Непреодолимый одинцовский «тупик»

31 января 2015, 10:40

Еще в октябре власти обещали открыть съезд с Подушкинского шоссе от Одинцовского гуманитарного университета в сторону «Северного обхода Одинцово». Однако «воз и ныне там».

Проезд закрыт

Первый раз проезд закрыли в конце августа 2014 года. Власти тогда назвали это «самодеятельностью дорожных строителей».

Подушкинское шоссе перекрыли

Позже проезд ненадолго открыли, а в середине октября перекрыли снова без предупреждения властей и автолюбителей. Народное возмущение не знало границ. Недовольные одинцовцы даже грозились срезать дорожные отбойники. Власти города были вынуждены прокомментировать общественникам ситуацию.

Замглавы Одинцово Андрей КОЗЛОВ и начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации Николай ГОЛУБЕВ объяснили, что проезд с «Подушки» к платной дороге был перекрыт Голицынским филиалом Росавтодора в соответствии с проектом, который федералы согласовали с предыдущей администрацией Одинцовского района несколько лет назад.

Чиновники администрации Одинцово о перекрытии Подушкинского шоссе 20.10.2014, Андрей КОЗЛОВ и Николай ГОЛУБЕВ

Андрей КОЗЛОВ и Николай ГОЛУБЕВ

 

Городской дорожник назвал данное решение оправданным из соображений безопасности. По его словам, съезд с Подушкинского шоссе на Красногорское является очагом аварийности. При этом статистики по ДТП на данном участке власти озвучить не смогли.

В конце октября в дело вмешался глава района Андрей ИВАНОВ. В ходе совещания по сложившейся транспортной ситуации, был предложен проект выезда на «Северный обход», минуя Красногорское шоссе.

 

«Автодор» не согласовал

Чтобы иметь основания для финансирования изменений в дорожной инфраструктуре, администрация района отправила запрос в «Центравтомагистраль», о передачи участка Подушкинского шоссе (от ул. Ново-Спортивная до примыкания Красногорского шоссе) из федеральной в муниципальную собствененность.

Передача участка будет проводиться по конкурсу, поэтому это не быстрая процедура и может длиться до полугода, — прокомментировал Николай Голубев. — Пока же участок не в собственности города, власти не могут изменить здесь организацию дорожного движения, устанавливать другие знаки.

Администрация города Одинцово разработала временную и перспективную схемы организации дорожного движения в зоне выезда с Подушкинского шоссе на «Северный обход». Проекты согласовали с ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», 2-м СП ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве, 10 СБ ДПС УГИБДД по Московской области, районным и городским главами. В конце ноября схемы направили на согласование в Росавтодор с просьбой открыть примыкание «Подушки» от ОГУ на «Северный обход».

Однако «Автодор» отказался согласовать варианты местной администрации. Взамен госкомпания предложила свою схему — устройство кольцевого пересечения на Подушкинском шоссе:

Подушкинское шоссе перекрыли

Подушкинское шоссе перекрыли

Схема круговой транспортной развязки

 

Круг — оптимальное решение?

Предложенная схема — более оптимальное решение «для обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности», считают в Росавтодоре и поясняют далее: «При реализации данного предложения также появится дополнительная возможность направить транспортные потоки в сторону улиц Маршала Жукова, Маршала Бирюзова, Красногорского шоссе и существенно сократить подъезд к клинической больнице №123».

Также круговое движение позволит исключить аварийность на данном участке дороги за счет снижения скорости автомобилей. При этом такой перекресток может функционировать без светофоров. Движение на «кругу» не блокируется, приоритет у автомобилей уже находящихся на круге. Такое решение распределит потоки и разгрузит ближайшие перекрестки.

Организация кругового движения, а не просто съезда, дает принципиально новую возможность использования отрезанной части подушкинского шоссе в двух направлениях. Водители двигающиеся со стороны Северного обхода смогут выезжать на Новоспортивную без светофоров.

