Заметки обывателя. «Виртуальный народ»
Исторически и географически сложилось так, что есть большие народы, а есть малые. Количественная разница тянет за собой и разное качество. Так сложилось, что малые народы более обидчивы, истеричны, злопамятны. Неохотно идут на признание собственных ошибок и т. д. и т. п. Большие народы — другие. У них напрочь отсутствуют вышеперечисленные комплексы или имеются в очень малой степени. По крайней мере, должны отсутствовать. Для этого народ должен быть не только большим, но и великим. Между большим и великим огромная дистанция.
В мировую историю Россия вошла как страна великого народа — благородного и великодушного. Но в последнее десятилетие какие-то сдвиги произошли в русском человеке — стал он по характеру мелочен, истеричен и завистлив. Конечно, это не обобщение, а скорее некий тренд, который хорошо прослеживается, прежде всего, в виртуальности. Поэтому в контексте этих заметок уместнее говорить о «виртуальном народе», хотя и в реальности всякое случается.
Когда происходят разного рода несуразицы единожды, это недоразумение, дважды — глупость, трижды — уже диагноз.
Уже подзабывается позор зимней Олимпиады, но у отдельных персонажей «великого народа» просто зудит, чтобы позор продлить. В Ванкувере Евгений ПЛЮЩЕНКО занял второе место, а хотел быть первым. Спорт есть спорт. Сегодня ты первый, а завтра — последний. Нормальная ситуация. Наш же фигурист устроил форменную истерику — и правила плохие, и победитель не той ориентации. Некрасиво, в общем, себя повел. Но спортсмена можно понять — для него любое место кроме первого — поражение.
Зато трудно понять тех любителей спорта «сверху донизу», кто эту истерию поддержал — правительственные телеграммы слали, орденами награждали, трехкилограммовую медаль из белого бисквита приготовили. Более того, была отлита из чистого золота, так называемая, «народная медаль». Ее диаметр — 100 мм, толщина — более 5 мм. На аверсе увековечен знаменитый четверной прыжок петербургского спортсмена. На оборотной стороне высечено: «Победителю Евгению Плющенко за непревзойденное мастерство от российского народа». Никто, конечно, авторов медали не уполномочивал говорить от имени «российского народа». Да, ну Бог с ними — от народа так от народа. Какая медаль, такой и народ. Можно смириться и с тем, что медаль освятил батюшка. Чем медаль хуже авто или офиса?
А вот дальше уже начинается параноидальная истерия. Собравшиеся на освящение, целовали медаль как распятие, которая вскоре отправится по российским городам и весям, словно мощи святого или чудодейственная икона. Разве такое поведение достойно великого народа — продолжать истерию на тему «Мы самые лучшие»? Подобным образом ведут себя немногочисленные племена, затерявшиеся в джунглях, а не народ, который по инерции продолжает именовать себя великим.
Трагедия под Смоленском. Погибли почти сто человек. У великого народа в таких случаях возможны только две модели поведения — сочувствие или молчание. Третьего не дано. Тем более, достойный пример подали сами правители великого народа. Но сам народ (речь идет исключительно о виртуальном «народе») повел себя как коллективный холоп, у которого наконец-то умер ненавистный хозяин. «Великорусские» папуасы вылили на погибшего польского президента, а заодно и на других поляков годовой запас своей грязной злобы (возможно, на счет запасов погорячился — подобное злобное дерьмо у местных папуасов нескончаемо).
Я думаю, бессмысленно этим папуасам объяснять, что погибли люди, что погибли на земле великого народа, что существуют законы гостеприимства, что поляки — маленький народ, который более ста лет являлся подданным российской империи, что их стоит только пожалеть за русофобские комплексы. Повторяю, великий народ ведет себя абсолютно иначе.
Между Смоленском и Одинцово (почти географическая метафора) совсем не затерялось Бородинское поле. Там стоит памятник погибшим в этом сражении. Подчеркиваю, всем погибшим: и русским, и французам. Враги, дошедшие до Москвы, названы «храбрыми сынами». Эти слова на памятнике выбиты золотом. Так великодушно и благородно мог поступить только великий народ.
Недавно одна замечательная бабушка (ей почти 90 лет) рассказала маленький эпизод из своей военной биографии (служила хирургом в полевом госпитале), относящийся ко времени Курской битвы, точнее нескольким дням, предшествовавшим сражению. Одно из немецких подразделений голодало. Об этом узнали наши солдаты. И в течение трех дней тишины носили на нейтральную полосу еду для немцев. И так мог поступить только великий народ.
Почему же злобно по-холопски себя ведет «виртуальный народ», затрудняюсь ответить. Возможно, Интернет — единственное прибежище для реальных холопов?
3.133.111.249
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Там был-то всего маленький цесаревич, да и тот больной гемофилией все-равно обреченный мальчик.
А детей рабочих, крестьян, инженеров и учителей в подвале не было и быть не могло.
Как объснить, что первый спутник, первый космонавт, первый атомный ледокол, первая атомная станция появились в опустошенной после Сталина и ВОВ России?
И какому математическому закону подчиняется массовый выезд молодых талантов после 90 года? http://www.ogurtsovo.info/white/blog.asp?id=6985
Да и по Вашему осталось одно «быдло», «виртуальный народ», «никчемные и неадекватные», ублюдки» и «импотенты от оппозиции»…
Страшно жить…
Русских — 145 млн. (И поляков, и русских — в мире, не только в стране)
Кажущиеся гигантское превосходство русских за счет территории.