Автолайны-грабители

08 января 2009, 19:06

В редакцию "Одинцово-ИНФО" пришла "Народная новость" от Эда Неизвестного, который пожаловался на повышение стоимости проезда в автолайне №339 и  сравнил условия перевозки пассажиров с транспортировкой "картошки или каких-нибудь покемонов".

"С 1 января билеты в автолайнах № 339 к Киевскому вокзалу резко подорожали - с 40 до 50 рублей в одну сторону. Подорожание удивительно резкое и, я бы сказал, наглое. Мы, пассажиры, как всегда проглотили его и без ропота согласились...

Кризис с недавних пор – очень удобный повод, чтобы погреть на этом руки. Вот многие не гнушаются и греют. И как бы Путин с Медведом об этом громко и четко ни говорили, как бы ни пресекали попытки обогатиться под шумок новостей о кризисе, это происходит и будет происходить. Пока мы сами не дадим по башке тем, кто греет руки на кризисе. Хотя бы словом...

Итак, подорожание само по себе штука не редкая, и мы давно привыкли, что каждый январь каждого нового года пассажиров и вообще всех россиян ожидает повышение цен. Мы привыкли и смирились с этим, тем более что в предыдущие годы зарплаты тоже повышались и тем самым компенсировали инфляцию. Но вот наступили времена, когда зарплаты не только не повышаются, но и вообще как бы отменяются - людей увольняют, денег на руках у людей становится меньше - и это факт. Факт и то, что нефть сильно подешевела и даже цены на бензин неохотно и под давлением власти, но снизились.

И как с этими фактами логично состыковать не менее реальный факт подорожания билетов на 10 (!) рублей, мне совсем непонятно. Понимаю, еще на 2-3 рубля, понимаю на 5 рублей, но не на десять! Это безумие.

Да, проезд в городских автобусах тоже повысился, да, электрички тоже подорожали, но не так резко (не на 25%) и не с такой наглостью. Причем без каких бы то ни было объяснений и предупреждений: мол, всё равно будут ездить...

Итак, что мы имеем? Бензин в стране не подорожал (что часто служило объяснением повышения цен), денег на руках у людей стало меньше (то есть спрос и платежеспособность не повысились), а цены на проезд в автолайне № 339 выросли с 40 рублей до 50. Я не экономист, но тупость такого решения более чем очевидна.

 

Автолайны-грабители

 

И всё это происходит на фоне ужасного и отвратительного обслуживания в этих лайнах. Останавливаются на каждом углу, по городу плетутся как черепахи (причём специально), водители хамят и грубят по любой причине и даже без таковой. Я уж не говорю о том, что дергают они автобусом так, будто везут картошку или покемонов каких-нибудь.

Бред! Бред сивой кобылы, это выдуманное подорожание. Говоря прямым языком, нас кидают. Повесили бумажку о подорожании - и всё, платите...

Однако хотелось бы надеяться, что не всё. Хочется верить в то, что люди сами могут отстоять свое право не быть обворованными. Конечно, отказаться от поездок на работу и учебу мы не можем. Многие по городу будут передвигаться городскими автобусами, но это не выход. Выход в другом - высказать свою позицию громко и четко. Я бы даже сказал, столь же нагло, как высказали её владельцы сети этих автолайнов.

Вариантов высказывания нашей позиции можно придумать массу. Но важны не способы высказывания нашей позиции, важно то, есть ли эта наша позиция вообще? Едины ли мы в этом вопросе? Готовы ли мы выразить своё мнение решительно и жёстко? Сумеем ли мы дать по рукам тому, кто тащит у нас из кармана?

Если да, то как минимум, мы добьемся внятных объяснений (правда, в их честности я сильно сомневаюсь), как максимум - понизим рост цен на проезд. И дадим почувствовать некоторым бизнесменам и чиновникам, что на нас компенсировать свои потери от игры на ПИФах не получится".

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

 

Фото: avtoline.ru

 

Читайте также: 

Есть идея (отклик на новость "Автолайны-грабители")

Тот, кто пообещает построить второй этаж над Можайским шоссе, победит на выборах

Все мы - мелочные люди

 

Вы стали очевидцем или участником какого-то необычного или обычного события? Неважно, какого именно! Главное, у Вас собственный взгляд на случившееся! Присылайте ваши новости на наш портал! Поделитесь тем, что вас волнует, с другими жителями города и Одинцовского района!   