Однако это решение гораздо сложнее. Реализация потребует больше времени не только из-за большего объема строительных работ, но и из-за того, что планируемый перекресток с круговым движением затрагивает земельные участки Гослесфонда.

За чей счет банкет?

И самый главный недостаток. Городской бюджет в принципе не располагает финансовым ресурсом для такого масштабного дорожного строительства. Государственная компания «Автодор» завершила работы на «Северном обходе», и не заинтересована в том, чтобы включить дополнительный дорожный объект в федеральную программу финансирования. В районном бюджете такие средства тоже не предусмотрены. Может все же госкомпания раскошелится или помощь одинцовцам придет из областного бюджета?

И пока «воз и ныне там», одинцовцы стоят в пробках. Каждый будний день утром и вечером скапливаются километровые заторы на улицах Ново-Спортивная, Говорова и Красногорском шоссе. «Когда же откроют проезд?» этот частый вопрос от наших читателей, спустя четыре месяца остается без ответа.

Кто должен финансировать организацию выезда с Подушкинского шоссе на Северный обход Одинцово?

3.133.138.129

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 013
s505356
лично#
Не думаю, что всё это делается, только для того, чтоб бобла срубить. Ну реально опасное место! Всё-таки федеральная трасса!
Yuri_NN
лично#
ivan-ivanov-1941: Почему не участвуют в этих вопросах Общественная Палата района…?
Участвует.
domtorta: Надо, чтоб подушка выходила метров на 200 раньше поворота на платную, чтоб успевали перестроиться.
Проще сделать, чтобы Подушка примыкала к съезду. Кому направо на платную — могут ехать по Подушке, кому прямо или налево — через Красногорку, как сейчас. И никаких перестроений. Но «Автодор» на это вряд ли согласится.
Есть ещё более серьезная проблема. Пропускная способность Северного обхода не безгранична. Сейчас суммарная пропускная способность всех примыканий к Северному обходу уже превышает пропускную способность самого Северного обхода. Любое расширение примыканий может привести к тому, что Северный обход окажется перегружен. Сделали одностороннее движение на Красногорке — облегчили выезд на Северный обход около ул. Бирюзова. Северный обход пока справляется, но следующего увеличения интенсивности движения он может не выдержать.
s505356
лично#
На сколько я знаю, «подушка» не освещена, ровная, прямая и меняет направление только при непосредственном примыкании, что является причиной «вылета» с дороги и ДТП. Примыкание к скоростной дороге почти что под 90 градусов, нет переменно скоростных полос. По закону чтобы было примыкание к скоростной дороги, нужна разгонная полоса, и должно быть освещение. А сейчас это даже не выезд с дороги на дорогу, а как выезд «со двора» — по колдобинам из темноты под несущихся слева по Красногорскому. Так что правильно. что перекрыли пока круг не построят, а то представляете, сколько людей может убиться там.
Yuri_NN
лично#
s505356: Всё-таки федеральная трасса!
Красногорское шоссе — не федеральная трасса.
s505356: Примыкание к скоростной дороге почти что под 90 градусов, нет переменно скоростных полос.
s505356: пока круг не построят
А примыкание к кругу всё равно будет под 90 градусов. И толку от этого круга?
По-моему, вариант с кругом — самый бестолковый. Либо оставлять Подушку перекрытой, либо делать примыкание без круга и ждать пробок на Северном обходе.
valeri1950
лично#
Чего стоит утверждение «Городского дорожника»: … исключить уже две готовых полосы по Подушкинскому шоссе… данное решение оправданные из соображений безопасности»??? Это из серии нарочно не придумаешь…

Круг не оправданное решение, он резко снизит скорость движения, т. к 4-ре полосы в направлении Подушкино превратятся в одну и пробка своим хвостом в часы пик вылезет на Северный объезд.

