Без остановок на пунктах оплаты

05 августа 2014, 11:24

2 августа заместитель председателя правительства Московской области Петр ИВАНОВ и руководитель администрации Одинцовского района Андрей ИВАНОВ провели выездное совещание на Северном обходе Одинцово. Речь шла о мерах борьбы с пробками с помощью открытия дополнительных реверсивных полос и внедрения режима проезда Non-stop на пунктах взимания платы (ПВП).

Реверсивные полосы на северном объезде

В Одинцовском районе высокая маятниковая миграция — люди едут на заработки в Москву. Жители столицы тоже вносят существенный вклад в Одинцовские пробки — самые большие трудности возникают в пятницу во второй половине дня, когда происходит массовый выезд москвичей в Подмосковье, и в понедельник утром, когда автомобилисты едут на работу с дач. Существующие автомагистрали не справляются, и даже на скоростной платной трассе регулярно  возникают заторы.

По итогам предыдущего выездного совещания в апреле этого года концессионнер трассы ОАО «Главная дорога» взял на себя обязательства решить проблемы на платной трассе Северного обхода Одинцово — отсутствие дорожной разметки и пробки на ПВП. И если разметку нанесли еще в начале лета, то удар по очередям на пунктах оплаты будет нанесен только сейчас. С ними решено бороться с помощью дополнительных реверсивных полос и внедрения режима проезда Non-stop на пунктах оплаты.

Пункт взимания платы, находящийся на 6,9 км, между МКАД и Подушкинским шоссе, может сейчас работать в конфигурации 10 полос в одном направлении + 8 полос в другом, то есть всего по 2 крайние полосы в каждом направлении отводятся на реверсивное движение. На ПВП 17,7 км у Минского шоссе, в реверсе работают также по 2 полосы в каждую сторону: 8 в одном направлении + 6 полос в другом.

До конца августа в эксплуатацию планируется ввести еще по 2 дополнительные реверсивные полосы в каждую сторону на обоих ПВП, что обеспечит возможность работы ПВП у Подушкинского шоссе в конфигурации 12+6 в разных направлениях, а ПВП у трассы М-1 «Беларусь» в конфигурации 10+4.

По реверсивным полосам можно будет проехать, только используя транспондер. И еще одна радостная новость для владельцев транспондера: при проезде ворот не надо будет останавливаться перед шлагбаумом — вводится режим Non-stop. Раньше приходилось тормозить до полной остановки. Теперь же — достаточно сбросить скорость до 30 км/ч. Оборудование определяет наличие транспондера за 25 метров.

Как известно, владельцы транспондера могут проехать ПВП, используя любой коридор. Но часть ворот предназначена только для проезда по транспондеру, они обозначены сверху щитом зеленого цвета. Подъезжая к ПВП, обратите внимание на знак под щитом: если изображен знак Stop, то ворота работают в старом режиме Stop-and-go, придется остановиться. Если знак ограничения скорости «30» — значит, Non-stop.

Реверсивные полосы на северном объезде

В настоящее время все еще ведется отладка системы. Нормальная для Европы, она с трудом проходит испытание российским менталитетом. Наши водители, любящие быструю езду и халяву, зачастую пытаются проскочить ворота «гуськом» — пристроившись, как в метро, к впереди идущей машине. Особенно этим грешат мотоциклисты, габариты транспорта которых позволяют проехать ворота параллельно с другим транспортным средством. Таким халявщикам стоит напомнить, что на всех воротах ведется видеонаблюдение, и подобное хулиганство не остается без внимания оператора.

«Проблемы скопления транспорта у пункта взимания платы на Северном обходе Одинцово можно решить, во-первых, за счет внедрения дополнительных реверсивных полос. Во-вторых, с помощью разъяснительной работы надо стараться увеличить количество водителей, использующих транспондеры. Данные меры позволят увеличить часовую пропускную способность пунктов в пиковые моменты с нынешних 2 900 до 12 000 автомобилей», — подчеркнул в ходе общения с журналистами заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов. Однако сейчас владельцы транспондеров вынуждены стоять в длинных очередях, начинающихся задолго до ПВП, иногда за несколько километров, вместе с остальными водителями. Из-за этого преимущество транспондера сводится к нулю. В часы пик время проезда через ближайший к Москве ПВП может достигать 40-50 минут.

