Утверждён проект планировки транспортно-пересадочного узла в Одинцово
Одинцовцы много лет ждут реконструкцию железнодорожной станции и привокзальной площади. 24 февраля правительство Московской области утвердило проект планировки территории будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ). «Одинцово-ИНФО» выделяет главное.
Конкорс, автостанция в историческом здании, стоянки, многофункциональные центры
Проект планировки учитывает размещение линий скоростного легкорельсового транспорта (ЛРТ) «Одинцово — Мякинино — Красногорск» и «Одинцово — аэропорт Внуково», а также переустройство улично-дорожной сети. В историческом здании железнодорожной станции предусмотрено размещение автостанции.
Пешеходная связь между «северной» и «южной» частями ТПУ будет организована по конкорсу (распределительному залу). С конкорса, оборудованного лифтами и эскалаторами, пассажиры будут попадать на островные платформы железнодорожной станции.
В постановлении подмосковного правительства указано, что в «северной» части ТПУ «Одинцово» размещены:
- автостанция в историческом здании железнодорожной станции
- отстойно-разворотная площадка общественного транспорта
- привокзальная площадь с организацией контроля въезда/выезда общественного транспорта на территорию узла
- многофункциональный центр вдоль Можайского шоссе
- многофункциональный центр вдоль Советской улицы
- многофункциональный центр по обслуживанию населения, с многоуровневой перехватывающей стоянкой (Привокзальная улица, 1)
- трёхуровневая перехватывающая стоянка на Вокзальной улице
- стоянки вдоль улиц Вокзальная и Свободы.
В «южной» части ТПУ размещены:
- пешеходная зона с фронтами посадки-высадки городского пассажирского транспорта
- отстойно-разворотная площадка городского пассажирского транспорта
- торговый центр «Союзный» с многоуровневой стоянкой (её будут пристраивать на втором этапе — прим. ред.)
- торговый центр «Фрешмаркет» с многоуровневой стоянкой
- автостоянки.
Два этапа развития территории
В проекте указаны два этапа планируемого развития территории, в которых перечислены зоны планируемого размещения объектов капитального строительства.
Первый этап: зона планируемого строительства транспортно-пересадочного узла «Одинцово» (11,922 га), зона планируемого размещения конкорса (0,398 га), зона планируемого размещения многоуровневых стоянок (0,890 га), зона многофункциональных комплексов (3,013 га), зона планируемого размещения улично-дорожной сети (7,426 га).
Во втором этапе к перечисленному выше добавлена зона планируемого размещения линий рельсового скоростного пассажирского транспорта (1,210 га).
Зона планируемого строительства ТПУ
Объекты капитального строительства
- Многофункциональный центр с многоуровневой стоянкой на 226 машино-мест (площадь 17100 га)
- «Фрешмаркет» с многоуровневой стоянкой на 174 машино-места (12613 га)
- Многофункциональный центр с многоуровневой стоянкой на 125 машино-мест (15700 га)
- Многофункциональный центр по обслуживанию населения с многоуровневой перехватывающей стоянкой на 517 машино-мест (19500 га)
- Трёхуровневая перехватывающая стоянка на 462 машино-места (10500 га)
- Пристраеваемый торговый центр (3753 га)
- Пристраеваемая многоуровневая стоянка на 161 машино-место (6065 га).
Развитие транспортной инфраструктуры
- Реконструкция улицы Свободы
- Уширение проезжей части боковых проездов Коммунального проезда до двух полос движения в каждом направлении за счёт уменьшения ширины существующих тротуаров
- Реконструкция Вокзальной улицы до параметров улицы районного значения с двумя полосами движения
- Организация дополнительной полосы движения на Можайском шоссе
- Восстановление проезда от Можайского шоссе до Школьного проезда
- Реконструкция пешеходной части Советской улицы до параметров пешеходно-транспортной улицы с организацией одностороннего движения транспорта и устройством парковочных карманов
- Благоустройство пешеходной зоны и организация мест посадки/высадки пассажиров в «южной» части ТПУ
- Реконструкция привокзальной площади с организацией фронтов посадки/высадки пассажиров городских и пригородных маршрутов общественного транспорта.
- Устройство тротуаров, пешеходных зон.
Объекты культурного наследия
В проекте планировки указано, что в границах территории расположены объекты культурного наследия, включённые в федеральный реестр: Братская могила советских воинов; железнодорожный вокзал 1870 года постройки; здание историко-краеведческого музея.
Из постановления:
На следующих стадиях проектирования (проектная документация) должны быть разработаны проекты изменения (сокращения) защитных зон и/или проекты зон охраны объектов культурного наследия, а также проекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включающих оценку негативного воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Постановление об утверждении проекта планировки ТПУ, графические материалы
Одинцово ждёт реконструкцию станции много лет
В 2019 году на Белорусском направлении была открыта станция «Инновационный центр» (ныне «Сколково»), которая пришла на смену платформе «Трёхгорка». В январе 2020 года открыли мини-вокзал «Баковка». В числе работ здесь обновили пешеходную инфраструктуру, сделав подземные переходы, лифты и эскалаторы.
А самая востребованная станция — «Одинцово» — до сих пор ждёт реконструкции. Пассажиры продолжают пользоваться пешеходными мостами, неудобными для многих. Другой возможности переместиться на другую платформу нет.
Концепция нового вокзала в Одинцово была разработана весной 2019 года, тогда были опубликованы первые фото. В октябре 2019 года в Стройкомплексе Москвы сообщили, что помимо строительства вокзального комплекса запланировано благоустройство прилегающей территории и автовокзала — разделение площади, установка двух специальных посадочных платформ для пассажиров автобусов, создание пешеходного перехода между станцией и «Подворьем». Это должно развести потоки на привокзальной площади.
Проект новой железнодорожной станции в Одинцово
Проект нового вокзала в Одинцово, привокзальная площадь
При этом конкретные сроки появления нового вокзального комплекса ни московские, ни областные власти не называют. Так, в январе 2021 года в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщили, что «сроки реализации проекта определены до 2024 года».
18.191.246.216
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Маниловщина это.
А мост, где Алёнка по путям, в 8-ой мкр. ходит, сделают? Можно без лифта.
Дома снесут или рынок?
Ключевое это нужно сделать широкие платформы, если они останутся такие же узкие, то это будет фиаско. До завершения реконструкции я бы убрал с платформ все лишнее, оставил бы пару навесов, спрятаться от дождя и все, иначе ходить негде, вся двухметровая платформа заставлена, не пройти! Эскалаторы вместе пеших мостов, ну и конечно человеческий, беспрепятственный выход в 8 мкрн, без загона в ТЦ и прохода по задворкам ТЦ между крыс, мусора и разгружающихся фур.