Безусловно СУЩЕСТВУЮЩИЕ полосы движения с Подушкинского на Красногорское ш. и на Северный объезд следует использовать, т. к они на 90% уже готовы и не дребуют доп финансирования. Но безусловно нужно сделать «штаны-рогатку» чтобы разнести выезды не менее чеи на 0,5 км; пс разгонными участками для плавного вхождения в поток (таким расширением границ перекрестка ликвидировали вечную пробку на пересечении минки с МКАД в направлении Одинцово. Число полос выросло во всех направления и узкого горлышка не стало!).

Первоочередной задачей (ЧИТАЙ НАКАЗ господам Голубеву и Козлову) считать:
1. Расширить перекресток Красногорского шоссе с Говорова, чтобы по две полосы в прямом направлении были всегда на всем протяжении Красногорского шоссе. Примыкающая территория позволяет выделить — здания сносить не требуеться.
2. Тоже сделать на повороте с Новоспортивной на Красногорское шоссе.
3. Расширить Новоспортивную по 2- полосы в каждом направлении (сейчас она держит поток едущий с Северного объезда на Говорова)

Эти решения очевидны для детей со средним соображением и должны дойти в конце концов до нашей любимой Администрации. Просто нужна предоставить возможностям Замглавы Одинцово Андрею КОЗЛОВ и начальнику отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации Николаю ГОЛУБЕВУ покататся пару деньков час пик по этому маршруту и понимание и у них тоже появится.
deedanpil
лично#
Ну конечно, лучше оттяпать кусок денег, которые можно пустить на нужды города, чем срезать кусок забора… Жадность правит бал.
nvp600
лично#
В нормальной стране за такие проекты проектировщики давно бы сидели в тюрьме.
При Сталине их бы уже расстреляли. Это просто вредительство для района и г. Одинцово
GROMM
лично#
не люблю круги
Гость
#
Автодор — хитёр! Срубить ещё бабла за свои же косяки в «проекте». Вот как деньги из конфеток надо делать… или наоборот… конфетки из проекта… Ну, Вы поняли .
А, когда же северный объезд Одинцово станет бесплатным? А то ща всё там срежем!
Автодор — позор!
scorpion77
лично#
Если трезво смотреть на вещи, то круговое движение действительно оптимальное решение для присоединения подушкинского шоссе к Красногорскому с обеспечением двустороннего движения на нем. НО при этом необходимо соблюсти следующие условия: 1) Круг должен быть большого размера, не меньше чем в 3 ряда. Нужно ликвидировать бутылочное горло на пересечении Подушкиского и Ново-спортивной, ибо весь машинопоток, идущий налево, все равно сходится туда и от этого блокируется перекрестор на Красногорском шоссе (вечером). Возможно организация кругового движения и там решила бы проблему! Вернуть Красногорскому шоссе двухстороннее движение, чтобы народ, которому нужно направо не толкался на Красногорском шоссе до перекрестка с Жукова (еще одно бутылочное горло). И добавить третью полосу в оба направления на Красногорском шоссе начиная с перекрестка с Ново-Спортивной до планируемого кругового у 123 больницы. Иначе глобально проблему не решить!
scorpion77
лично#
Круг имеет смысл делать, только в случае если бутылочное горло у ОГУ будет устранено! Необходимо убрать светофор, или снять лежачих полицейских (одно из этого вполне достаточно для перехода людей), добавить вторую полосу на поворот с Ново-Спортивной на Подушкинское, там места достаточно, так разгрузится утренняя пробка на Ново-Спортивной. И докинуть по 3-ей полосе на Красногорское шоссе, место есть. Как временная опция — реверсное движение по двум средним. Перекресток с светофором вместо круга как вариант, но так как народ сильно тупит при поворотах со светофора пробка растянется до платной.

По поводу вернуть Красногорскому шоссе двусторонее движение, это можно сделать только до перекрестка с Бирюзова и реверсно- с утра Красногорка односторонняя, вечером двусторонняя до Бирюзова.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи