем ТС, у вас бы возник подобный вопрос?
например,
— получение отчетности от самих перевозчиков
— периодический контроль на остановках
да и проезд у нас пока вроде не бесплатный, поэтому в интересах самого перевозчика выводить на маршрут достаточное количество автобусов. ок, и что? уже сказал, что согласен, вот пусть сами перевозчики эту проблему между собой и решают. при чем тут средства налогоплательщиков? хотите сказать, что ваша система без участия оператора звонки принимает? понятно, что зарплата персонала в стоимость внедрения не включается, речь идет о стоимости самой системы и работ по ее внедрению. зачем же так передергивать?
Вопрос даже не в том, что перевозчики мухлят и за ними нужен глаз да глаз. Может так. А может и нет. Вопрос в том, что даже понимания, как и в каком объеме реально работает пассажирский транспорт, нет.
Во всем мире для целей контроля, а затем последующего анализа используют автоматизированные системы. У нас процесс тормозится, увы. У нас надо ставить людей, считать автобусы. Возможным, но не единственным. Еще возможен вариант некомпетентности. Или смены приоритетов. Или формальности подхода для отчетности «наверх» без реального желания использовать готовые инструменты. Не исключаю ни один из вариантов. Читайте внимательно ТЗ конкурсов на ИТС за прошлый год. ЕДЦ там отдельным пунктом и это в основном персонал и работа по диспетчеризации. Там нет пунктов о «системе приема заявок». Это уже рабочий инструмент, который ставился для оптимизации работы ЕДЦ.
Целей у системы (в совокупности ИТС /диспетчерского центра/табло в населенных пунктах) несколько.
1. Действительно отображение реальной информации о времени прибытия (или о месторасположении пассажирских ТС). Не согласен с формулировкой «абсолютно бесполезно». Либо поясните чуть подробнее, особенно интересуют критерии «полезности».
Я почти год ездил в Одинцово на автобусе с Киевского вокзала. Иногда он опаздывал на час и более. Система помогла бы мне еще до выхода из дома, как пассажиру понять, стоит ли вообще ехать на автобусе или лучше выбрать электричку.
2. Объективный контроль со стороны Администрации ОМР условий контрактов с предприятиями-перевозчиками. Описал выше.
3. Обеспечение соблюдение ПДД и правил перевозки. Знали бы вы, как они иногда гоняют.
4. Прием обращений граждан о любых нарушениях или предложениях в системе пассажирских перевозок.
5. Формирование на основе получаемых данных (от транспортных средств, перевозчиков, пассажиров) решений по корректировке пассажирских маршрутов, транспортных потоков, системе дорожного движения на территории.
любое предприятие обязано подавать периодическую отчетность в налоговую, и налоговая при этом не имеет доступа в систему бухучета предприятия. но налоговая может провести проверку, и если выяснится, что отчетность была липовая, мало этому предприятию и его руководству не покажется. такая система работает не первый год и всех устраивает, почему здесь нельзя так же? кроме «инновационности», важнейшим показателем внедрения системы является экономическая целесообразность. если одна из основных целей — контроль перевозчиков, посадите студента с нетбуком на остановку раз в месяц за 5 тыс., будет у вас и контроль контрактных обязательств, и понимание как работает транспорт, и обойдется это местному бюджету всего 60 тыс. в год. т. е. хотите сказать, что в 17 млн. была включена зарплата диспетчеров, которые и так являются муниципальными служащими и получают зарплату из районного бюджета? приводить критерии «полезности» это по вашей части, могу только привести свои выводы о бесполезности:
1. Автобус прибудет на остановку тогда, когда прибудет, не раньше и не позже. поэтому ускорить его прибытие информация на табло никак не может.
2. Автобус 339 (как в основном и другие «интервальные») ходит с интервалом 10-15 минут, что и так давно всем известно, соответственно информация на табло здесь не дает никакой пользы.
3. Для того, чтобы понять ехать на автобусе или на электричке при выходе из дома достаточно (и более достоверно) посмотреть пробки на яндекс. карты, да и далеко не для всех жителей электричка в шаговой доступности.
4. Автобусы, идущие по расписанию, действительно иногда могут опоздать, но предположим, придя на остановку, вы видите на табло, что автобус опаздывает на 5 минут. что дает вам данная информация? ничего, вариантов кроме как ждать нет. другой вариант, предположим табло показывает, что автобус придет через 30 минут, и вы решаете использовать это время, например, для посещения магазина. но через 2 минуты после вашего ухода с остановки дорожная ситуация может поменяться и табло покажет, что автобус будет уже через 5 минут, только вы об этом не узнаете, а если и узнаете, то не успеете добежать до остановки. см. выше только отслеживание превышения скорости (а не стиля вождения, перегрузки автобуса и т. д.), что в условиях пробок маловероятно. разработка 2 дня силами фрилансера, уже обсуждали Простейшая база данных, пополняемая на основе данных от перевозчиков и контролеров на остановках, с набором отчетов. Эффект тот же.
Вопрос остается, это и все преимущества космической системы за 17 млн. для жителей Одинцово?
Работой любого персонала надо уметь управлять и организовывать его работу. В том числе и студентом на остановках. Это же не один студент на одной остановке. Качество управленческих навыков сотрудников АОМР не позволяет им это делать в силу низкой квалификации — здесь нет никаких иллюзий. Отсюда и автоматизация, как исключение человеческого фактора на разных участках работы. Именно так. Это целая команда, с 6 до 23 без выходных и праздников. Это не муниципальные служащие. Читайте ТЗ, сложно спорить, когда у вас свои представления, не соответствующие реальному заказу. Не может. Как не может ускорить переключение светофора секундомер, отсчитывающий секунды на новых светофорах. Но это чертовски удобно) В ОМР под сотню маршрутов. Это не так. Я умею пользоваться Я. картами на смартфоне. И даже, когда все было «зеленое», автобус регулярно не приходил, а возможности узнать, где он, не было. Таких резких скачков не происходит. Пробки не исчезают мгновенно, они работают по «водопроводным» принципам. Т. е. наиболее близкий аналог для просчета пробок, это различные модели движения воды по трубам. Пробки, не единственным проблемы транспорта. Вечерние сеансы регулярно нарушают скоростной режим. Базу можно и на листе бумаги записывать. А вот данные для нее просто так не соберешь. Это люди (т. е. человеко/часа), ресурсы, время.
Проще привлечь сразу всех, создав аналог краудсорсинга по транспортным вопросам.
1. имеет 100% достоверность переключения сигнала светофора через указанное количество секунд
2. имеет практический смысл — своевременная подготовка участников движения к переключению светофора, что позволяет сократить задержки начала движения и соответственно повысить пропускную способность светофора.
табло же дает только иллюзорное «чувство определенности», не имеющее никакого практического смысла. ну на листе бумаги, предположим, нельзя, иначе как строить аналитические отчеты. стоимость сбора данных в таблице Excel человеком, сидящим на остановке, и получения в электронном виде от перевозчиков, с последующим импортом в базу данных, на фоне стоимости вашей космической системы ничтожна.
На уровне столкновения мнений мы ни к чему не придем.
Решение СовДепа, принимающего финансирование, было (подозреваю) основано на широком международном опыте использования ИТС. В том числе и формате табло на остановках.
Объективными обстоятельствами на уровне ОМР можно было бы считать широкий опрос людей на остановках: «будет ли вам полезна подобная система» и аналогичный опрос пользователей сети на тему портала odinbus.
Сейчас, это обсуждение формата: нет смысла vs есть смысл.
Практической плоскости оно не имеет, т. к. вы хотите утвердить свое мнение в том, что это распильный проект, а я отвечаю с позиции реализации ТЗ. Вот это уже практическая плоскость. Осталось дойти до формата входных/выходных данных, массива и выборки исследования, а главное, понять, как сюда добавить разнообразные мнения пассажиров, перевозчиков (они такие же участники процесса, их мнение нельзя игнорировать) и муниципальных властей. На основе этого винегрета понять, что нужно изменить в системе перевозок, чтобы она работала лучше.
Это называется «местное самоуправление». Отмечу наблюдение, что в связи с низкой активностью самих граждан, органам местного самоуправления приходится решать этот вопрос самостоятельно. Получается однобоко. Т. к. им невыгодно признавать свою работу неэффективной.
Я не видел в медиа-пространстве ОМР активных общественных обсуждений транспортного вопроса. Не на уровне обвинений, а на уровне конструктивных позиций.
Не в формате: «вы тут пилите, я знаю, как надо», а в формате, «давайте решим вопросы А, Б, В». В этом вопросе предлагаю вам следовать опыту крупного соседа. г. Москва:
Проект probok.net, активное обсуждение вопросов транспортной ситуации, приглашение и взаимодействие с экспертами, переписка с международными деятелями транспорта и урбанистики (Вучиком, Гейлом, Джекобсом) и т. д. Многие заработавших инициативы и изменения, это заслуга активных граждан.
Как жителя Москвы меня удивляет ваша (жителей Одинцово) аморфная гражданская позиция.
Когда мне не нравится, что у меня курят в подъезде, я решаю этот вопрос с жителями дома. Сам, а не, когда приедет полиция/прокуратура и лично Собянин.
Когда на скверах рядом с домом срут собаки, я хожу за хозяевами, раздаю им пакеты для мусора и решаю вопрос с их культурным обликом, а также вопросы с участковым.
Возьмите уже на себя ответственность хоть за какие-то местные вопросы, будьте гражданами, а не интернет-воинами.