Борьба за двор в Одинцово
В Одинцово градостроительная политика привела к конфликту между жителями микрорайона Верхнее Отрадное. Жильцы многоэтажек по улице Северной против сквозного проезда через их двор к частному сектору по улице Верхне-Отрадное.
Жителей отрезали от города
После того, как в середине 2000-х в дома №55, 57, 59 заселились жильцы, они на собственные средства благоустроили придомовую территорию. Организовали пункты въезда и выезда с охраной, оборудовали детскую площадку, озеленили территорию. На сегодняшний день закрытый квартал действительно является образцово-показательным в Одинцово.
Территории трех домов ограждены забором и въехать можно только через КПП
И теперь через закрытую территорию власти города хотят организовать сквозной проезд на ул. Верхне-Отрадное. С подобной инициативой они выступают не в первый раз.
Самая короткая дорога к частному сектору через дворы многоэтажек по улице Северной
Но этот проезд перекрыт воротам
Впервые проезд хотели открыть в 2012 году, когда началось строительство платной трассы. Но тогда жители улиц Северной и Верхне-Отрадное сплотились, и убедили власти не устраивать здесь проезжую часть.
Позиция жителей частного сектора резко поменялась с начала этого года, когда участок Красногорского шоссе стал односторонним. У жителей улицы Верхне-Отрадное есть возможность только выехать из деревни. А чтобы заехать, нужно делать большой крюк через 1-ое Успенское шоссе или разворачиваться в районе Лайковского кладбища. «Город в 150 м, а мы должны объезжать 9 км», — возмущены люди.
Заезд к домам через Красногорское шоссе — крюк в 7 км вместо 340 метров
Заезд к домам через Успенку — 8 км
В марте жители Верхнего Отрадного уже сами потребовали у местных властей открыть сквозной проезд через дворы на улице Северной.
22 апреля представители городской администрации провели встречу с жителями. «Сегодня я только слушаю», — сразу обозначил свою беспристрастную позицию руководитель администрации Одинцово Андрей КОЗЛОВ. Начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Николай ГОЛУБЕВ лишь фиксировал в протокол мнения, которые были в основном «против».
В центре Андрей Козлов, с папкой и диктофоном — Николай Голубев, справа — Илья БИРЮКОВ
Жители на Северной «единым фронтом» защищали свою позицию, приводя обоснованные аргументы.
— Моему ребенку 9 лет, я его совершенно спокойно отпускала гулять одного, потому что он гулял на детских площадках, и я его из окна видела. Как на данный момент я его смогу отпустить, если вот здесь будет сквозная дорога, где будут мотаться машины? Я не знаю ни одного человека из нашего комплекса, который бы сказал — да, давайте откроем этот проезд, все категорически против, — объяснила жительница Ольга ТРИФОНОВА.
Мужчины дома были настроены более воинственно в защите интересов двора:
— Ни одна покалеченная ножка не будет стоить того, что кому-то будет удобней заезжать в свой район. Мы будем перегораживать проезд, ставить машины, если вдруг нас не услышат! — резко обозначил мнение большинства один из жителей.
— Это то же самое, как через вашу спальню ходить в нужник! — в разгар дискуссии крикнул другой.
С одной стороны дороги, которую хотят сделать проезжей частью, выходят двери детского сада, с другой — находится детская площадка
Высказывались и более интересные аргументы:
— Сколково же закрыли, люди теперь по МКАДу объезжают, лишь бы там не ездили и там была закрытая зона. У вас тупиковая деревня, люди за это борются!
Действительно «тупиковая», с иронией заметили жители частного сектора, которых на собрании было всего несколько человек.
«Тактика стравливания жителей»
По мнению активистки ул. Верхне-Отрадного Марины КВАЛДЫКОВОЙ «всю эту ситуацию развернули прежняя администрация района и ГК «Автодор», которые строили платную дорогу и не предусмотрели съезда на улицу Верхне-Отрадное». До этого у жителей был и въезд, и выезд на Красногорское шоссе, и проблем не было.