Оплатить без остановки

Период тестовой эксплуатации нововведений будет длиться до конца сентября. Будем надеяться, что предпринятые меры позволят избавить Северный объезд от пробок. А скорое введение в эксплуатацию развязки платной трассы с Можайским шоссе разгрузит город Одинцово от транзитного транспорта.

Пользуетесь ли вы транспондером?

3.21.21.209

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 527
sms2014
лично#
fang: Много лет назад в потемках заехал вот под такой шлагбаум, который только на транспондер-швондер открывается. Ох натерпелся я тогда! Даже не знал ещё, что такие есть. Дикарь!
Я в Питере по ЗСД поехала, навигатор завёл, еду, кручусь по эстакадам, радиусы выписываю, доехала до пункта оплаты (30-00), оплатила, открылся шлагбаум, вот думаю, сейчас зажгу…
Ан нет, эта ЗСД как раз и кончилась, я в городе…
sms2014
лично#
ando: Вариант с чтением номеров камерами, уже активно используется в Европах, в частности во Франции. На реконструированной М-1 ведь так и хотят сделать.
Пост ДПС в начале, штрафы за нечитаемые номера, ведро воды с щёткой, и молоток с гвоздями для верности.
У нас читать номера не актуально, понакупят перевыртышей, с номером аналогичного авто, суды зелёнкой пИсать будут, а планировать, это да, мы можем, хоть на пять на двадцать лет вперёд.
ADYA
лично#
А они не хотят провести совещание на съезде со МКАДа на Минское шоссе и решить проблему как как минимум 8 полос должны слиться в 2?
Мне там сейчас особенно нравится как съезд с эстакады в область упирается в пешеходный мост
sms2014
лично#
ADYA: А они не хотят провести совещание на съезде со МКАДа на Минское шоссе и решить проблему как как минимум 8 полос должны слиться в 2?
Мне там сейчас особенно нравится как съезд с эстакады в область упирается в пешеходный мост
В три ряда, а что, есть другие предложения? Минка дальше в три два ряда ну так должно быть, но все прём по правому крайнему, т. е. по обочине, с сужением дальше по авторским работам Автодора, временно, сейчас распотрошим этот участок, как обещают, и далее аншлюс Одинцово.
tekila30
лично#
Также можно частично решить проблему завершением искусственно затянувшегося (в последнюю неделю-две вообще работы не ведутся, а дорога сужена) ремонта Можайского шоссе в область в районе строительного рынка — АЗС Лукойл.
tekila30
лично#
sms2014: Я в Питере по ЗСД поехала, навигатор завёл, еду, кручусь по эстакадам, радиусы выписываю, доехала до пункта оплаты (30-00), оплатила, открылся шлагбаум, вот думаю, сейчас зажгу…
Ан нет, эта ЗСД как раз и кончилась, я в городе…
Там и скорость разрешенная 130, а не 80-90 как на северном обходе…
lex00641
лично#
а почему минка после мкада в две полосы превращается, неужели нельзя ее расширить как киевку до трех полос с каждой стороны, что они в Автодоре думают по этому поводу то? Все таки дорога в Европу!
Yuri_NN
лично#
lex00641: а почему минка после мкада в две полосы превращается, неужели нельзя ее расширить как киевку до трех полос с каждой стороны
Вроде обещали, но дополнительные полосы будут только для общественного транспорта.
sunshine_3000
лично#
Yuri_NN: Вроде обещали, но дополнительные полосы будут только для общественного транспорта.
Можайку не расширят, потому как это создаст конкуренцию платнику, а бизнесменам этого не нужно.
Yuri_NN
лично#
sunshine_3000: Можайку не расширят, потому как это создаст конкуренцию платнику
Планов расширения Можайки вроде пока нет, речь только о Минке. Платник — не конкурент выделенной полосе, автобусы там не ездят. Поэтому расширить Минку могут, но только для народа, т. е. для автобусов.
Гость
#
lex00641: а почему минка после мкада в две полосы превращается, неужели нельзя ее расширить как киевку до трех полос с каждой стороны, что они в Автодоре думают по этому поводу то?
А сейчас что они там делают вот уже полгода? Сужают, что ли?)))
sunshine_3000: Можайку не расширят, потому как это создаст конкуренцию платнику, а бизнесменам этого не нужно.
Причем тут конкуренция платнику? При любом расширении бесплатной дороги найдутся те, кто один xep поедет по платной. И наоборот, при любой стоимости проезда по платной основной поток все равно поедет по бесплатной.
При решении о расширении федеральных трасс бизнесменов не спрашивают, это не их уровень.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи