Олимпийские ГОЛАЗы на обкатке: «не рассыпались бы»
До Игр в Сочи остается все меньше времени. Тем острее ощутим дух российской Олимпиады. На Одинцовский район выпало счастье создать транспорт для участников и гостей Олимпийских игр.
Реализует контракт Голицынский автобусный завод. Лишения, которые испытали на себе жители ближайших к заводу поселений в ходе строительства автобусов для Олимпийской деревни, «Одинцово-ИНФО» уже описывал в своих публикациях. Автобусы предстоящей Олимпиады уже сошли с конвейера и их обкатывают в Одинцовском районе как рейсовые.
Пытливый журналистский глаз легко нашел изъяны в олимпийском транспорте, выпускаемом ГолАЗом. Далее последовала публикация в «Новой газете» и официальный ответ пресс-службы группы «ГАЗ».
«Завод «ГолАЗ», — пишет автор статьи, — контролируемый группой «ГАЗ» Олега ДЕРИПАСКИ, обязался поставить областной компании «Мострансавто», официальному перевозчику Олимпиады, 709 машин. Полная стоимость партии составляет 6,6 млрд руб. А сами автобусы являются победителями конкурса коммерческого транспорта Comtrans в номинациях «Перспектива года» и «Лучший коммерческий автомобиль-2011».
Главный редактор «Одинцово-ИНФО», посетив экскурсию на «ГолАЗ» с «вкусной» презентацией Олимпийского транспорта, и по сей день утверждает, что автобусы, которые показывали прессе в апреле, внушали доверие и вселяли надежду на качественное, наконец, изготовление отечественного автопрома.
Однако неопровержимые слухи о «провальном» производстве олимпийского транспорта расползались по одинцовской земле неимоверно быстро. Интернет запестрил высказываниями…
«Руки бы тем, кто их делал, надо оторвать!» — запись о «перспективе года» в журнале замечаний шоферов «Мострансавто».
Выдержки из этого журнала — одна из частей большой презентации «системных и технических недостатков» олимпийских автобусов, которую подготовили в «Мострансавто» для коллег из «ГолАЗа». Вместе с пожеланиями инженеров и водителей список претензий дополняется семнадцатистраничным слайд-шоу, где описаны наиболее опасные дефекты.
Среди них электропроводка, проложенная на отопительных радиаторах в салоне. Топливные шланги и кабели, протирающиеся о металлические конструкции. «Двери-убийцы», которые при открытии (выдвижении) выстреливают с силой наружу. Некачественно приклеенные и выпадающие салонные окна. Наконец, утверждает автор публикации в «Новой газете», в моторном отсеке автобуса найден слесарный молоток, закрепленный враспор на воздушном ресивере и обработанный антикоррозийной краской. «На приемке в «Мострансавто» молоток определили как посторонний предмет, но как он попал туда — все еще загадка. Из мелочей: саморезы, выступающие острием со дна полок для ручной клади, водопроницаемый багажный отсек, оголенная проводка в блоке управления… Забегая вперед, надо сказать, что в «ГАЗе» меня заверили, что большинство дефектов на данный момент уже исправлено». В «Мострансавто» же настаивают, что существенные претензии, наоборот, были проигнорированы.
Каждый день в Коломну, где обкатывается гордость отечественного автобусостроения, прибывает еще несколько новых машин. Автобусы инспектируют совместно инженеры Scania и «Мострансавто». Представители Scania — потому что шасси, двигатель и электроника позаимстованы у финнов. К ним претензий вообще нет, к отечественным производителям — полно.
— У нас тут список из более чем сотни претензий, — говорит руководитель приемной комиссии, ведущий инженер Алексей БАТОВ, — причем они касаются всех автобусов. Например, окна, которые вываливались на ходу, оттого что производитель не использовал нужные клеющие компоненты. Про молоток — это вообще за гранью, откуда он в моторном отсеке?
— Мы не можем закрыть глаза на дефекты, потому что на нас тогда ляжет вся ответственность, если что случится, — жалуется Вадим БАБУШКИН, замначальника коломненского техцентра «Мострансавто». — Число неисправностей, которые мы регистрируем, огромно. Каждая машина, находясь в эксплуатации всего два месяца, сходила в среднем 18 раз с маршрута из-за поломок. Хотя покупали мы эти машины за приличные деньги. За ту же сумму вполне можно было купить, например, и новый «Ман»!
Почему «Мострансавто» решилось на закупку «ГолАЗов»? Вернее было бы сказать, «ГолАЗ» выиграл открытый тендер при внезапном отсутствии основных западных производителей — Man и Mercedes. Представитель одной из немецких компаний намекнул автору газетного материала, будто от участия в конкурсе их отговаривали российские госструктуры. Недовольные подмосковные транспортники жалуются, что к партнерству с «ГолАЗом» их склонили «по добровольно-принудительной схеме». Хотя можно было «закупить человеческую европейскую технику и не наживать геморроя».
В одной ценовой нише с голицынскими автобусами находятся именитые европейские одноклассники — пригородные Mercedes, Scania, Iveco и Man. Выбор же в пользу «ГолАЗа» официальные СМИ назвали поддержкой отечественного автопрома. Хотя голицынский автобус почти целиком собран из иностранных комплектующих. Но 9 миллионов за машину — автобус действительно должен быть соответствующего уровня.
— Мы за свои деньги купили эти автобусы не для того, чтобы они рассыпались сразу после Олимпиады или во время нее. Мы обновляем весь наш парк, автобусы должны отработать на маршрутах в Подмосковье свой 10-летний эксплуатационный срок.
Но голоса придирчивых транспортников совсем затерялись в олимпийкой суете. А в Олимпийском комитете и вовсе дали понять, что транспортники сами в долгу. «Участвуют в таком престижном мероприятии — пусть еще спасибо скажут!», — сообщил «Новой газете» один из чиновников комитета.
В пресс-службе Группы «ГАЗ» заявили, что представленная «Мострансавто» презентация с дефектами автобусов является устаревшей, и замечания касались только первой партии машин. «По всем допущенным недочетам на заводе введены дополнительные станции контроля качества — например, по герметизации, установке жгутов электропроводки и пневмотрубопроводов, закреплению электропроводки, проведено дополнительное обучение контролеров и операторов», — говорится в релизе пресс-службы. А часть замечаний просто признаны необоснованными.
«На данный момент Голицынский автобусный завод, — сообщает далее пресс-служба «ГАЗа», — продолжает производство автобусов по данному контракту в тесном сотрудничестве с ГУП «Мострансавто». Представителей «Мострансавто» беспрепятственно пускают на производство и они, кроме контроля, участвуют в подписании чек-листа при отгрузке. Финальная приемка осуществляется при сдаче автобусов в Коломне».
Не считая электричек «РЖД» «Ласточка», «ГолАЗы» будут основным олимпийским транспортом в Сочи. На обкатке в «Мострансавто» уже 552 автобуса — все они считаются принятыми в эксплуатацию. Тем не менее, по договоренности с транспортниками, устранение дефектов берет на себя «ГолАЗ». По договору осталось поставить на колеса всего 157 автобусов.
«Почему бы не поддержать выдающуюся отечественную сборку?»
3.23.101.60
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
p.s
А насчет проводки на отопителях, так под воздействием высоких температур изоляция быстро выходит из строя, сохнет, лопается, и в итоге — короткое замыкание и пожар.
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым
попытка глубже понимать,
уже попахивает литром
Автобус от MAN
Насколько я знаю, отпускную цену на автобусы устанавливает не завод, а посредническая организация «Русские Автобусы». А вот вилка между тем, что получает за свои автобусы завод и берет посредническая организация может быть значительной и неоправданно высокой (предположу, что есть элемент распила государственных средств). Фотки автобусов, представленных в самой статье и комментарии ProChaos, могут ввести в заблуждение. Ну никак пригородный автобус с ГолАЗа, не может близко стоять по цене с автобусом Man со спаренным задним мостом.
Набирали приезжих с деревень да тоджиков. Вот и результат