Диктатура на районе
В пятницу 13 сентября состоялось внеочередное заседание Совета депутатов. На нем также обсуждались вопросы, каким образом будут реализовываться решения, принятые на референдуме.
Спасибо депутатам
Заседание открыл Александр ГЛАДЫШЕВ с благодарностями депутатам, «которые активно приняли участие в проведении выборов и референдума». «Все активно участвовали, и даже не могу кого-то выделить, кто больше, кто меньше. Чувствовал депутатскую поддержку и всем вам благодарен. Эти вопросы, которые приняли на референдуме, везде надо утвердить законодательно и в уставе прописать, что решения референдума в обязательном плане должны исполнять. <…> Я очень счастлив, что все прошло, и спасибо вам большое за это».
Заметим, что организацию, проведение, а также результаты выборов и референдума обеспечивали, в первую очередь, муниципальные служащие и сотрудники администраций района и поселений. Некоторые из них на заседании присутстовали в зале. Однако слова благодарности предназначались именно депутатам.
Против чванства
Следом Гладышев обвинил работников администраций в… чванстве. «Если вы смотрели инаугурацию мэра Москвы СОБЯНИНА, в своей речи президент очень хорошую вещь сказал такую. Сказал он о чванстве. Многие не читали работу о комчванстве, которую написал Владимир Ильич ЛЕНИН. Всем рекомендую почитать. Как раз ПУТИН сказал, Сергей Семенович, вы прекрасный человек, вы же непубличный, вы даже не можете выступать на каких-то мероприятиях, а у вас сидят чиновники, которые полностью вас дискредитируют как власть, как все остальное, — рассказал Гладышев, и обратился к собравшимся. — Ко всем будет предъявлено такое же жесткое требование, обиды чтобы не таили, время у нас такое жесткое, кто как будет работать, так и будет отвечать за свою работу».
Заметим, что как таковой отдельной работы о чванстве Ленин не писал, поэтому, рекомендуя ее к прочтению, Александр Георгиевич вводил коллег в заблуждение. Однако в статье 1921 года «НЭП и задачи политпросветов» (том 44, стр. 173) о коммунистическом чванстве Ленин действительно писал, и впоследствии неоднократно использовал данный термин. Как бы то ни было, упоминание Гладышевым о чванстве оказалось вступительным словом к его инициативе, которая предполагает коренное изменение кадровой политики администрации.
Отныне все назначения и увольнения с муниципальной службы должны проходить согласование с депутатской комиссией по кадровым вопросам. В эту комиссию войдут трое таких экспертов в области кадров, как директор сельского Дома культуры Владимир ВИНИЦКИЙ, директор «Одинцовского Дорожно-ремонтного строительного управления» Владимир АЛТУХОВ, а также 26-летний проректор по инновационному и научному развитию ОГИ Александр КРУТИКОВ. Председатель по «борьбе с чванством» будет выбран на первом заседании. Велика вероятность, что таковым станет сам глава Одинцовского района Гладышев, который уже председательствует в Совете депутатов.
— Когда в администрации москвичи, что, как развивается в Одинцовском районе, им все равно. Или живут они в Краснознаменске или на Власихе. И это все было прочувствовано. А здесь приходят на зарплату зарабатывать деньги. Что, у нас нет людей, которые живут у нас в Одинцовском районе? Я считаю, что есть, и которые могут занять эти рабочие места, — выступил Гладышев за введение ограничений по месту жительства при приеме на муниципальную службу.
Недоумение Кондаранцева
Как и многие другие вопросы повестки дня, предложенный проект решения был принят единогласно, не вызвав у депутатов ни единого вопроса. Чего не скажешь о руководителе администрации Одинцовского района Алексее КОНДАРАНЦЕВЕ, который в момент одобрения проекта эмоционально разводил руками.
Формирование администрации, назначение и освобождение от должностей закреплено полномочиями руководителя администрации (п.1, 6, 7 ч.6 ст. 28 Устава Одинцовского района). Теперь же Гладышев и Совет депутатов забирают эти функции, а руководство администрации узнает о нововведении уже по факту, непосредственно на заседании. И, когда уже все готовы были разойтись, Алексей Кондаранцев нашел смелость возразить.
— Вот сегодня один из вопросов был «О совершенствовании кадровой работы в Одинцовском районе». Я, наверно, за исключением депутата Крутикова, всех депутатов спрошу. Немногие его даже дочитали до конца. Вы знаете, о чем речь идет? — обратился руководитель администрации Кондаранцев к депутатам.
