Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.135.220.255
СЕргей.. Хреновый ВЫ юрист.. извините..
даже Я не Йурист знаю как это сделать.. порсакиньте Костью.. ответ лежит на поверхности.. если не додумаетесь.. "спросите МЕня КАК" (с) гербалайф..
но цена это все Фихня.. ее нельзя занизить.. все это искуственно но толку не принесет..
ну поделитесь, если знаете как, или получается как c предложениями по благоустройству???
Яскино.. этот километр выльется в 25-30 минут езды!.. можем поставить экспиремент.. от твоего дома в будни утром туда доехать попробуем ...
от Паркинга в Яскино.. до выезда из города.. еще минут 30 как минимум. опять же можем проверить Кспириминтально
от Яскино не ходит ни Ляктричка ни Автобус....
никто не говорит, что Паркинг в Яскино будут строить для жителей пятого микрорайона или Кутузовского, его будут строить для ближайших к нему микрорайонов...
про маршрутки - Жандаров сказал, что вопрос прорабатывается, дойти от Можайки до ресторана "Наира" - 15 минут, согласен, что пока ещё там грязно, но уже сейчас территорию благоустраивают, пока построим, глядишь и вообще всё измениться
Михалыч, это ты ЛОПУХ-ЛОПУХ-ЛОПУХ. ибо... тебе сказали - маршрутки будут ходить каждые 15 минут (а они будут, денег всем хочется) а второе - на маршрутке от Яскино до любого микрорайона г. Одинцово 10 минут максимум это ДВА.
Михалыч, это ты ЛОПУХ-ЛОПУХ-ЛОПУХ. ибо... тебе сказали - маршрутки будут ходить каждые 15 минут (а они будут, денег всем хочется) а второе - на маршрутке от Яскино до любого микрорайона г. Одинцово 10 минут максимум это ДВА.
Друзья мои, ЛОПУХ, по ходу, это я, ИБО... Михалыч, пробрасывает нас с эфиром по поводу 5-летия ИНФО, а ЛЫЧ... САШ, мля, у нас на 27-е два разворота твоих - по АВТОстопу и ИНФО. И пока "ни один пиксель не выделен"...
Пипец, мы с Вами Александр на разных планетах живем
ну, а Ленина можно было бы на крышу этому паркингу поставить
а то он уже из-за Фсех этих хоккейных центров уже "не видит горизонта, чтобы ясно определять нам путь"
Согласен! А тем у кого джипы, тех в первую очередь пускать на ступеньках парковаться.
Ленину же отпилить руки и снабдить моторчиками, жезл дать, чтоб движение как регулировщик разрулировал
Счас же 50.000.000-ти летие Леденцово грядет. Администрация об антураже праздника заботится. Все фасады домов на можайке надо стекловатой и пластмассой обшить для лоска. А что там творится во дворах: машины на газонах, грязь, перекопанные дороги, дворы - это пох, ибо с главной улицы не видно.
Че спорить. У Лycha свой электорат - все безлошадные тетушки на лавочках...
Неа. Знаете, в чем разница? В противоположных направлениях нашего движения. Вы утром едете в Москву, а я - к центру Одинцова от "Курса". Пробки нет никогда. Вечером - мы меняемся направлениями. И для меня опять пробки нет, а для вас она есть.
Фасады дело отдельное. Но речь здесь не о лоске, как вам кажется. Бетонные панельки являются пылесосом городских денег - они тепло выделяют прямиком на улицу. А газ нынче очень недешев. Утепление позволяет экономить серьезные деньги. Надо про это статью сделать, ибо отсутствие информации порождает такие вот домыслы.
Ха-ха..Хорошее прикрытие показухе..а почему тогда именно на можайке начали монтировать, а не в дворовых домах,, да я уверен, что как только Можайку запанелять о оастльных забудут
а насчет гаражей- есть спекулятивность вопроса..острая нехватка..которая и рождает спрос, в том чичле и в Яскино..Автостоп ведь ясно понимает, что возьмут хоть у черта на куличках..а вот почему не строить в пределах города- нам ответ уже дан, тАМ проще, все равно Автостоп на всех не настроит гаражей..ему и не выгодно ЭТО.. ИБО если начнется массовое строительство гаражей, будет выбор, и цена начнет падать..а зачем им это? лучше построить один комплекс по 20000 уе чем 2-3 комплекса по 10000 уе
У метро Орехово собрались строить паркинг. Там казалось и места для этого не было и возможностей. Собралась целая демонстрация противников, живую цепь выстроили - не дадим строить!! Сюжет даже по каналу РТР показывали.
Ну помитинговали неделю, там наряд милиции поставили дежурить, все забором огородили, и сейчас уже стоят два готовых 2х этажных паркинга. Нормально вписались, вид из окон домов не портят, еще и старые ракушки убрали.
А все потому, что Лужок кулаком по столу ударил - задолбали его машины, припаркованные незнамо где. Стройте для народа гаражи!
Пока в Одинцово администрация всерьез не возьмется за этот вопрос, МУП "АФТОСТОП" так и будет отмазываться от всех.
мне кажется что Администрация не берется всерьез за этот вопрос по причине невыгодности для себя любимой этого строительства.........площадь отвода земли с 16-ти этажным домом одинаковая (такого паркинга как на Говорова 24).....а выхлоп.........посчитайте сами
ясно..но почему ТОГДА всех кто строит дома АДМИНИСТРАЦИЯ не заставит строить и МАШИНО-места ?!
Начали как раз не на Можайке, а на улице Молодежная. Там уже сделали. Теперь перешли на Можайку. До приезда мэров все бетонки обшить все равно не успеют. Но то, что панельки эти - отопление улиц, факт общепризнанный. В условиях дорожающего газа это главный фактор. Для красоты - можно было и краской обмазать.
Статья на эту тему будет. Надо объяснить спекуляторам, о чем речь.
Спасибо нашему родному городу, чтот заботятся о благоустройстве и чистоте наших дворов.
Отдельное спасибо специально обученным коммунальным человекам, которые ходят по городу и везде наводят порядок, благоустраивают.