«Тень отца Гамлета» в Одинцовской «Скорой помощи»
«Весь мир бардак». Такой заголовок можно предпослать этому тексту. Если бы был рейтинг по созданию проблем на ровном месте, то мы наверняка обосновались бы на верхних строчках рейтинга.
Невыплата сотрудникам Одинцовской подстанции «Скорой помощи» федеральных фиксированных надбавок за июль 2020 года (как раз, из разряда создания проблем «на ровном месте») привела к появлению открытого письма, которое подписали 45 работников «Скорой помощи».
Реакция была по бюрократическим меркам почти мгновенной. Сначала отреагировал и. о. заведующего Юго-Западного филиала ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» Николай Горбатюк. Ответ-отписка (всё всем выплачено, проблем нет) , который ни на шаг не приближает к пониманию и решению проблемы, за исключением одной фразы:
«Камешек в огород» подписантов открытого письма. Вы не получили выплаты, потому что не можете доказать, что работали с больными ковидом. И он формально прав. Действительно часть медицинского персонала не смогли предоставить документальные доказательства своей работы с ковид-больными. Почему не смогли?
Частично ответ был получен на собрании, которое состоялось 20 августа ранним утром в здании подстанции. С недовольными медиками встретилось руководство подстанции и администрации горокруга.
Встреча с сотрудниками «Скорой помощи». 20 июля 2020 года
В президиуме — автор ответа — отписки Николай Горбатюк, Дмитрий Жиляков, и. о. заведующего Одинцовской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «МОССМП, председатель Совета депутатов Татьяна Одинцова, и. о. заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Олег Дмитриев и ведущий бухгалтер централизованной бухгалтерией Юго-западного филиала ГБУЗ МО «МОССМП» Татьяна Плешивцева. Вроде всех назвал.
Президиум встречи
Правда, бросается в глаза количество и. о. на душу присутствующих на собрании. Собралось более 50 сотрудников подстанции. Да, и ещё в лучших шекспировских традициях на собрании витала «тень отца Гамлета» в лице отсутствующей по причине отпуска заведующей подстанции Ирины Бережной. В ходе собрания её частенько вспоминали: «Вот вернется Бережная».
Дмитрий Жиляков уже на первой минуте своего выступления объяснил, почему часть сотрудников не получили федеральные выплаты за июль:
«С апреля по июнь включительно происходили выплаты следующим образом. Бригады привозили больного на КТ. Диагноз подтверждался. Все получали выплаты. С июля стали не КТ диагноз подтверждать, а лабораторно, мазками. До сведения сотрудников это было доведено в конце июля. Не все работники могли представить результаты мазков. Работники должны были созваниваться, чтобы получить результаты мазков у больного. Эта процедура, которую мы не должны проводить и делать. Она незаконна, и нам могут отказать. Сотрудник не получает мазок, и не получает доплаты. Коллектив разделился на две части, у кого было мазок, у кого нет. В этом вся загвоздка».
Перевожу спич и. о. на доступный русский. С 1 июля изменились критерии доплат. Об изменениях сотрудникам сообщили только в конце июля. Тем работникам, кто не имел результаты мазков больного, должны были сами добыть результаты у того же больного или сидеть в поликлинике, изучая тысячи медицинских карт. Пусть не во всем мире, но на подстанции точно бардак. Кстати, таких проблем с выплатами врачам в Москве нет. По крайней мере, так утверждают сотрудники подстанции.
Водитель «Скорой помощи»:
Я возил ковидных с подтвержденным КТ. Каким образом я должен доказать, что возил ковидного больного. Почему мы должны доказывать?
Этот вопрос звучал в каждом выступлении.
Действительно, почему? Это не проблема медиков и водителей. Их работа — помочь больным. Это проблема руководства, которое не смогло вовремя довести информацию до персонала. Поэтому все ссылки исполняющих обязанности от медицины в ходе собрания на списки Роспотребнадзора, базы данных и т. д. разговоры в пользу бедных. На самом деле они должны руководствоваться только указами президента и постановлениями правительства. Всё остальное от «лукавого».
Как правильно заметил Олег Дмитриев, проблема в отсутствие коммуникации между руководителями и сотрудниками подстанции. Кстати, единственный позитивный момент в этом собрании позиция представителей местных властей. Есть такая традиция. «Накосячили одни (в данном случае медицинское начальство), а отвечает местная власть, которая никаких административных рычагов в этой сфере не имеет. Тем не менее, Олег Дмитриев заявил, что надо разобраться с руководством, почему образовались невыплаты. Также он заверил, что никаких карательных мер в отношении «подписантов» не будет и в очередной раз вспомнил «тень отца Гамлета»:
«Предлагаю дождаться Бережную, раз ее подчиненные не могут разобраться. Пусть она нам расскажет, почему у достаточного количества сотрудников сложилась такая ситуация с выплатами».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.147.36.106
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Помимо «сбора анализов» они ещё должны непрерывно обучаться, чтобы иметь право заниматься лечением.
Правильно их грузят, а то перестанут рычать на пациентов и, того паче, начнут лечить по человечески, как лечат собачек в платных ветклиниках.
Да, все всё прекрасно понимают, но задача номер 1 — не выпустить деньги из рук, а там их потом можно пустить на премии чинушкам от медицины «за проявленные мужество и героизм в период пандемии».
Как себя награждать, чинушку учить не надо! Поднаторели за годы стабильного путинизма.
На лестнице, что у лифта, появляется процессия. Впереди водила, за ним носилки, а сзади, выпучив от натуги глаза, две медички-скоропомощницы. Обе дамы тощенькие, мелкие. Пыхтят, но не отстают от коренного.
И помочь некому. Как назло, одни старые пеньки, которые и сами-то передвигаются с трудом.
Процессия удалилась. В холле повисла противная тишина. И почти все виновато прятали глаза.
Конечно, сейчас бойкие граждане возопят: «Знали, куда шли…»
Но, представьте себе на минуточку, что будет, если исчезнут эти, которые «знали, куда шли».
Неплохо было бы чинушек от медицины хотя бы раз в месяц включать в бригаду скорой на сутки, чтобы на своей шкуре могли прочувствовать все «прелести» работы на скорой. Пусть хоть укладку поносят за медиками, носилки потаскают.
люди реально работали, рисковали здоровьем и жизнью, а чиновники их «не обидят»!!!