Заметки обывателя. Ручейки позитива
Руководители нашего государства в последнее время постоянно обращаются к СМИ с пожеланием не нагнетать страстей вокруг набирающего силу экономического кризиса. Действительно, если послушать и почитать экономистов, моих коллег журналистов, жить не хочется. Если всему сказанному верить, нас ждет пусть и не апокалипсис, но большой трындец точно.
Я не экономист, не политик, поэтому мне судить затруднительно, насколько все сказанное выше может соответствовать действительности. Зато знаю наверняка, что кризис, как и любое явление, имеет две стороны. Если на одной стороне минус, то на другой должен быть плюс.
|
Эквивалент всеобщего благополучия – доллар - обещает взлететь до немыслимых высот. Разговоры ходят о том, что за единицу «всеобщего благополучия» придется платить 60 рублей. Выяснилось также, что за годы благоденствия мы так и не смогли создать современного производства, а остались сырьевым придатком с имперскими амбициями. Безработица, снижение жизненного уровня, рост цен, замораживание самых различных проектов и прочая, прочая, что в обязательном порядке сопровождает кризис.
Но на самом деле так ли страшен черт-кризис как его малюют? Я не экономист, не политик, поэтому мне судить затруднительно, насколько все сказанное выше может соответствовать действительности. Зато знаю наверняка, что кризис, как и любое явление, имеет две стороны. Если на одной стороне минус, то на другой должен быть плюс. Или более образно. Негатив кризиса – видимая сторона луны, позитив – обратная ее сторона. Вот я и хочу попытаться увидеть, что прячется на обратной стороне Луны и тем самым выполнить пожелание наших руководителей СМИ.
Но, прежде чем перейти к позитиву хотел бы сделать одну ремарку, которая позволит по достоинству оценить положительные стороны кризиса. Кризис как очень мастеровитый фотограф исполнил точный и выразительный снимок нашего общества. На фотографии до мельчайших деталей просматривается общество потребителей. Естественно, речь идет не только о личном потреблении. То, о чем мы догадывались или робко предполагали, в ходе кризиса стало непреложной истиной – мы не производили, а до определенного момента благополучно потребляли накачанное нефтяной скважиной, ничего не предлагая взамен.
Если следовать логике позитива, то мы на выходе из кризиса должны больше производить и меньше потреблять. Такой исход возможен при двух вариантах. Первый - потребление опускается до такого уровня, что изготовление лопат или граблей будет считаться ростом производства. Этот вариант нежелателен, так как противоречит логике позитива. Да, и, вообще, такое развитие событий может только в страшном сне привидеться. Поэтому будем надеяться на второй вариант. Из кризиса будет извлечен главный и однозначный в своем понимании урок – нам дан последний шанс или еще одна попытка превратиться в страну с высокими технологиями. Если этот шанс не будет использован, то вряд ли еще один будет предоставлен нам в обозримом будущем. Этот глобальный позитив может сравнить с рекой, которая наполняется ручейками позитива. На берегах полноводной реки может быть и не всем удастся посидеть, а вот полюбоваться зарождением ручейков имеют шанс все, или почти все.
Безработица при всей своей социальной непривлекательности за редким исключением порождена процессами, которые нельзя не приветствовать. Безработица есть не что иное как перераспределение и перетекание трудовых ресурсов из тех отраслей, где их переизбыток , в те отрасли, где их нехватка. Переизбыток – банковские служащие, офис-менеджеры, нехватка - водители, коммунальщики, рабочие. Было бы наивно и глупо полагать, что весь «переизбыток» ринется занимать вакантные места. Но что-то мне подсказывает, кто-то из них покрутит «баранку» или отремонтирует унитаз. А самые отчаянные даже попытаются открыть собственное дело, что может стать реальным вкладом в развитие экономики.
Министру Андрею Фурсенко даже не надо напрягаться, чтобы закрыть «липовые» вузы. Они умрут сами – резко уменьшится количество желающих заплатить нехилые деньги за бумажку об образовании без образования. В кризис пришло осознание, что нужны специалисты, а не «дипломанты».
|
А еще будет решена проблема высшего образования. Министру Андрею Фурсенко даже не надо напрягаться, чтобы закрыть «липовые» вузы. Они умрут сами – резко уменьшится количество желающих заплатить нехилые деньги за бумажку об образовании без образования. В кризис пришло осознание, что нужны специалисты, а не «дипломанты». И количество студентов приблизится к той норме, которая определяется реальными потребностями общества.
Еще один ручеек позитива – повышение востребованности учительской профессии. Учителя, как и представители других бюджетных профессий наиболее защищены в кризисе. Мало шансов, что их зарплата существенно повысится, но и не понизится точно. Реальная из-за роста цен, конечно, уменьшится, но здесь мы все равны. А зарплата по кризисным меркам вполне достойная. Поэтому я не исключаю, что в школу могут вернуться те, кто покинул ее по самым разным причинам 5- 10-15 лет назад. Если будет так, то просто замечательно.