Форма  для отправки новости  здесь. При желании, вы можете оставаться анонимными.

18.119.142.210

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
40 129
ivoker
лично#
В который уже раз убеждаюсь, что любителей поболтать на этом сайте много, а разобраться в сути вопроса желающих единицы. Вопрос о чрезмерном подорожании проезда по маршруту 339 smyslokratом поставлен правомерно.
Из ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Московской области
от 19 декабря 2008 г. N 1137/50
Статья 10. Регулирование тарифов
Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования, устанавливаются Правительством Московской области.
Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в год.
Сведения об изменении тарифов доводятся до населения не позднее чем за десять дней до их введения.

В нарушении ст. 10 такие сведения не были доведены до заинтересованного населения.
1. Тариф на перевозки пассажиров по маршрутам городского сообщения устанавливается в размере 20,0 рубля за одну поездку независимо от ее протяженности. Таким образом, по городу проезд не может стоить более 20 руб.
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТАМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

¦Количество ¦Расстояние (км) ¦Стоимость билета ¦
¦тарифных зон ¦ ¦(руб.) ¦
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
¦1 ¦До 5,0 включительно ¦ 20,0 ¦
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
¦2 ¦Свыше 5,0 до 7,5 включительно ¦ 24,0 ¦
¦7 ¦Свыше 17,5 до 20,0 включительно ¦ 41,0 ¦
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
¦8 ¦Свыше 20,0 до 22,5 включительно ¦ 45,0 ¦
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
¦9 ¦Свыше 22,5 до 25,0 включительно ¦ 48,0 ¦
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
¦10 ¦Свыше 25,0 до 27,5 включительно ¦ 52,0 ¦


Как видим (для краткости несколько тарифных зон убраны) согласно тарифному плану проезд не может стоить 50 руб. ровно. С другой стороны, за 5 км пути тарифом определено 7 руб. Непонятно, как произвести расчёт стоимости проезда от Одинцово до Киевского вокзала. Но, скорее всего, 50 руб. это завышенная цена. То есть, есть все основания обращаться за разъяснениями в Правительство Московской области.

DuRiMar: Себестоимость любой перевозки складывается из всех затрат, которые предприятие понесло, осуществляя данную перевозку. Это и ГСМ и зарплата водителя,

Похоже, что это разъяснение от работника транспортного предприятия. Я когда хожу на лыжероллерную трассу, то каждый раз туда и обратно вижу как простаивают по несколько автобусов одновременно. Простой 5 - 6 автобусов тоже пассажир должен оплачивать?
yans: Только, если при случае. Если будет официальное задание от редакции газеты.

Странная позиция человека, причисляемого себя к журналистам.
Лично я, предложение о необходимости разобраться с тарифами на 339 маршруте поддерживаю. Мог бы, конечно, уже написать письмо в правительство МО, но не буду, так как почти не пользуюсь этим маршрутом.
Гость
#
ivoker: Странная позиция человека, причисляемого себя к журналистам

Ничего странного, если учесть место работы Янса. Посудите сами - может ли областная газета наносить урон своими публикациями областному же ГУП? Дело не в Янсе, дело в редакторе - никто не опубликует подобного фриланса, труд будет бесполезен. Поэтому Янс прав - если редактор даст задание, то да, а если задания нет - никакого смысла.
Да и вы не будете разоблачать, к примеру, собственного родственника какого-нибудь, от которого зависит благосостояние семьи. Если вы не полный идиот или не сильно идейный Павлик Морозов.
Гость
#
Sudarynya: Кстати, на 339-ом маршруте ДВА перевозчика: одинцовский и московский(или областной). И у Администраций района и области есть реальная возможность повлиять и на конкурентоспособность, и на ценообразование - СТОИТ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ. Теплится ещё надежда: "вот приедет барин - барин нас рассудит", т.е. вот закончатся зимние каникулы...

