На строительство ЦКАД нужно ещё 45 млрд бюджетных рублей
«Автодор» обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Почти все работы касаются пускового комплекса №5. На ликвидацию проблемных точек потребуются дополнительные 44-45 млрд руб. из бюджета.
«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — рассказал газете «Ведомости» источник, близкий к госкомпании.
Он настаивает, что это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по «расшивке» узких мест. При этом окончательная смета будет известна после того, как проект пройдёт Глагосэкспертизу.
Строительство ЦКАД-5
По данным издания, «Автодор» за свой счёт готовит проект ликвидации критических точек: на него предстоит потратить около 800 млн руб., а заключение Главгосэкспертизы планируется получить к концу 2019 года.
В пресс-службе Минтранса подтвердили «Коммерсанту», что на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) потребуются дополнительные средства. При этом точную сумму в ведомстве не назвали.
Проблемы на пусковом комплексе №5
Почти все работы касаются пятого пускового комплекса (участка) ЦКАД. Этот пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский и Наро-Фоминский городские округа. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому округу (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й).
Пусковой комплекс №5 проходит по Одинцовскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца. Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе.
Пятый пусковой комплекс ЦКАД
По словам участника совещаний в Минтрансе, на участке предстоит построить пешеходные переходы, обходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Можайским и Волоколамским шоссе), реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.
Изначально вся стоимость ЦКАД-5 оценивалась примерно в 42 млрд руб. Строительство планируется начать в 2020 году и завершить в 2024. На работы потребуется финансирование из федерального бюджета. Поскольку пятый участок — единственный бесплатный на ЦКАД, то «расходы невозможно разделить с инвесторами», объясняет источник «Ведомостей».
Помимо пятого, на первом пусковом комплексе потребуется переустроить инженерные коммуникации, реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, на третьем — построить развязки, а на четвёртом – эстакады на съездах.
ЦКАД: срыв сроков и увеличение стоимости работ
ЦКАД — проект развития транспортной инфраструктуры столичного региона. Он был разработан и утверждён в начале нулевых годов. Основное назначение кольцевой автодороги — разгрузка МКАД и федеральных дорог. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км.
На большей части пути дорога пройдёт в 400-800м от Московского малого кольца. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот не получат. Платными будут все пусковые комплексы, кроме пятого.
Схема ЦКАД
Стройка началась в 2015 году. Сроки ввода участков проекта в эксплуатацию неоднократно переносили.
На данный момент движение запущено только на одном участке ЦКАД-5 в обход Звенигорода. На церемонии его открытия в ноябре 2017 года губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по завершению работ на всём пусковом комплексе до конца 2018 года.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. В октябре президент Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства ЦКАД.
В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки. По мнению контрольного ведомства, строительство не будет завершено в установленные сроки, причиной чему — системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом: «На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 — ранее II квартала 2021 года».
Также проверка выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на пусковых комплексах №1 и №5 на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно, и неэффективные расходы на 415 млн руб. при подготовке территории для строительства пускового комплекса №3.
В феврале по поручению правительства у «Автодора» сменился руководитель: Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.
18.116.40.151
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
вот остановка в чистом поле вызывет вопросы…
Причем счетная палата сомневалась, что этого хватит… ага, неучтенные проектом, но необходимые переходы и развязки… не в 2 раза, но выросла.
+ несовершенство подхода к самому сметному расчету…
см. РБК программа ЧЭЗ выпуск сегодня, 26.03 — часть 2, наверное (щас есть только часть 1 — но это не то), пока в архиве нет, но посм. попозже.
Я по ТВ смотрела.
Ну и автобус, тормозящий у остановки перекрывает всю полосу движения.
Наземный переход, соединяющий. собственно, остановки, находится довольно далеко от микрорайона.
демонтаж остановок «Мозжинка» означает, что теперь через микрорайон не ходит городской транспорт (для того, чтоб попасть в центр, например, или в восточный, надо бежать к черту на рога. Для тех, кто возит маленьких детей в сад в Восточном, это означает, что надо поднимать малышей на 40 минут раньше. Не говоря о том, что транспорт ходит нерегулярно).
Короче, результат этого дебильного переноса остановок — матерящиеся пешеходы, матерящиеся водители, вечная пробка, берущая начало едва ли не от пенсионного фонда, полный атас, в общем
Объект Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру путепровод на 3 км участка от Минского до Можайского шоссе, Московская область (далее — Объект) не включен в состав работ, предусмотренных строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД), а также отсутствует в Федеральной целевой программе.
Реализация Объекта находится в компетенции Федерального дорожного агентства. Учитывая изложенное, по интересующим вопросам Вам необходимо обратиться в адрес Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (129085, г. Москва, ул. Бочкова 4, факс (495) 686-15-50, e-mail:
Одновременно сообщаем, что проектом строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс (этап строительства) 5 (далее ЦК АД ПК 5) не предусмотрена реконструкция Можайского шоссе в районе п. Большие Вяземы. На данном участке ЦК АД ПК 5 запроектирован разрыв и участок трассы А-100 Можайское шоссе является связующим.
Участок автомобильной дороги А-100 Можайское шоссе вдоль которого также расположен г. п. Малые Вяземы не находится в доверительном управлении Государственной компании, учитывая изложенное, по интересующим вопросам Вам необходимо обратиться в адрес ГБУ Московской области Управление автомобильных дорог Московской области Мосавтодор (по адресу: 143421, Московская обл., Красногорский район, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр Рига Ленд, строение 2).
Заместитель директора Центра управления проектами А. Ю. Яготинцев
А насчёт переходов, мне каатся, что принадлежность путей и переходов разная. Пути — РЖД, или кто там. А переходы — за другие денежки должны быть ИМХО.
То Минстрой контролирует, то в Главгосстройнадзор эти функции передаются.
Неразбериха, да. Но, насчёт чьей-то конкретной виновности — не соглашусь. Контроль подразумевает чёткий регламент по определённым позициям в соответствии с законодательными актами, нормами. А здесь, возможно — сроки, которые надо было выдержать, гнали и проект и стройку, очковтирательство и «потёмкинские деревни» у нас всегда были, выполнить и отчитаться. Плюс, наоборот, мне кажется строгий контроль за расходованием средств. Без переходов путь функционирует? Ну и зачем увеличивать бюджет? Переходы только сроки создания проекта отодвинули бы и денег «лишних» съели.