Есть еще ручеек, в позитивность которого можно верить, будучи идеалистом. Начался процесс сокращения чиновничьих структур, как на областном, так и на муниципальном уровнях. Упраздняются комитеты, управления, сокращают чиновников. Почему же в это поверить можно только будучи идеалистом? Во-первых, в первую очередь сокращают не людей, а вакансии – должности, на которых не было реальных работников. Во-вторых, нужно учитывать удивительную размножаемость чиновников – сегодня в два раза сократили, завтра в три раза увеличили. Но все равно хочется побыть идеалистом, потому что «в остальном прекрасная маркиза»…
Читайте также в "Заметках обывателя":
3.147.65.47
А вот вы с Мр. Греем и возьмите шефство над двумя старушками, дабы помочь им в кризис
вот это я называю настоящий подход наша закалка
где пропадала? как твои малые поживают? почаще заходи, а то скушно тут в последнее время)
поясню для возмущенных граждан
Конечно, не ВСЕ. Многие.
Общество менеджеров хочет просиживать штаны за компьютерами и сидеть на форумах ...оно не желает строить дома, чинить сантехнику, подметать улицы, торговать на рынке и прочее и прочее, список можно продолжить.
Скажете, не зажрались?
Речь строителя, сантехника или дворника?
Конечно, не ВСЕ. Многие.
Общество менеджеров хочет просиживать штаны за компьютерами и сидеть на форумах ...оно не желает строить дома, чинить сантехнику, подметать улицы, торговать на рынке и прочее и прочее, список можно продолжить.
Скажете, не зажрались?
Конечно зажрались.
Поэтому думаю в этом сезоне самым популярным подарком на 23 февраля и 8 марта станет губозакатывающая машинка!!!
Я уже нашла в инете где продаётся, думаю предложить на работе подарить, оптом дешевле
Приятельница, в Москве, правда, ушла в школу "с фирмы". Вернулась. Там у нее зарплата больше получается, около полтинника. иностранный язык тоже.
По поводу зависимости зарплаты от успеваемости - кмк. это будет как-то контролироваться "сверху" - контрольные и прочее. Там ведь тоже, чай, не дураки
учителя, техническиподкованная наша, учителя
Многие - это сколько? Те, кто живет в пределах МКАД? Ну и сколько их по сравнению со всей Россией.
Вы предлагаете отказаться от компьютеров?
Простите, а вы много домов построили, или унитазов починили? Или может вы улицы подметаете?
Может, там школа какая-то особенная?.. Не слыхала я про такие зарплаты у учителей... К нам вот "в фирму" в референты да секретари на ресепшн из школ прутся (регулярно на собеседованиях с ними общаюсь), тоже английский в школах преподавали...
Не всегда заинтересованность ученика в учебе зависит от профессионализма учителя.
Если бы в классах было по 5-6 человек максимум, и учитель мог бы сам разработать программу обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учеников конкретного класса, то может быть...
Если это обычная общеобразовательная школа, то там хватает такииих ученикооов... которым ничо не надо ваще.
Их ооооооооооочень многоооооооооооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!
Еще раз о зарплате - директор - 50-60, но реально и больше, завуч - 30--40. учитель 25-30. Зарплата учителя имеет три составляющие: базовая - рассчитывается из квалификации, компенсирующая - кл. рук-во, проверка тетрадей, зав, кабинетом, и третья - премиальная - здесь очень много показателей - успеваемость, но не так несколько - участие в олимпиадах, результаты егэ, и т. д.
по-моему, обычная. Спрошу!
Посчитайте, сколько менеджеров работает в каждом российском городе
я? где? вас обманули
прощаю. У меня седня настроение хорошее
Я - тоже часть размноженного планктона. Вот, пользуясь случаем, т. е. кризисом, пытаюсь работать над собой, занимаюсь самосовершенствованием
А они методику сами изменить не могут?
Вот я просто про что. Я когда в школе училась уроки английского были построены так, что за 7 лет выработалось стойкое отвращение к английскому, соответственно выше трояка у меня и не было.
А недавно пошла на курсы, так там обучение - это сплошное удовольствие.
Прасковья! спросила.
Обычная школа. Средняя ставка - 20 тыщ. Учитель иностранного умножает ставку на 2. Плюс надбавки какие-то еще. Итого - около 50 тыщ.
Прасковья! спросила.
Обычная школа. Средняя ставка - 20 тыщ. Учитель иностранного умножает ставку на 2. Плюс надбавки какие-то еще. Итого - около 50 тыщ.
Стало быть у ВУЗовских педагогов з/п гораздо ниже...
Там не педагоги, а преподаватели.
Несколько иная профессия. Преподы на кафедре ещё и научой работой занимаются.
И из этого складывается их основной доход. Многие работают ради удовольствия.
У нас преподы практически все кроме совсем уж стареньких имели средний заработок несколько штук уёв.
Методика зависит от учителя. А вот программа, учебники, кол-во учеников и другие значимые детали - нет.
В смысле? Он и работает на две ставки или ему за одну платят, как за две?
Не знаю... меня в школу ста тыщами мильонов не заманишь... в общеобразовательную, по крайней мере.