Несчастный случай на лыжероллерной трассе
День города Одинцово омрачился трагическим случаем. 7 сентября во время соревнований по спортивному ориентированию «Памяти друзей» погиб спортсмен.
Лыжероллерная трасса
«В воскресенье на 3 км лыжероллерной трассы Одинцово 31-летний мужчина на велосипеде сбил 42-летнего жителя подмосковного Раменского, шедшего пешком, — сообщил сотрудник пресс-центра МВД России, — пострадавший упал на асфальт и от полученных травм скончался на месте».
42-летний Данила СОКОЛОВ из Раменского участвовал в соревнованиях «Памяти друзей» не впервые, был опытным ориентировщиком. Особенность этого вида спорта такова, что спортсмен должен быть сконцентрирован на карте, поэтому он перебегает трассу, не глядя по сторонам. На дальней петле, на самом опасном спуске, закрытом кустарником, при прохождении дистанции Данилу сбил велосипедист.
Во время соревнований на трассе дежурил врач, он пытался реанимировать пострадавшего, но повреждения оказались слишком серьезными, и спортсмен погиб. Теперь в галерее портретов традиционных соревнований «Памяти друзей», проводимых в Подушкинском лесопарке много лет подряд и собирающих до двух тысяч участников, добавится портрет молодого активного человека… У Данилы остались жена и маленькие дети. По факту произошедшего проводится доследственная проверка. В свою очередь, велосипедист отделался ссадинами и ушибами. «Скорая помощь» доставила его в больницу.
По выходным на лыжероллерной трассе всегда много народу. Проводятся соревнования, и в то же время Подушкинский лесопарк привлекает множество любителей пеших прогулок. В погожие дни там можно встретить мам с колясками или бегающими малышами, собачников с питомцами без поводков и большие веселые компании. Следует понимать, что спортсмену, летящему на лыжероллерах или велосипеде, невозможно остановиться моментально. Травмы от столкновения неизбежны. Учитывая, что на виражах дальней петли роллерного круга скорость велосипедиста достигает 70 км/ч, то травмы могут быть и со смертельным исходом.
Так, в выходные лонгбордист чуть не сбил маленького ребенка, только потому, что мама везла его по центру дороги, не соблюдая элементарные нормы передвижения. Чудо и опыт экстремала спасли малыша — что запечатлено на видео. Любопытно обратить внимание на спокойную реакцию спортсмена, который сразу после падения интеллигентно обратился к беспечной матери: «ну что же вы так неаккуратно?»
Напомним, в 2008 году велосипедист насмерть сбил женщину на том же вираже.
Читайте также:
ЖУРБА объявил вознаграждение за информацию о киллерах
13.58.201.240
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если же, как утверждает Grom, у неё статус спортивного объекта, то вина за происшествие ИМХО, полностью ложится на спорткомитет г. Одинцова на балансе, которого трасса должна содержаться и поддерживаться в должном состоянии.
А до сего дня, на трассе, по моим наблюдениям, происходят следующие ненормальные вещи:
1. Мусор, собранный по весне, стоит неделями в полиэтиленовых мешках по обочинам трассы (один проезд самосвала с двумя рабочими, работы на час!)
2. После ветреной и дождливой погоды замусоренная трасса не убирается неделями (один-два прохода поливомоечной машины, работы на час!)
3. Закрытые повороты не выкашиваются и кустарник не прореживается для лучшего обзора трассы участникам движения.
4. Оперативный подъезд спецслужб в нужную точку трассы не организован.
5. Вечернего освещения нет.
6. И много ещё чего не сделано, чтобы такой случай, как у Анатолия не повторялся!
ЖДЁМ НОВЫХ ТРУПОВ…а что делать!?
По-этому, это происшествие очередное, завтра будет вел и женщина или мужчина или ребенок (не дай бог). А велогону с этим жить (не важно, признают виновным, не признают) всю оставшуюся жизнь.
Берегите себя, и о других не забывайте.
После строительства в 2002 году на ней были знаки предупреждающие о поворотах и спусках, а самое главное — обозначение «лыжероллерная трасса«. Другое дело, что вандалы всё сломали…
Именно после укладки асфальта на трассе стали появляться авто и прочая мото техника… Благодаря тренерам и спортсменам удаётся удалять этих любителей погонять.
Всегда и в данный момент на трассе намного больше спортсменов и любителей спортивного образа жизни чем шашлычников.
То, что произошла очередная трагедия, очень печально.
Может надо быть более внимательным и уважительным друг к другу, а не писать чушь.
Если Вы коренной житель Одинцово, то должны знать множество троп в лесу для гуляний, другое дело, что с коляской не везде можно проехать…
Вообще посмотрите на досуге — и почитайте —
Если Вы взялись говорить юридическим языком, то считаю, что Вы не правы.
Хочу, для начала, заметить, что лесное законодательство не запрещает размещать спортивные объекты в лесах 1й категории. Но, даже если исходить, что лыжероллерка и до сих пор имеет статус лесной дороги противопожарного назначения, а не является спортивным объектом на балансе местной администрации, то:
1. Согласно статье 13 Лесного кодекса, лесная дорога — это объект лесной инфраструктуры, а не объект дорожного движения. Это относится ко всем лесным дорогам, в том числе и к противопожарным.
В Статье 3-й Лесного кодекса говорится, что кодекс регулирует лесные отношения, а не дорожное движение.
