Скоростной трамвай в Одинцово: утверждён проект участка от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова
Правительство Подмосковья утвердило проект планировки территории для участка линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова в городе Одинцово. Для скоростного трамвая хотят построить эстакаду по центру Красногорского шоссе.
Обозначенный в постановлении участок будет частью линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Одинцово-Красногорск-Мякинино».
В документе указаны основные характеристики объекта:
- Начало — пересечение с Можайским шоссе
- Конец — пересечение с улицей Маршала Жукова
- Протяжённость — 0,82 км, ширина колеи — 1520 мм, ширина эстакады — 11,5 м, длина посадочной площадки — 70 м
- Высота нижней границы пролётных конструкций эстакады над пересекаемыми магистральными улицами — не менее 4,5 м
- Расчётная скорость движения — 60 км/ч.
Прохождение ЛРТ предусмотрено на эстакаде в центральной разделительной полосе Красногорского шоссе, планируемого к реконструкции.
Плановые сроки начала и завершения строительства в постановлении не указаны.
Проект, зона планируемого размещения объекта
Проект планировки, чертёж красных линий
Проекты планировки готовы ещё для двух участков ЛРТ в городе
Годом ранее правительство Московской области утвердило проект планировки территории для линии ЛРТ «Одинцово-Внуково». Этот участок пройдёт от Внуковской улицы в Южной промзоне Одинцово до границы Москвы. Его протяжённость составит 2,7 км, проектными предложениями предусмотрено строительство путепроводов через Минское шоссе и Киевское направление железной дороги.
Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково»
В феврале 2021 года областные власти утвердили проект планировки будущего транспортно-пересадочного узла в Одинцово. В этом проекте учтено развитие скоростного трамвая, определена зона планируемого размещения линий ЛРТ (1,210 га).
Как следует из схем, линию ЛРТ здесь планируют провести по Транспортному проезду и участку Союзной улицы в 8-м микрорайоне, а затем по улице Свободы.
Зона планируемого строительства ТПУ с учётом линии скоростного трамвая
Кольцевая линия трамвая — дорогой и спорный проект. Нужен ли он Подмосковью?
О строительстве сети легкорельсового транспорта (ЛРТ, скоростной трамвай) власти Московской области говорят с 2014 года. По изначальному проекту кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.
Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.
ЛРТ в Московской области, схема
Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.
В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.
Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.
В июне 2019 года «Коммерсантъ» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.
И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве. А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.
Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья.
Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые хотят создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.
Нужна ли Подмосковью кольцевая линия «скоростного трамвая»?
3.145.115.139
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Развитие не предполагает удержание узловых точек, а распределение.
Люди не меняются. Классики были правы. «Полесовы» были и будут!
Где 12 Ильфов и Петров,
Съездил с пересадкой на Гавайи
И в больничку к банде докторов,
Но в недоумении пребывая,
Зная переменчивость ветров,
В центре города допью возле сарая,
Среди клумб предвыборных шатров…