Губернатор Воробьев назвал новые сроки открытия наземного метро
Обещания провести метро в Одинцово жители города слышат уже давно, так, в ноябре 2003 году кандидат в депутаты Собакин даже провел на городском стадионе митинг за строительство метро. Да-да, и такое было в Одинцово, а сейчас жители митингуют за то, чтобы просто перестали уродовать город многоэтажными монстрами.
В сообщении о собакинском митинге, кстати, упоминается и о более ранних случаях обещания метро: «Никто из собравшихся даже не вспомнил, что 4 года назад одинцовцам обещали метро СПС-ники» (партия Союз Правых сил, на выборах 1999 года — Одинцово-ИНФО»). И провидчески добавляет: «Скорее всего, об этой идее нам предстоит вспоминать каждые последующие выборы».
Как в воду глядел. Скоро выборы, и снова нам рассказывают все те же прожекты, пусть и в различных вариациях. Политики играют на грезах одинцовцев о метро уже несколько десятилетий. Делают громкие заявления, западающие прямо в душу жителям Одинцово, измученным недостатком транспортной инфраструктуры. Но народ у нас отходчивый, и, в очередной раз пропустив сроки, мы готовы радостно внимать новым обещаниям.
Перед выборами обещают много
В 2010 году метро обещал экс-глава района Александр ГЛАДЫШЕВ. Точнее, обещал скорректировать чужие обещания, обещая, что обещанное метро до Сколково будет иметь остановку и в Одинцово. Извините за подобным образом составленное предложение, но уж больно точно оно описывает ситуацию.
Еще будучи временно исполняющим обязанности (врио) Губернатора Московской области накануне своих выборов в июне 2013 года Андрей ВОРОБЬЕВ говорил о том, что наземное метро начнет работать уже в 2015 году. Называлась и сумма, которую планируют потратить на проект в 200 млрд.руб.
Сначала было не понятно, что же скрывается за названием «легкое метро», но позже выяснилось, что речь идет о кольцевой линии ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) общей протяженностью 246 километров. Легкое метро сможет разгоняться до 100 километров в час. Длина поезда составит 60 метров. Вместимость — 500 человек.
Подмосковные власти планируют связать города Мытищи, Одинцово, Люберцы, Балашиху, Подольск и Домодедово. Но по таким маршрутам жители Подмосковья путешествуют нечасто — им просто нечего искать в соседних городах, а транспорт в основном занят обеспечением маятниковой трудовой миграции из Москвы и обратно. Некоторый смысл проекту придает включение в маршрут аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский.
И вот опять...
И вот новое заявление губернатора с новыми сроками на старте избирательной кампании. В ходе недавно состоявшейся презентации проекта Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ сообщил, что движение по первой линии ЛРТ запустят в Подмосковье только в 2022 году...
Одинцово этот срок не касается, поскольку первый пусковой комплекс — от Подольска через Домодедово в Раменское, с заходом в аэропорты — «Домодедово» и недавно открывшийся «Жуковский». Так что обещать можно еще очень долго.
В Одинцово метро не нужно
Тема одинцовского метро, не раз попадавшая на страницы «Одинцово-ИНФО», уже начинает вызывать смешанные чувства. И грустно, и смешно одновременно.
Однако, если посмотреть на ситуацию с высоты башни в Красногорске, то становится очевидно, что в Одинцово метро не нужно:
- В городе и так высокий платежеспособный спрос на многоэтажные ульи, растущие как грибы после дождя. Их строительство — основной драйвер подмосковной экономики!
- Избиратели лояльны партии власти. На выборах Одинцовский район показывает один из лучших результатов по этому критерию.
- Протестная активность низка. Митинги проходят редко и в подавляющем большинстве посвящены строительству еще большего количества жилья, а не недостатку транспортной и социальной инфраструктуры.
- Здесь живут обеспеченные люди, владеющие большим количеством личного автотранспорта и к их услугам построен платный «Северный обход Одинцово», а для жителей Одинцовского района скоро будет и платное Минское шоссе.
- В Одинцово строится транспортно-пересадочный узел Сколковской ветки. Спасибо «инновационному центру».
18.223.172.110
П. С. На заработки я не «подавалась». У меня здесь постоянная работа вот уж 20 лет почти. А на работу я добираюсь быстрее, чем мои коллеги, проживающие в пределах МКАД.))
Нас все устраивает. Есть мелочи, но они поправимы. Это вы кричите на каждом углу «понаехали».
Только про недоделки не поняла, о чем речь? Все доделано. С застройщиком повезло.
А потом, дело не в разделении на Москву и Подмосковье. Абстрагируйтесь и представьте, что речь идет не о городе Одинцово, а об относительно старом районе Москвы, например, в котором решили везде, где можно, возвести гигантские жилищные комплексы. Люди (другие жители Москвы, к примеру) в эти ЖК въехали, а вот школ, садов и поликлиник новых, обещанных, не получили. Или получили в минимальном объеме. Куда им деваться? Правильно, в школы, сады и поликлиники, которые обслуживают тот, «старый» состав населения. В итоге что? Качество обучения и медицинского обслуживания резко снижается, причем для всех. Отсюда неизбежное недовольство. Так что дело не в Одинцово и Москве, мы все по большому счету из одного региона. Это проблема варварской бездумной застройки и вот таких горе-застройщиков. А мы все становимся невольными заложниками.
Все это мы в Москве проходили. И застройку многоэтажками без создания новых садов, школ, поликлиник. Но постепенно все налаживается. Мне кажется при Собянине больше порядка стало.
Это призыв не к этой даме… Она вообще несет что попало, ей про фому, а она что у нее ребенок пойдет в школу!!! А о том, что нет детской поликлиники, взрослой, средней школы, зеленой зоны, электрички забитые, она как не слышит. Вот не пойму, представитель застройщика что ли она, круговую оборону заняла и слышать ничего не хочет!!