— Я не против жителей. Если бы я жила в этих домах, я бы тоже была против сквозного проезда, — утверждает активистка. — Не наша вина, что нас отрезали от города. Но факт в том, что по данным экспертизы Министерства природных ресурсов от 21 октября 2003 г. проект этого квартала на Северной предполагал сквозной проезд с существующей улицы Верхне-Отрадное. Но администрация района просто приняла тактику стравливания жителей квартала и нашего поселка. Это отвлекает внимание от их бездеятельности. Они обещали нам в 2012 году с улицы Северной дорогу построить, ничего с места не сдвинулось.
Жители многоэтажки предлагали властям учесть компромиссные варианты заезда на улицу Верхне-Отрадное, предусмотренные генпланом развития Одинцово. Первый — через «Одинбург», второй — мимо стоянки «Север-2».
Однако жители частного сектора настаивают, что сквозной проезд через Северную будет удобней, а придомовая территория является собственностью РФ, а не жильцов на Северной.
Шумные дебаты могли бы продолжаться еще долго, если бы в собрание не вмешался председатель Общественной палаты Одинцовского района Захар ИВАНОВ, который предложил способ решения проблемы — собрать подписи жителей «за» и «против» с обеих сторон и определить большинство.
Захар ИВАНОВ
— Я считаю, что какие бы акты, в каком бы году не были подписаны, все должно идти от мнения жителей, — поддержал мнение большинства Захар Иванов. — Кто бы сюда не пробивал дорогу — администрация района, города, если вы жители поставите здесь 10 блоков и устроите мини-революцию, то к вам будут прислушиваться при любых раскладах!
«Северяне» тут же поддержали идею, ведь у них реальное превосходство по количеству собственников жилья. «А нам зачем, закон на нашей стороне, — прокомментировала идеи с подписями Квалдыкова. — Все общественные слушания носят рекомендательный характер».
В Верхне-Отрадном за проезд бьется только одна активистка. Остальные несколько женщин присутствовали на собрании молчаливым фоном. Не у всех жителей здесь, видимо, вообще есть автомобиль. Женщины закивали только тогда, когда Марина Квалдыкова упомянула о том, что автобусные остановки в деревне сняли и теперь до них нужно идти 2 километра, часть пути проходит по обочине оживленной дороги.
Однако уверенность жителей Северной в своей правоте не дает сомневаться, что они пойдут на все, лишь бы по их двору не проложили проезжую часть.
«Непроницаемые» микрорайоны
Одинцово застроен микрорайоннами. В отличии от квартального типа застройки дорожное движение организовано только вокруг больших, плотно заселенных территорий. Городские микрорайоны «непроницаемы». Движение внутри осуществляется только по узким внутридворовым дорогам.
Даже пешком, растущие как «на дрожжах» микрорайны, пересечь сложно. Рассчитывать на общественный транспорт тоже не приходится — его основной «трафик» приходится на Можайское шоссе и еще несколько улиц — Жукова, Говорова, Северную, Бирюзова. Поэтому все пересаживаются на машины.
Кроме того, автомобилисты, чтобы сократить путь или объехать пробку, тоже едут через дворы. В часы пик здесь образуются пробки! О какой безопасности гуляющих на детских площадках детей и спокойной жизни здесь можно говорить?
Конечно «закрытость» жилых территорий делалась, с одной стороны, на благо людей — ради безопасности. Но времена меняются, и сегодня, когда Одинцово уплотняется за счет точечной застройки, отсутствие транспортной проницаемости становится основной проблемой.
Нужно ли закрывать дворы для сквозного проезда?
3.140.196.5
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вместо того, чтобы разобраться с проблемой и выяснить какое решение должно быть по закону, и как решить проблему на законных основаниях, он предлагает решить в пользу большинства.
Настоящий большевик, то ли — ленинец, то ли — троцкист.
Ничего себе председатель Общественной палаты — у кого сила, тот и выиграл, а, чтобы оправдать силу нужно мнение большинства.
Полный совок!
Почему нельзя сделать его обратно двухсторонним, тем самым решив проблему, которую администрация (?) (Автодор?) сами же и сделали, запретив двухстороннее движение.