Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
52.15.136.223
А этого достаточно, чтобы люди из пригородов не в машины садились, а в электропоезда и автобусы. Так начинает жить весь мир, пора и нам за ум браться.
Там, где есть производство - надо автобусами по утрам собирать свой персонал и развозить по домам вечером. Многие так и делают.
Поразительно, с каким упорством люди отстаивают ТУПИК, из которого нет выхода...
В моем 17-этажном доме 4 подъезда. 400 машин, 8 этажей паркинга. Как думаете, что скажут люди, если вдруг мы с вами начнем строить 8-этажный паркинг рядом с моим домом?
Как вы думаете, сколько будут стоить земляные работы, если мы закопаем 8 этажей паркинга под землю?
Так быстро и просто мы вновь приходим в тупик.
1. у автобуса есть определенный маршрут, а на авто я могу доехать в любую точку города без пересадок.
2. всяческий шмурдяк (например старую мебель на дачу) предлагаешь тоже на автобусе возить?
3. а как же поездки на рыбалки, по грябы и т. д., что туда тоже автобусы ходют?
Итог: если и будет народ в будни передвигаться на общественном траспорте, то от авто все равно не откажуться и соответственно проблема парковок все равно остается.
ЛЯксандер.. Бюджетная... это когда они Все деньги передают в казну а от туда им на содержание часть возвращается.. это если правильно.. МУП.. так ли работает МУП ? не думаю..
во вторых если есть статья в бюджете проектирование и оформление.. добавить строку "Строительство" плевое дело.. даже если учесть все траблы с получениеем доп лицензий..
в третьИХ...
МУПУ договориться с городом о строительстве гораздо проще чем мне со своим кооперативом... .
к счастью НЕ ТАК.. ибо уже все.. ВСЕ поняли.. что лучше организованная парковка.. чем хаотичная стоянка.. и даже БАБКИ.. просто надо Уметь объяснить.. а не так как с Крылова.. втихоря. народ и не понял... . хотя конечно есть и идиоты.. но их к счастью меньше
Толь, и у тебя там друзья? а в каком корпусе? Мои в шестом.
Я тож там была И тексты про парковочные места тамошние жители произносили - слово в слово
эх, ну что за плоскоумие. Ну да, на работу на электричке... Только работа эта такая, что позволяет:
а) работать 35 часов в неделю;
б) покупать по две-три машины на семью.
И к чему приходим? К тому, что машины нынче совсем необязательно перестанут быть нужными при появлении альтернативного удобного транспорта.
А вы вначале докажите, что пенсионеркам запрещено это делать. По крайней мере - пенсионерки занимают очереди в ОВИР, МОРП и никто им этот бизнес перекрыть не может.
Вы неправильно излагаете мою позицию. Моё личное мнение (не Жандарова, у него, может, другое) - а моё личное мнение, что автомобилям в жилых кварталах не место. Вой сигнализаций, искореженные газоны, ржавые ракушки, дым, масло и гарь - вот что имеем мы все, пешие и автомобилизированные, от засилья авто в городе.
Даже в советские времена гаражи выносили за черту города, и люди в эти гаражи ЕЗДИЛИ. Посмотрите на пятиэтажки - там и близко намека нет на парковочные площадки и прочую чепуху. Вы хотите жить красиво? Возите за собой саночки. Придется считаться с некоторыми неудобствами. Я вашу проблему социальной не считаю. Социальная проблема нашего века - это отлаженный общественный транспорт, а не блажь с личным автомобилем для каждой жопы.
А вообще, Гром, поясню - это, по сути, один и тот же человек.
Бывает, что это одно лицо. До недавнего времени это было достаточно распостраненной ситуацией. Сейчас уже нет. Но даже если это и так? Вы уверены, что такая цена паркингов обусловлена ценой кредита... Можете продолжать в это верить, ровно как и в то, что МУП - "бюджетная контора".
Скорее всего в больших (1, 2 или 3) раз фотки с высоты птичьего полета обещал выложить
Потому что машин столько не было и авто считалось именно роскошью и на работу на машине советский человек не ездил.
Передергиваем. Не более пяти. Никак не 17.
Да и технологии нынче - быстровозводимые... Было бы желание, а решить вопросы можно всегда. Проблема только такая, что и желания нет, и оправданий куча.
Может проблема в том, что стоит Город развивать плоскостно?.. если не умеем в высь?..
научились строить 17 этажные коробки.. но никак не научимся делать соответствующее количество парковочных мест.. что то тут не так...
Зы.. пример с Башнями показателен Саш... и парковка и рядом места достаточно.. и дом поболее тваво.. Кто дурак? наши чиновнеГИ, которые разрешили построить Твой дом без парковок.. или Комерсы, которые продумали все наперед?... что покупателю, прежде всего должно быть УДОБНО... иначе он никогда не купит там квартиру..
Прикинь твой подход.. Построили эти башни.. а паркинг к ним построили в районе университета : (сопоставимо с Яскино).. тебе подсказать, что бы сказали Типа покупатели? услышав предложение кататься на автобусах или газелях до Паркинга?..
беЗ порна .. что Одинцого это всего лишь спальный район для люмпенов.. но нельзя же так НЕЛЮБИТЬ их... предлагая ездить в Яскино.... парковаться..
думаю тут Думалка должна работать у Отцов города.. а пока у них одна болезнь- "ГОЛОВА-ЖЁПА"..
2. всяческий шмурдяк (например старую мебель на дачу) предлагаешь тоже на автобусе возить?
3. а как же поездки на рыбалки, по грябы и т. д., что туда тоже автобусы ходют?
Первое - ну, тогда не плачь про дороговизну обслуживания автомобиля и содержания гаража. Терпи.
Второе и третье - во всех странах для этого можно взять автомобиль напрокат. Это МНОГО дешевле содержания личного авто весь год ради трех визитов с диваном на дачу и тридцати поездок за город.
Пора и нам в цивилизацию. Пора.
Добавить можно все, что угодно. Неясно только - почто автомобилистам такое счастье? Чем я, к примеру, от вас хуже?
МОжет, создадим МУП с целью - "производство дешевой социальной колбасы"? А почему нет? И пусть всё делают в стране МУПы.
И вообще - ты же вроде как ярый противник МУПов как таковых?
ВОт это ты и объясни этим ВСЕМ. Даже против расширения дороги на 3 метра - митинг. Ты представлешь, что будет, если парковки у домов начнешь строить? Ох, хотел бы я глянуть, как народ рвёт Михалыча на кусочки... Тут и проявится его ум. Или быстрые ноги.
а) работать 35 часов в неделю;
б) покупать по две-три машины на семью.
И к чему приходим?
О, вы богатый человек? А почему тогда спорите со мной? Ведь вы можете купить и паркинг за 20 000 долларов. Вам это все равно не такая уж и проблема. Зато - дороги станут свободнее. Вы, богатый - едете на личном авто по просторным дорогам. Остальные - на общественном транспорте. О чем это говорит? О том, что гаражи в городе ПРОСТО ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ДОРОГИМИ. Иначе - трендец нам всем. Две машины на семью - это уже шестнадцатиэтажный паркинг рядом с каждым домом.
Да вы попробуйте хоть двухэтажный паркинг рядом с ВАШИМ домом организовать. Ваши же соседи вас и порвут. Вы это-то хоть понимаете?
Три ха-ха, "никто не может", просто песня!
Это уже совсем другая тема, богатая, насчет реальных причин этих очередей...
Одно другому не мешает, личный автомобиль - не блажь, а естественное продолжение цивилизации... Послушать, так и центральная канализация - блажь для каждой жопы
Пока парковочные площадки будут для носителей вашей позиции чепухой, так и будем слушать бредни, оправдывающие нерадивость городских служб.
Мы хотим жить не просто "красиво", мы хотим видеть заботу и понимание. Ну и добьемся когда-нибудь, разве раньше какие-нибудь Жандаровы интересовались, что о них пишут на О-Инфо?!? _
А я и не плачу И гараж у меня есть, только машину я туда не ставлю, потому как в Западный каждый день за машиной ездить желания нет.
Так это не решает проблему наличия авто в городах, потому как желающих взять машину на прокат на выходные будет просто немеряно, посмотри на колонны авто следующих за город в пятницу-субботу. Т.е. в будни для них опять же нужно организовывать стоянки. Получаются теже яйца, только вид сбоку.