Не, не теплится. И администрация района и области заявят, что это коммерческие предприятия, которые самостоятельно устанавливают тарифы на перевозку исходя из ситуации на рынке. Пока народ хавает, будут повышать цены - закон рынка..
smyslokrat
лично#
Думал сначала отвечать Дуримару и Лексею, но решил, что это бесполезно. Как я уже говорил, страсть к диспутам с разного рода любителями размять мозг по принципу "вырванная цитата - ответ" меня давно покинула. Хотя некоторые вещи, конечно, повеселили. Знаю, что эти ребята будут доказывать с тем же упоением логичность даже того, что рак на горе свистнул, лишь бы свистнул... Повторяю, мне это интернет-пистабольство неинтересно.

Если вас устраивает такое положение дел. Если вы считаете, что 100 рублей в день и 2000 в месяц только на дорогу (не считая метро) - это нормально и логично. Если вам легче пересесть на переполненные электрички, чем высказать своё несогласие с грабительским поднятием цен на проезд (настаиваю, нелогичным и ничуть тем же Дуримаром не доказанным). Если вам любопытнее поразмять мозг на эту, отнюдь не праздную, тему и продемонстрировать ваши высокие познания в формировании цены за проезд... Ну и прекрасно, никто вас не заставляет присоединяться ко мне, никто не просит вступать в партии и устраивать акции. Вы итак вступите, когда будет результат))

Смешат только подобные пассажи: "Где доказательства? Без каких либо экономических выкладок подобные заявления - это пустое сотрясание воздуха". Так это НЕ я должен доказывать, что 50 рублей - это слишком дорого, а МНЕ должны доказывать, почему 50 рублей это нормально. И если мы не сходимся в этой изначальной точке, то даже спорить не имеет смысла.

И не надо "ля-ля" на ту тему, что у нас всех есть выбор. Нет нихера выбора! Потому как мне не надо ехать на Молодежку, мне надо на Киевский. А в электричку утром не впихнуться. А днём вообще у них перерыв. И так далее и тому подобное. Альтернативы нет! Альтернатива лайнам только в маршрутах по городу.

В общем, у меня такое предложение. К тем, кто согласен со мной и кто не хочет читать эти перепалки, а готов высказать своё возмущение на деле.

Предлагаю нарисовать простую и яркую картинку в стиле дорожного знака типа "запрещено" с перечеркнутым числом 50. Что-то типа http://avto.kh.ua/img-pdd/3-29.gif, только перечеркнуто как тут http://www.markpro.ru/signs/interdiction/200.gif
А по ободку написать "Нет автолайнам-грабителям".

Как вариант, вместо цифры пятьдесят вставить фото самого автолайна, перечеркнутого красной полосой. Но мне больше нравится вариант с 50.
Поскольку разного рода графическими редакторами не владею, предлагаю взяться тому, кто это сможет сделать красиво.

Дальше - есть два варианта. Дешевый - самим распечатать на цветном принтере и раздавать друзьям, родственникам и просто тем, кто возмущен ростом цен. Дорогой - заказать изготовление стикеров за деньги, рублей 500 на 50 штук, как я успел посмотреть в инете. Лично я выберу второй вариант (пусть кто-то и попрекнет меня этим), но каждый пусть сам выбирает. Дело не в качестве бумаги, а опять же - в желании дать по рукам, кто лезет в мой карман, нагло и не скрывая это даже за красивыми словами о себестоимости, рентабельности и лизинге.
Гость
#
Желающие могут написать письмо в областное министерство транспорта и попросить объяснений подорожанию проезда. За это вам ничего не будет, и ответ вам обязаны предоставить. Ответ вы сможете опубликовать на одинцово-инфо.
Можно, конечно, и стикеры раздавать и клеить, но чиновники не обязаны отвечать на ваши стикеры.
sewa
лично#
smyslokrat, твои таблички это горох об стену! Поднимут до 60 и большего размера таблички нарисуете? Одной рукой показывать табличку, а второй оплачивать проезд?! Пока есть платежеспособный спрос цены будут расти. Вот если бы значительная часть одинцовцев могла на 2-3 месяца отказаться от поездок на 339 тогда может быть цены откорректировали вниз.
sewa
лично#
Гость: Желающие могут написать письмо в областное министерство транспорта и попросить объяснений подорожанию проезда. За это вам ничего не будет, и ответ вам обязаны предоставить. Ответ вы сможете опубликовать на одинцово-инфо.

