ПУТИН и ГЛАДЫШЕВ за инновации
в Одинцовском районе
Глава Одинцовского района Александр ГЛАДЫШЕВ представил проект федерального закона «Об инновационном муниципальном образовании».
Накануне Владимир ПУТИН опубликовал очередную, четвертую по счету програмную статью, посвященную вопросам
«Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью «шаговой доступности» — т. е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых — муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути — лишают смысла само существование муниципального уровня власти.
В этой связи предлагаю передать на уровень муниципалитетов все налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Конечно, при этом необходимо будет сбалансировать полномочия между субъектами федерации и муниципалитетами. Если у последних появится больше ресурсов, то и объем их обязательств перед гражданами может быть увеличен.
Усиление экономической самостоятельности особенно необходимо крупным и средним городам. Здесь в основном сосредоточен экономический потенциал страны и наиболее активные граждане».
Но эти благие пожелания так и останутся благими пожеланиями, если не будет встречной реакции на местах. Поэтому очень символическим оказалось то совпадение, что в один день с публикацией путинской статьи глава Одинцовского района Александр Гладышев на пресс-конференции для журналистов презентовал проект федерального закона «Об инновационном муниципальном образовании».
По замыслу автора законопроекта, статус инновационного муниципальному образованию присваивается Указом президента (по аналогии с наукоградом). Претендент на данный статус должен соответствовать двум принципиальным требованиям:
1. Достаточность собственных доходов консолидированного бюджета инновационного муниципального образования для исполнения полномочий, возложенных на инновационное муниципальное образование;
2. Наличие инновационной программы социально-экономического развития;
Главное в проекте — перераспределение властных полномочий от федеральной власти в пользу муниципального образования. По 131-му ФЗ в компетенции района находится 20 вопросов местного значения, а в законопроекте предлагается к ним добавить еще 56.
Причем нужно понимать, что это не просто механическое увеличение властных полномочий, а увеличение только тех, за выполнение которых власть готова нести полную ответственность. Ответственность, которая гарантируется полноценным финансированием исключительно из средств местного бюджета: здравоохранение, образование, обеспечение лекарствами, создание муниципальных правоохранительных и пожарных служб, регулирование тарифов в сфере ЖКХ, полноценное участие в строительстве жилья и объектов социально-культурного назначения и многое-многое другое, так необходимое для комфортного проживания.
И для этого согласно законопроекта перераспределение коснется так же и налоговых поступлений. В результате чего предполагается, что годовой бюджет Одинцовского района возрастет с 6 до 20 млрд. руб. Работу над законопроектом планируется закончить уже в конце февраля, а инновационная программа социально-экономического развития будет составлена на 3-х летний период.
Презентуя законопроект, Гладышев отметил, что процесс принятия закона будет очень непростым. Дополнения, изменения и сокращения неизбежны. Но глава надеется на здравый смысл законодателей и поддержку жителей района. Свое мнение о проекте, включая дополнения и критические замечания, высказывайте в комментариях!
Проект Федерального Закона Об инновационном муниципальном образовании | 94 кб |
Вы одобряете законопроект ГЛАДЫШЕВА Об инновационном муниципальном образовании?
52.14.6.41
Одинцовский район — студенческий кампус!
Нефиг нашу птичку обижать.
Со своим уставом в чужой монастырь не стоит лезть.
Езжай обратно откуда приехал, в свою мухосрань…
Школота
В связи с инновациями ждем новых))))
1996 год — монография «Правовые основы местного самоуправления», соавтор социального проекта «Управленец-менеджер ХХ1 века», ответственный секретарь редколлегии многотомной энциклопедии знаний, руководитель проекта СЭПИН (социальная и экономическая поддержка интересов населения).
1999 год — монография «Развитие местного сообщества: теория, методология, практика», докторская диссертация «Правовое и организационное обеспечение местного сообщества» (на опыте развития Одинцовского района Московской области)
2002 — научный редактор учебного пособия «Введение в управление».
Это вам не то место, где можно языком!
Если на эти деньги будет закуплен очередной Audi A8 или чей-то сынулька поедет учиться в Англию, мне от этого ни тепло ни холодно.
Вот это ещё интересно Нахожу главу 3 статью 5 пункт 24 в документе связанный со строительством.
Кто-нибудь из прочитавших этот пункт может сказать, как он защищает нас от продолжения варварской точечной застройки? Лично я не вижу механизмов защиты.
В голосовании не принимал участия, т. к. ещё не разобрался в проекте.
Ещё, может быть я ошибаюсь, но Медведев же в своём послании СовФеду уже говорил о перераспределении полномочий от центра регионам. Очевидно что и соответсвующие законопроекты уже готовятся в администрации президента. Если это так, то зачем этот проект?