Чиновничий беспредел или «такой порядок»?
На прошлой неделе участник форума «Одинцово-ИНФО» выложил видеозапись, где сотрудник общего отдела администрации Одинцовского района отказывается принимать документы.
Согласно сведениям статистики, количество чиновников в России — одно из рекордных в мире, наше государство находится в лидерах бюрократизации. Всем нам, кому чаще, кому реже, приходится быть ходатаями по различным делам. И общение с чиновниками разного ранга — выше или ниже статусом, важными или крохотными значением — неотъемлемая часть получения бумажек от справки до документа. Чиновничья каста, ничего не производящая, кроме бумаг, казалось бы, обязана вести себя прилично по отношению к народу, кормящему ее.
Но вот, посмотрите, пришел человек в Одинцовскую администрацию, получить разрешение на перепланировку квартиры. Оформил заявление, собрал все документы по пунктам закона (Жилищного кодекса РФ) и хотел их подать. И что же он услышал?
Сотрудница отказалась принимать документы у мужчины, заявив, что, помимо исчерпывающего списка документов, приведенного в Жилищном кодексе, чиновникам для пущего счастья требуется еще и копия паспорта собственника помещения. Зачем — непонятно, в Жилищном кодексе черным по белому прописано, что необходимо только доверенность, которая была предоставлена, и в которой, что самое интересное, все паспортные данные собственника имеются, мало того — абсолютно достоверные, подтвержденные нотариально!
Мало того, Жилищный кодекс запрещает чиновничьей братии морочить людям мозги своими дурными затеями: «3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи».
Вот хочется взять и потыкать в этот пункт российских бюрократов, якобы получивших высшее образование, но неспособных прочесть и осмыслить российский закон.
Сотрудница отдела вместо того, чтобы объяснить, с какой стати необходимы дополнительные документы и предъявить тот самый регламент, на который она устно ссылалась, вступила в конфликт. Выглядит все это эмоционально до базарности и очень непрофессионально. Прием населения был нарушен. Перед носом посетителей окно приема было захлопнуто.
Что это? Случай частный, единичный, «эксцесс исполнителя», а в целом все не так уж у нас и плохо?
Давайте проверим. Вот прямо здесь и сейчас, в комментариях обсудим наболевшее. Рассказывайте, кто из чиновников и за какими бумагами вас гонял, где вам доводилось сталкиваться с абсурдными порядками, идиотическими и явно устаревшими правилами. При этом, кстати, напомним, что государственный и муниципальный бюджеты тратят огромные деньги, чтобы упростить порядок общения гражданина с чиновничеством: приобретаются компьютеры, объявляются тендеры на разработку софтверных продуктов, казенные учреждения подключаются к интернету, повсеместно внедряются системы «одного окна». Казалось бы, при такой автоматизации и стандартизации документооборота нам уже не нужно будет столько чиновников, их труд возьмут на себя компьютеры. Но нет. Посмотрите на этот график. Впечатляет?
3.145.178.65
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Конечно сотрудник не виноват, виновата выстроенная система, которая поворачиваться к людям лицом никак не хочет.
А вот откуда такой юридический казус — вопрос.
И стал я заранее читать в «Консультант-онлайн» те документы, согласно которых они со мной работают. Да, это документы для них, а не для меня. Те, которые предназначены для обратившихся граждан я тоже читаю.
Что даёт такой подход? Во-первых, я знаю исчерпывающий перечень того, что от меня потребуется, безо всяких хотелок, развешенных на стенах рядом с кабинетами. Не указанные в перечне ксерокопии документов я стараюсь тоже иметь с собой, но лишь с целью подстраховаться на случай поломки аппаратуры в месте приёма и т. п. неприятностей: это уже моя инициатива, а не безосновательное требование на местах. Во-вторых, я страхуюсь от попадания на идиотизм, порой встречающийся в регламентирующих документах: например, лично наблюдал в тексте что-то вроде «заполняется шариковой ручкой синими чернилами». Да, именно поэтому у вас не примут документ оформленный чёрными чернилами
В-третьих, административные регламенты и порядки содержат приложения-бланки, которые вам зачастую предстоит заполнять. Сохраняем такой бланк из «Консультант-онлайн» в формате RTF, заполняем его и печатаем: он 100% соответствует необходимому, возможно ошибиться лишь при его заполнении.