давайте тогда составим текст письма (обращаясь к наиболее подкованным в правовом плане участникам обсуждения) так, чтобы каждый, кто не согласен с таким повышением мог такое письмо от своего имени направить, причем сразу в несколько адресов: в район, область и т.д. ... может тогда заметят? выложить такой бланк в общедоступное место. Скачиваешь, заполняешь свои ФИО, адрес, паспортные данные на почту в конверт и с уведомлением отправляешь.
Basya
лично#
Нафлудили-намуLили, а результат все же должен быть - возмущаться и вопрошать ПОШТО? необходимо. Хотя я редко, но все же пользуюсь 339-м (имея льготу, порой, взглянув на морду лица водилы, желание отпадает сказать о своих правах, да и сказав если, водила глаза косит, скулы сжав, цедит сквозь зубы типа "идите" или "там такие уже сидят", хотя в салоне одна молодежь здоровая - видно! Будто везет меня за его счет, блин. А то, что карманы набиты баблом - отдельная песня! Лайн получает плановую толику, остальное - у водилы в бездонном кармане, т.к. билеты за проезд - формальность необязательная, народу пофигу - водиле чистоган!). Чаще предпочитаю заплатить. Однако, что 40 рэ, что 50 рэ - грабеж. Коммерция коммерцией, но если выиграл возможность занять поле деятельности, стало быть без согласия местных властей ты тут не ездок. Ходят лайны 339 черные и красные цифры, так 339 черные - предоставляют 4 места льготникам по договору с властями, а красный - нет, потому как это разные гаражи лайнов, разные отношения с властями. Я полностью солидарна с Smyslokrat-ом и с теми, кто адекватно оценивает рвачество, а пустофлуды пусть развлекаются, работа у них такая. Я уже написала по ссылке в правительство МО и Автолайн. Разумные, думаю , это уже сделали. Да и пустобрехи втихаря поди уже отписались туда, а тут клаву давят для развлекухи, пальцы топырят, что лишняя сотня - ничто. Кому действительно ничто, тут не тусуются, у них другие игрушки. Под текстом письма подпись поставлю, непременно, если он будет. Меня давно возмущает, что от АШАНа к м.Молодежная лайн возит значительно дешевле, чем в Леденцово, да и 40 рэ за 7-8 км - грабеж, уж точно. Словом, замутили тему правильно, действуйте до результата. Удачи.
DuRiMar
лично#
ivoker: В который уже раз убеждаюсь, что любителей поболтать на этом сайте много, а разобраться в сути вопроса желающих единицы. Вопрос о чрезмерном подорожании проезда по маршруту 339 smyslokratом поставлен правомерно.
Из ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Московской области
от 19 декабря 2008 г. N 1137/50
Статья 10. Регулирование тарифов
Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования, устанавливаются Правительством Московской области.
Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в год.
Сведения об изменении тарифов доводятся до населения не позднее чем за десять дней до их введения.

В нарушении ст. 10 такие сведения не были доведены до заинтересованного населения.
1. Тариф на перевозки пассажиров по маршрутам городского сообщения устанавливается в размере 20,0 рубля за одну поездку независимо от ее протяженности. Таким образом, по городу проезд не может стоить более 20 руб.
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТАМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

�Количество �Расстояние (км) �Стоимость билета �
�тарифных зон � �(руб.) �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�1 �До 5,0 включительно � 20,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�2 �Свыше 5,0 до 7,5 включительно � 24,0 �
�7 �Свыше 17,5 до 20,0 включительно � 41,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�8 �Свыше 20,0 до 22,5 включительно � 45,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�9 �Свыше 22,5 до 25,0 включительно � 48,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�10 �Свыше 25,0 до 27,5 включительно � 52,0 �


Как видим (для краткости несколько тарифных зон убраны) согласно тарифному плану проезд не может стоить 50 руб. ровно. С другой стороны, за 5 км пути тарифом определено 7 руб. Непонятно, как произвести расчёт стоимости проезда от Одинцово до Киевского вокзала. Но, скорее всего, 50 руб. это завышенная цена. То есть, есть все основания обращаться за разъяснениями в Правительство Московской области.

