С танка пересел на велосипед
«Сделал себя сам», «Герой американской мечты» — эти определения, пришедшие к нам из благополучной Америки, полностью уместны в отношении Александра Начёвкина, дослужившегося до звания полковника бронетанковых войск, а ныне владельца крупнейшего велосипедного завода ООО «Веломоторс+», на котором производится около 1,5 млн. велосипедов в год.
— Александр Юрьевич, как так получилось, что с танка на велосипед?
— Велосипед сродни танку. Только без брони.
— Сегодня счет ваших велосипедов идет на миллионы. А с чего начинался «миллионник»?
— «Миллионник» начинался с увольнения из армии без выходного пособия. Без квартиры, неработающая жена, двое детей. Торговал картошкой на базаре, потом помидорами. Три года работал «дальнобойщиком». Начал понимать, что таким образом можно заработать лишь на элементарное существование. Искал любую возможность заработать. Как-то в Москве увидел очередь за велосипедами. Удивился, что они так популярны. Будучи в Брянской области, увидел эти же велосипеды в магазине. Стоят в 4 раза дешевле, и никто не берет. Выгребли все велосипеды, которые были в этом магазине, а в Москве продали уже в два раза дороже. Потом брали уже велосипеды с завода. Со временем начал понимать, что на «купи-продай» далеко не уедешь.
— Почему завод решили строить на территории танкодрома под Кубинкой?
— Не было денег. Мы обратились к главе Кубинки. Он нас с большим удивлением выслушал, но все-таки позвонил Александру Гладышеву. Его первая реакция была негативная. Узнав, что мы военные, согласился на встречу. Встретились, в нас он поверил.
— Вы позиционируете завод, как крупнейший на постсоветском пространстве.
— Вы нас обижаете. Мы — крупнейший завод не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Крупнее нас в Европе нет производителя.
— Какова динамика роста производства велосипедов?
— В первый год выпускали 200 тысяч велосипедов, потом удвоили обороты — 400 тысяч, через год снова удвоили — 800 тысяч. Сейчас выпускаем около 1, 5 млн. Без дальнейшего развития эта цифра наш потолок. Уже сегодня мы закупаем новое оборудование, строится новый корпус. И к концу 2008 года хотим взять планку 2, 8-3 млн. У нас около 80-90 моделей. Думаем дотянуть до 100. Через несколько дней на конвейер пойдет новая модель велосипеда с автоматической коробкой передач. Велосипед будет недорогой. Надеюсь, что уложимся в 10 тысяч рублей. Почти два года мы готовились к выпуску велосипедов для экстремальной езды. Команда велосипедистов опробовала наши разработки. Целый год пытались велосипеды сломать, но не получилось. С учетом их замечаний подготовили новые модели. В первых числах июня выпустим первую партию, около 3 тысяч штук.
— Александр Юрьевич, мы все больше о количестве велосипедов, а какие новые модели будут. И как обстоит дело с качеством?
— Перефразируя известного литературного героя, отвечу так: «Вопрос здесь неуместен». Некачественных велосипедов мы не делаем. Качество — главное условие нашей популярности на российском рынке. Люди ездят на наших велосипедах, велосипеды не ломаются. Реклама идет, как «сарафанное радио». Естественно, увеличивается количество продаж. Об этом говорят и наши оптовики. Самая большая беда заключается в том, что очень много негативной информации о качестве велосипедов в целом. Безусловно, это частично сказывается и на нас. Подавляющая часть велосипедов на нашем рынке — китайские. Как правило, именно они низкого качества, но гораздо дороже наших. За нашу сборку я могу дать гарантию, так как у нас более высокий и технический, и технологический уровни. Конечно, мы не единственные, кто выпускает качественные велосипеды. Можно еще назвать 8-10 зарубежных фирм. И все.
— Можно ли сегодня еще «изобрести велосипед»?
— Мы — флагманы не только производства, но и продаж. Многие фирмы просто копируют то, что мы делаем. Каждые два месяца проходят различные выставки. Если приехать в «Шереметьево» в момент отправки велосипедов различными фирмами, то можно увидеть 20-30 моделей «Стеллсов», которые конкуренты везут в Юго-Восточную Азию, чтобы сделать копии. Это говорит о чем-то?
— Это говорит о воровстве.
— И это тоже. Но также значит, что мы идем на год впереди конкурентов. Это обязывает нас каждый год на 50-70% обновлять модельный ряд. Новой может быть рама. Задача — максимально облегчить вес велосипеда при сохранении прочности. В этом плане очень перспективны карбоновые рамы. Каждый год обновляются модели комплектующих узлов. Каждые два года происходит появление принципиально новой модели.
— Как вы относитесь к веломобилям?
— Веломобиль — это интересно, но интересно как экзотика. Они востребованы для курортных районов. На сегодняшний день производство веломобилей для нас не актуально. Мы уже 5 лет вынашиваем идею производства легких мотоциклов. Ведь мы не только «Вело», но и «моторс».
— Как не ошибиться при покупке велосипеда и не приобрести «головную боль» вместо «двухколесного друга»?
— При покупке велосипеда надо учитывать тот момент, что продавец в силу определенных причин может быть недобросовестен. Дилетант-покупатель должен покупать марку, которая гарантирует качество. «Стеллс» — это марка. Существует еще около 10 брендов, которым можно доверять.
Беседовал Георгий ЯНС
«Одинцовская НЕДЕЛЯ» специально для «Одинцово-ИНФО»
18.119.102.108
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
и Atom FR 2
практически одинаковая рама, но задний подвес отличается и уже не скажешь, что это одинаковые велы, хотя имхо некоторые детали сделаны на одних и тех же китайских заводах
Упал от хохота под стол. Вы какашку выпускаете, а не велосипеды. )