Может ещё о чём забыл упомянуть.
Теперь пример. В 2010 менял водительское удостоверение, заранее прочтя соответствующий приказ МВД и действуя согласно порядку, который он вводил в обращение. Подготовил всё что требуется. Приехал в ГИБДД близ Голицыно часикам к 17. Первое, с чем столкнулся, это удивление девушки в окошке напротив входа, у которой я спросил куда подавать документы: это оказалось окошко коммерческого оформления того заявления, которое я заполнил в электронном виде и распечатал, сэкономив на этом несколько сотен рублей. Подсказали окошко в левом крыле первого этажа. Прошёл туда. Посетителей вообще не было, а в упомянутом окошке чиновники были увлечены беседой меж собой. Постоял — послушал — подождал. Минут через пять на меня решили обратить внимание и выслушав «примите пожалуйста документы на замену водительского удостоверения» попытались указать на очередную бумажку на стене с текстом «приём документов до 17 часов», несмотря на окончание рабочего дня в 18 и очевидную необходимость этой бумажки для ситуации с огромными очередями. В силу того, что бумажки на стенах я читаю заранее и критично оцениваю их содержимое, то мною было тут же замечено что «бумажку ту, вам наверное какой-то злодей повесил, ибо ни подписи ни печати там нет и если вы будете настаивать, то предлагаю подняться к начальнику либо его заму и совместно попытаться того злодея разыскать». Тут на меня наконец посмотрели как на равного, приняли документы и минут через пять я стал обладателем нового водительского удостоверения
Да, забавно что никто «в упор не видит» того, что ООО «СениксПроф» были переданы сведения о здоровье граждан, защищаемые государством.
И ещё, для экономных: никто не мешает взять таки справки (ибо это будет удобнее чем ездить туда-сюда и вносить запись в форму ф083/у) из диспансеров и пройти комиссию в московском Гормедкоме, сэкономив время и деньги (я от Белорусского вокзала не торопясь доходил минут за 12-15.
Если этот «алгоритм» жив там и ныне, предлагаю ОдинцовоИНФО объявить флэшмоб по подаче туда всякого: не поленюсь принести и подать «два чемодана» с сочинениями В. И. Ленина — пусть принимают, «ведь её работа принять, а проверяют другие»
ЗАЯВИТЕЛЬ, я, муж. (офиц.). Тот, кто подает заявление (во 2 знач.). | жен. заявительница, ы. | прил. заявительский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Заявитель
Толкование
Лицо, подавшее заявление.
Т. е. ЗАЯВИТЕЛЕМ в данном случае я и являюсь, я действую в интересах Заказчика.
Далее, рассмотрим выдаваемый в Администрации Одинцовского района бланк Заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
первый раздел:
Примечание.
…для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
У меня все так и было заполнено, зачем она просит меня вписать туда паспортные данные Собственника помещения??
На развороте есть раздел с перечислением документов, которые прилагаются к Заявлению:
1) (указывается вид и реквизиты документа на переустраиваемое и (или)
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия) на _____ листах;
Т. е. я уже все документы там указал, написал что это — копия или оригинал, и количество листов.
Чтобы не терять наше и свое время, сотруднику первого отдела нужно просто сверить подаваемые документы с этим списком и поставить печать на моей копии заявления с датой и входящим номером.
Я всегда приношу 2 копии заявления, но нет, она пересчитает листы и всучит мне огрызок А6 формата, где укажут только входящий номер и количество листов.
Т. е. без перечня документов, как того требует закон.
Она мне как-то раз сказала, что давать эти нелепые бумажки о приеме документов — без их описи — это тоже по какому-то приказу или распоряжению делается.
Ну это же тоже нарушение!
В тот день я пришел с двумя разными заявлениями и хотел как раз отснять материал про нарушения при выдаче расписки, но она сама начала раскачивать качели. Я ее никак не провоцировал.
P.S. Минут через 7-8 окошко открылось и она выдала мне расписку как полагалось, но это, конечно, потому что я снимал на камеру, первое заявление она приняла по старой схеме и выдала мне этот фантик.