— Александр Викторович (Крутиков — прим. «Одинцово-ИНФО») будет систему, значит, устанавливать, подготовить… — начал глава района Гладышев, хотя вопрос был адресован депутатам.
— Речь касается кадровой работы, в частности, поступления гражданина на муниципальную службу. У нас, знаете, Уставом предусмотрено, что администрация формируется руководителем администрации, на основании структуры штатного расписания, утвержденного Советом депутатов. Этот вопрос касался непосредственно кадровой политики администрации. Но руководитель администрации и все присутствующие увидели этот вопрос за три минуты до принятия решения…
— Алексей Александрович, у тебя вопросы есть против этого? Очень хорошо написан проект решения, очень красиво…
— У нас в силе законы, в том числе, и трудовым кодексом определено поступление работника на службу, в том числе, и на муниципальную, — пытался продолжить Кондаранцев.
— Все в соответствии с законом, — снова перебил Гладышев.
— Вот здесь многие депутаты являются работодателями. Давайте утверждать тех людей, кто поступает на работу к Нине Васильевне ГИНТОВОЙ!
— А зачем?
— Ну почему нет? Они же тоже в Одинцовском районе работают.
— Нет, не будем.
— Давайте не будем доводить некоторые вопросы до абсурда! — призвал Кондаранцев.
«Имей свое мнение»
— Александр Георгиевич, я хочу только одно у вас попросить. Порой вы меня воспринимаете как оппозиционера. Или может, как-то иначе. Я ни о чем не хочу просить более, чем еще и еще раз призвать нас с вами и с депутатами к диалогу. Знаете, прислушиваясь только к мнению людей, которые не могут вам возразить, мы порой только углубляемся в своих ошибках и заблуждениях… — заметил Кондаранцев.
В ходе дальнейшего диалога всплыл и референдум. Выяснилось, что против его проведения выступали не только руководители администрации, как уже сообщалось ранее, но и Любовь ТИШКИНА, начальник Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района.
— Александр Георгиевич, вы поймите. Мы не против референдума. Ни я, ни коллеги, которые работают вместе со мной в администрации, — деликатно обратился Кондаранцев.
— Слава Богу! — бухнул Гладышев.
— Мы порой против тех ошибок, которые могут повлечь за собой некоторые наши действия. Поэтому если вам неинтересны наши мнения, это, безусловно, ваше право. Но все-таки бы нам хотелось, чтобы вы все-таки наше мнение иногда спрашивали.
— Хорошо.
— При вынесении вопросов на референдум вы не посчитали нужным спросить ни меня, ни Любовь Евгеньевну, зная, что у нас может быть свое мнение. Но может быть и неплохо услышать это мнение до того, как мы можем совершить поступки, которые могут потом привлечь внимание прокуратуры.
— Значит, Алексей Александрович…
— Можно я скажу, Александр Георгиевич? Я же не перебивал.
— Да говори, господи!
— Я только об одном вас прошу, и вы услышьте меня! Я вам говорю как человек, который пять лет проработал в прокуратуре. Некоторые наши поступки мы должны соизмерять с реалиями и с рамками закона. <…> Мы — не бараны, которые рогом упираются, мы люди, которые имеем свое мнение.
— Имей.
— Почему бы к нему не прислушаться иногда? Или хотя бы выслушать?
— Имей свое мнение, — отрезал Гладышев.
Диктатура на районе
Александр Георгиевич, даром что в советские годы был активным членом КПСС, недостаточно подробно знаком с трудами «вождя пролетариата».
«…Если коммунист — администратор, его первый долг — остерегаться увлечения командованием, уметь сначала посчитаться с тем, что наука уже выработала, сначала спросить, проверены ли факты, сначала добиться изучения (в докладах, в печати, на собраниях и проч.) — изучения того, где именно мы сделали ошибку, и лишь на этой основе исправлять делаемое. Поменьше приемов Тит Титыча («я могу утвердить, могу не утвердить»), побольше изучения наших практических ошибок», — писал Ленин в т. 42 на с. 347, продолжая рассуждения о чванстве. Таким образом, и сам Гладышев вполне заслуживает упрека.
А желание замкнуть на себе как можно больше полномочий в деятельности Александра Гладышева прослеживается давно и явно.
Так, например, в Одинцовском гуманитарном институте создана система управления, при которой вся полнота власти передана президенту вуза Александру Георгиевичу, а ответственность за положение дел возложена на ректора. Вместо сочетания единоначалия и коллегиальности — двоевластие, а уровень ответственности ректора неадекватен предоставленным правам. Следствием этого является нездоровая обстановка в коллективе, которая инициирует неимоверную текучесть кадров в ОГИ. За девять лет существования вуза, в нем только ректоры сменялись четырежды, а в июне текущего года был назначен пятый.
В 2012 году Гладышев добивался принятия Закона «Об инновационном муниципальном образовании», с помощью которого хотел получить ряд федеральных полномочий. Во время интервью Гладышева радиостанции «Вести-FM» ведущий передачи Владимир СОЛОВЬЕВ задался вопросом, что в случае принятия закона Александр Георгиевич может стать «удельным князьком». А Гладышев пообещал, что оставит свой пост, «если не пробьет этот закон». Инициатива инновационного закона заглохла, но оставить должность главы района Гладышев так и не решился.
Авторитаризм Гладышева бросается в глаза и на Совете депутатов. Повестка дня содержала 34 вопроса. Большинство из них были приняты единогласно, в режиме «галопом по Европам», в среднем, по 10 секунд на решение. Ни одного голоса против ни по одному вопросу от депутатов не было — лишь в паре случаев находились воздержавшиеся.
В настоящее время перед администрацией района и ее руководителем Алексеем Кондаранцевым возникла непростая задача — не только решать накопившиеся социальные проблемы, но и исполнять новые поручения, «поставленные гражданами» на референдуме. Но, как мы видим, вместо поддержки руководитель администрации лишается полномочий и получает лишь упреки в чванстве. Задач становится больше, а полномочий — меньше.
«Пир во время чумы»
Все же остается загадкой, какими именно средствами будут реализовывать задачи по обеспечению жителей Одинцовского района «бесплатным» образованием, «бесплатной» медициной и службой по охране общественного порядка.
Предостережения работников администрации о том, что реализовать эти вопросы будет крайне трудно, Гладышев проигнорировал. Однако к мнению начальника финансового управления Любови Тишкиной все же стоило прислушаться, учитывая, что бюджет Одинцовского района на текущий год уже утверждался с дефицитом 417,5 млн. руб., а недостачу покрывают взятием кредитов. Более того, на днях глава Минэкономразвития РФ Алексей УЛЮКАЕВ заявил, что в настоящее время ситуация в экономике в стране является худшей с момента мирового кризиса 2008 года. Но желание сотрудников администрации поделиться своими мнениями Гладышев трактовал по-своему: «Я прекрасно понимаю, что некоторые сотрудники администрации… Им легче утверждать тот бюджет, который наработан».
Декларируя бесплатность образования, медицины и милиции, Александр Георгиевич, безусловно, лукавит. Расходы на реализацию пойдут из муниципального бюджета, большую часть которого составляют средства налогоплательщиков. Только на финансирование программы «Бесплатного образования» в следующем году потратят более 345 млн. руб., и с каждым годом расходы будут повышаться. Ежегодный рост расходов закреплен в документе, принятом на референдуме.
Для реализации планов Гладышева жителям Одинцовского района придется туго затянуть пояса уже в 2014 году. Так какие именно сферы жизнедеятельности граждан в результате недополучат финансирования?
3.145.57.41
Дадим тебе парабеллум. осиновый кол тебе в сердце. лично приду заколачивать.
Манипулирует сознанием.
Средства идут из федерального бюджета — это смысл референдума.
Автора к ответу. Ермошин считаю вводит в заблуждение.
Ну мож как-нють скооперируются?
А то как же Бармалюйкину совсем без парабеллума-то?
«Вообще, политическая позиция каждого конкретного человека теперь, по большей части, отражает не то, что происходит снаружи, а то, что происходит внутри него. Если у него есть работа, семья, и душевный комфорт — он будет резонировать на положительную информацию, считая, что «есть трудности, но все в целом приемлемо и динамика положительная». Если он неудачник, человек в тяжелой ситуации или просто обычное УГ — он выстроит вокруг себя непробиваемую стену подобранной информации о том, что вокруг сплошной развал, беспредел и «сраная рашка катится в сраное говно».
Давно известно, что при этом понижается капитализация ресурса
В 90-е годы люди массово выходили на митинги (горняки, бюджетки)…
Сейчас народ спит: отъедается импортными продуктами и наслаждается временными благами…
это нормы бытия… нечто само самой разумеющееся для определенного периода времени, и даже более, этапа развития человечества. Фрицы партизанов тоже вешали (Зоя Космодемьянская как наиболее известный пример), при этом как бы на отсутствие патронов они не очень жаловались.
Скажем, Колбасов… он не готов смириться со своим будущим в виде вечного технического работника почтового отделения. он хочет большего.
А я наоборот хочу в деревню, в с/х, мне нахрен не нужны все эти амбиции. И точка зрения моя никак не совпадает с двумя вышеопределенными позициями.