2. В судебном процессе по происшествию 2008 г. прокуратура не смогла предоставить ни одного доказательства, что данная лесная дорога является дорогой в смысле, определяемом Законом о безопасности дорожного движения и ПДД. Именно в силу того, что лыжероллека имеет юридический статус лесной дороги, на нее не должны распространяться нормы ПДД. Правовой смысл термина «дорога» в ПДД совсем другой, чем в Лесном кодексе.
3. Согласно документам и показаниям в суде представителя лесхоза и других свидетелей, эта дорога изначально не проектировалась для дорожного движения, не строилась с учетом соответствующих требований, фактически никак не приспособлена, и не используется для дорожного движения. И не имеет еще много чего, чтобы быть дорогой, на которую можно распространить требования ПДД.
Строго говоря, нельзя юридически квалифицировать происшествие как ДТП. И не имеет значения — лесная дорога, или спортивный объект. Правильная квалификация ч.1 ст.109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности.
Фактически же, по рассказам людей, причастных к строительству, в 2002 г. строили именно лыжероллерную трассу, но формально «узаконить» ее смогли лишь как лесную дорогу. Довольно нелепо выглядели ответы в суде представителя лесхоза на вопросы: почему противопожарная дорога не походит к озеру, хотя проходит не так далеко; почему не заходит в наиболее пожароопасные участи; зачем такие странные петли через опасные спуски в оврагах, хотя можно проложить дорогу по прямой и без оврагов и т. п. Последствия такого «узаконивания» мы хлебаем до сих пор, и, очевидно, еще долго будем хлебать.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. И это приченение смерти по неосторожности?
Если одинцовская лыжероллерная трасса — это специализированный (для лыжников) спортивный объект (а не пожарная дорога), то, в любом случае, ЭТО НЕ ВЕЛОТРЕК, где бегуна по определению не может оказаться, и НЕ ВЕЛОДОРОЖКА, с соотвествующими обозначениями, где велосипедист имеет однозначное преимущество перед пешеходом.
Итак, какого хера «велоспортсмэны» там вообще делают, а потом ещё и оправдываются, что им там «мешают»? Чтобы спать спокойно?
Для лучшего разумения, что такое лыжная трасса — вы по лыжне зимой на велосипеде часто катаетесь? Наверное не очень, не удобно как-то. И если да, то пытаетесь «качать свои права» перед лыжниками или гуляющими по ней гражданами? А то, что это летная лыжная трасса — ровная и асфальтированная, то есть хорошо подходит для ваших покатушек, совсем не означает, что вы имеете безусловное право свое желание погонять на ней реализовывать (см. выше про МКАД).
И незнание закона, кстати не освобождает от отвественности, если что. Имею в виду, что данная трасса В ПРИНЦИПЕ не предназначается для тренировок велоспортсменов, я говорю именно о спортсменах, а не о считающих себя таковыми.
Поэтому, если это спортивная лыжная трасса, и там оказались кто-то ещё, кроме лыжников, то все они, и велосипедисты, равно как и пешеходы имеют там одинаковые права и обязанности. То есть адекватный велосипедист по идее должен понимать, что пешеходы и он одинаково «не на своей территории», и вести себя соотвествующим образом — в первую очередь, в плане контроля своей скорости по отношению к пешеходу, исходя из того, что он, двигающийся велосипедист, представляет опасность для пешехода на данной конкретной териитори, а не наоборот!
Данила же был не пешеходом, а спортсменном, участвующим в организованных соревнованиях, проходящих на специально отведенной территории. На спортивной карте, выдававшейся организаторами, по которой бегали эти соревнования, эта трасса не была обозначена как опасный объект, куда выходить или который пересекать запрещено (так, например, на картах, могут обозначаться — та же МКАД, дачные поселки, всякие стройки, техногенные объекты). Причем бегал он там не первый раз, и полагаю, знал, разрешенное направление движения роллеров по ней (против часовой), а велосипедист, вроде еще и ехал в обратном направлении (по неподтвержденной пока инфо).
Если уж и говорить о «вине» спортсмена, то она может заключаться лишь в том, что он доверился организаторам в части обеспечения безопасности этих соревнований, и исходил из того, что вокруг него в лесу все же, по большей части, адекватные люди, а не безумцы, не берегущие не свою, ни чужие жизни.
Не подвергаю сомнению Ваш довод, что велосипед — ТС, а велосипедист — его водитель. Квалифицировать произошедшее по ст. 264 возможно, если совершено нарушение ПДД. Указанные ПДД действуют только на дороге. Понятие дороги определено в законодательстве о дорожном движении. Ни лесная дорога, ни лыжероллерная трасса, ни спортивный объект не являются «дорогой» по смыслу определения этого понятия. На них не действуют ПДД, следовательно нельзя нарушить ПДД. Эту азбучную истину для наших горе судей, прокуроров и следователей (и экспертов), пришлось специально растолковывать Верховному суду, который еще в 2008 г. в постановлении №25 от 09.12.08, (о преступлениях, связанных с нарушением ПДД) в п. 4 указал:
«Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия, … в результате управления транспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться… по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности…»
Так что, в подобных случаях — ст. 109, а может быть, и 28 — невиновное причинение вреда.
Безусловно, Вы правы, что если дело откроют, то его могут закрыть по обстоятельствам невиновности подсудимого. Лично я расцениваю такой исход как маловероятный, зная на практике характер одинцовского следствия и правосудия. Более вероятно — признают виновным велосипедиста.