Шлагбаумы уберут с платных дорог?
В 2019 году на платных дорогах может появиться система безостановочного проезда free flow («свободный поток»). Об этом говорится в уведомлении о разработке поправок в КоАП РФ и Бюджетный кодекс, размещённых Минтрансом на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
По платным трассам без шлагбаумов
В настоящее время на платных автодорогах водители должны останавливаться перед пунктами взимания платы, чтобы отдать наличные оператору или же дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счёта и откроет шлагбаум.
Система free flow («свободный поток») позволяет производить оплату проезда без остановки — фиксация проезда и списывание денег осуществляется автоматически с помощью камер-датчиков. В таком случае шлагбаумы не используются вовсе или просто подняты.
Эта система на постоянной основе применяется во многих европейских странах, тогда как в России тестировалась только один раз в апреле 2016 года на Северном обходе Одинцово.
Северный обход Одинцово, ПВП на 6,9 км
«Зайцев» будут штрафовать
Разработку поправок в законодательство связывают с тем, что систему free flow планируют применять и на ЦКАД, первый участок которого в обход Звенигорода был запущен 10 ноября. Практически вся эта трасса будет платной, кроме одного участка по Малому бетонному кольцу от Звенигорода до Наро-Фоминска. На всех остальных участках появятся пункты взимания платы.
Ранее представители ГК «Автодор» неоднократно заявляли о том, что препятствием для введения «свободного потока» является отсутствие штрафов за неоплаченный проезд.
В мае 2017 года председатель Правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил разработать соответствующие поправки, при этом размер предложенного Минтрансом штрафа пока неизвестен, но тремя годами ранее «Автодор» предлагал наказывать «зайцев» на платных трассах на 5 тыс. руб. Полномочиями по контролю оплаты проезда планируют наделить Ространснадзор.
«Единый транспондер» к концу 2017 года
Система free flow должна стать одной из мер по повышению комфорта пользователей платных дорог. Так, до конца 2017 года Северный обход Одинцово должен быть подключён к системе «единого транспондера», позволяющего проезжать через пункты взимания платы без остановок на всех платных дорогах.
С 1 сентября 2017 года единый транспондер начал действовать на платных участках автодорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Однако стоит отметить, что под фразой «единый транспондер» подразумевается только техническая возможность проехать через пункт взимания платы без остановки. Программы лояльности для клиентов останутся привязанными к конкретным устройствам. Если на Северном обходе Одинцово транспондер, купленный в офисе оператора этой дороги, даёт скидку до 36%, то транспондер другой компании — только 5%.
18.219.18.238
Набираешь телефон на паркомате указанный, и говоришь типа: бл»ди, у вас в паркомате номер такой-то не принимают карточку, хочу оплатить парковку, не могу, зафиксируйте заявку и номер моей машины (обязательно). Записываешь номер заявки. Всё.
Проверено. Главное, мозгами пошевелить.
ну или платить штраф и ныть тут что всё плохо.