DuRiMar: Себестоимость любой перевозки складывается из всех затрат, которые предприятие понесло, осуществляя данную перевозку. Это и ГСМ и зарплата водителя,

Похоже, что это разъяснение от работника транспортного предприятия. Я когда хожу на лыжероллерную трассу, то каждый раз туда и обратно вижу как простаивают по несколько автобусов одновременно. Простой 5 - 6 автобусов тоже пассажир должен оплачивать?
yans: Только, если при случае. Если будет официальное задание от редакции газеты.

Странная позиция человека, причисляемого себя к журналистам.
Лично я, предложение о необходимости разобраться с тарифами на 339 маршруте поддерживаю. Мог бы, конечно, уже написать письмо в правительство МО, но не буду, так как почти не пользуюсь этим маршрутом.



Перевозки осуществляются на договорной основе, а то что вы привели выше отностися к ТОП (транспорту общего пользования), а то что не относится к ТОП предприятие решает сама какую цену поставить.. хоть 100 хоть 200 р. ОТВЕТ БУДЕТ ТОЛЬКО ТАКИМ!
DuRiMar
лично#
И ещё: проезд у наших автобусов (Мострансавто), в отличии от Автолайна из Москвы в Одинцово остался 40 р. Т.е. в совокупности получается туда обратно -90 р. (средняя стоимость поездки 45 р.). И в автобусах объявления об поднятии стоимости проезда согласно приказу появились 15 декабря 2008г.
Alise
лично#
smyslokrat: - ездить на электричке - это очень слабая альтернатива автолайну. И не только из-за комфорта (ибо трястись полтора часа - сомнительный кайф), а по простой причине переполнения электричек, особенно утром;

Что-то я помню ездила всегда на одинцовских, междк прочим сидела всегда.
Ну подумаешь приходила на платформу минут за 10-15. Зато 30 минут меня родимая мчала до беговой.
Alise
лично#
Basya: Разумные, думаю , это уже сделали. Да и пустобрехи втихаря поди уже отписались туда, а тут клаву давят для развлекухи, пальцы топырят, что лишняя сотня - ничто. Кому действительно ничто, тут не тусуются, у них другие игрушки.

А какжешь есчо то? Хдеж как ни тута пофлудить в удофольствие

Кстать меня если честно больше беспокоит почему проезд до Ашана такой дорогусчий.
ivoker
лично#
DuRiMar: Перевозки осуществляются на договорной основе, а то что вы привели выше отностися к ТОП (транспорту общего пользования), а то что не относится к ТОП предприятие решает сама какую цену поставить.. хоть 100 хоть 200 р. ОТВЕТ БУДЕТ ТОЛЬКО ТАКИМ!

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов.

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
.
Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации.

Так что автобусы на маршруте №339 являются общественным транспортом.
Basya
лично#
Alise: ать меня если честно больше беспокоит почему проезд до Ашана такой дорогусчий.

Дык, если перевозчикам задать тот же вопрос ПОШТО? - ответ будет запунктТирован типа
1, 2, 3 и пр. ака договор-билет-надо-купишь-едешь-я один-другого нет! Хачики на газельках
ужо тоже не дураки - мы чо? мы как они! Дешевле повезут - съедены будут, это ж подковерная борьба за территорию. Блин, в животном мире тока чесссная борьба, где выживает сильнейший. А у нас - наглейший!
ADYA
лично#
Ну при наличии спроса цены тоже надо с умом устанавливать. Например, в 8мом микрорайоне до станции можно добраться 8кой и 454тым, до предыдущего подорожания проезд в обоих стоил 15р и народ выходя из дома садился на первый же попавшийся. Потом они подорожали - 8ка до 18р, а 454 до 20р и народ уже стал выбирать на каком автобусе ехать, те кто сильно спешит как и прежде на первый же проходящий садились, а те у кого было немножко времени предпочитали подождать 5-10 минут пока пойдёт 8ка. А сейчас 8ка стала стоить 22р... а 454тый не знаю, ещё не ездил на нём в этом году. И даже если сверяться с выше написанной тарифной сеткой, на данных маршрутах нет 5ти километров до станции и стоить больше 20ти рублей они не должны.....
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи