Кем быть? Сколько стоит "быть"?

27 июня 2008, 12:03

МГУОтгремели выпускные балы, которые без пяти минут абитуриенты и их родители пережили по-разному: кому-то достались стрессы и огорчения, у кого-то радостные воспоминания на всю жизнь. Но теперь эта страница окончательно перевернута: впереди взрослые будни, начать которые большинству вчерашних школьников придется со вступительных экзаменов в вуз. По данным статистики, до 90% россиян, в том числе малообеспеченных, хотят, чтобы их дети получили высшее образование. Ради этого семьи готовы отказывать себе в самом необходимом.

О том, какие специальности сегодня находятся на гребне популярности, знают все, кто в той или иной степени этим вопросом интересуется. Переизбыток юристов как факт констатирован с самых высоких трибун, много и экономистов. Поэтому студентам разумнее поискать себе применение в других сферах. Зато налицо нехватка «технарей» — инженеров, производственников, технологов. Потребность в них в свете перехода к инновационной экономике будет только увеличиваться. Ощущается и дефицит грамотных топ-менеджеров высшего звена — такие кадры работодатели осторожно перекупают у конкурентов с помощью хедхантеров, а размеры компенсации могут быть поистине безграничными. А вот гуманитариев в России явно переизбыток — хуже всего приходится психологам, которым проще переучиться, чем найти достойное применение своему диплому. Не особенно востребованы выпускники лингвистических вузов. Одним лишь «английским и французским в совершенстве» сегодня никого не удивишь, к языку должна прилагаться хорошая специальность.

За все надо платить. Самым дорогим является не экономика и управление, как можно было бы подумать, а маркетинг, реклама и PR. Год обучения в МГУ по этой специальности стоит 290 тыс. руб. МГИМО обойдется чуть дешевле — в 274 тыс. руб. В менее статусных вузах учеба будет стоить в среднем от 50 до 80 тыс. руб. Для сравнения, экономические специальности в том же МГУ начинаются от 203 тыс. руб. в год, в ГУ ВШЭ — от 201 тыс. руб., в МГИМО — от 235 ты. руб. Поскольку разброс вузов, обучающих по этому профилю, довольно широк, ценовая вилка велика — можно найти предложения и от 20-30 тыс. руб. за год. Насколько будет востребован такой специалист — вопрос отдельный.

Что ж, семья определилась, деньги на образование ребенка отложены. Пора поинтересоваться еще одним критерием: какие вузы дают больший процент российской элиты? По оценке «РейтОР», больше всего управленцев выходит из МГУ и МГИМО, бизнесменов — из МАИ и РЭА им.Плеханова. Высок процент «выбившихся в люди» выпускников МГЮА и МЭИ.

По информации Интернет-журнал Point.Ru

Фото: http://lovespeshec.narod.ru/photogal.htm

 

 

3.145.110.99

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 025
Sovenochek
лично#
я фигею.......видимо мне повезло учиться на бесплатке...Такое ощущение что скоро наступят времена, как было раньше, в ВУЗе смогут учиться только дети миллионеров (в прошлом дети купцов)
Alise
лично#
Пока наша конституция регламентирует возможность каждому бесплатно получить первое высшее образование.
Поэтому полностью на платную основу ниодин гос ВУЗ не перейдёт, можете быть спокойны. Другой вопрос, что попасть на бюджет будет проблематично из-за высокого конкурса, но это тоже временное явления, потому что государство будет стимулировать среднее-профтех образование. И на самом деле это правильно, потому что общество многослойное.
Врач
#
Почитал я здесь и понял,что на форуме одни только молодые люди,которые жизни не видели... смешно!!! а про медиков хочу сказать- мы их хаим!!!! медсестры... ля-ля! а ведь заболит у этой ALISE сама она или её мама,папа и пойдут за шоколадку в госпиталь лечиться!!!!
Мышка
#
Врач прав... я это понял,когда меня спасли в госпитале после лечения в ЦРБ...
Projector
лично#
Врач и Мышка....
Olegus
лично#
учиться, учиться, учиться....
AidanPryde
лично#
Alise: Только не говорите, что авиация умерла как и всё остальное, не так это.

Если не умерла, то где же она спряталась?) И почему овощи и фрукты из Зимбабве в Британию по-прежнему возят на старых "Боингах", а не на старых Илах? Или имелась ввиду авиационная электроника? Так ведь не было в России хорошей авиационной электроники отродясь..

..У российского авиакомплекса был шанс в девяностые годы, когда в США шел грандиозный бум ближнемагистральных пассажирских перевозок.. Boeing в это время был занят поглощением McDonnell Douglas и разборками с Airbus на рынке больших пассажирских самолетов. И интереса к самолетам на 30-50 пассажиров у него не было абсолютно никакого... И Embraer, и канадская компания Bombardier (основной бизнес которой, кстати - снегоходы и водные мотоциклы) закрепились на американском рынке именно тогда..

Alise: Как можно управлять предприятием по производству железобетонных конструкций к примеру, если не знаешь как бетон делают???

Никак. Если производится то, что не продается, тут нужен не управленец, а старьевщик..
Гость
#
A KAKIE EKZAMENI VSTUPITELNIE NADO ZDAT
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи