МЦД: Москва обхитрила Подмосковье
С запуском МЦД ещё больше жителей Подмосковья получат возможность работать в столице. Зарплаты выше, выбор вакансий шире.
Начиная с 21 ноября, из Одинцово в Москву начнут ходить современные «Иволги».
МЦД — долгожданное метро в Подмосковье. И даже лучше, чем метро — у наземного состава реже остановки и выше скорость. Добираться до Москвы станет быстрее, дешевле и комфортнее. Но, несмотря на эти плюсы, эксперты считают, что в 2020 году жители Одинцово почувствуют на себе мощный негативный эффект. В чём подвох? — разбирался корреспондент «Одинцово-ИНФО».
Лучше, чем метро
Первый диаметр (D1) свяжет Смоленское и Савёловское направление (Одинцово-Лобня). Второй диаметр (D2) Курское и Рижское (Нахабино-Подольск).
Интервал движения составит всего 5-6 минут. Стоимость проезда на МЦД будет зависеть от длины маршрута. В настоящее время установлено 3 тарифных зоны.
- «Центральная» в границах станций «Сетунь-Марк». В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошёлек» транспортной карты «Тройка» составляет 38 руб. В этой зоне пассажиры смогут использовать все билеты метро, которые записывают на «Тройку»: на 60 поездок; 30, 90 и 365 дней. А после запуска МЦД появится возможность записи билетов на одни и трое суток
- «Пригород» — начинается за пределами станций «Сетунь» и «Марк», а завершается на конечных станциях МЦД — «Одинцово» и «Лобня». В этой зоне в 2019 году разовая поездка по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» будет стоить 45 руб. Здесь можно будет сделать бесплатную пересадку на метро, МЦК и МЦД
- «Дальняя» — за границами диаметров. Если пассажир едет со станции, не входящей в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: билет на электричку (23 руб. за каждую зону до границ МЦД) и 45 руб. Как только пассажир въедет в границы МЦД, то получит право на бесплатную пересадку на метро, МЦК и МЦД.
Для льготников Подмосковья московское Метро, МЦК и МЦД станут бесплатными.
На первом этапе по маршруту Одинцово-Лобня будет ходить только 15 «Иволг». Нехватку современных составов будут компенсировать старыми электричками.
Второй диаметр (D2) Нахабино-Подольск получит сразу 24 новых поезда.
Поезда пригородного сообщения ЦППК (РЖД) продолжат курсировать в том же объёме. Расписание корректируется, сокращаются маршруты дальнего следования, но количество составов пока сохраняется.
Позже власти Москвы планируют запустить ещё 3 диаметра: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово.
График работы Московских центральных диаметров будет похожим на интервал движения метро. D1 — с 05:30 до 01:00. D2 — 04:00 до 23:00.
Власти Москвы считают, что реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%. Но готова ли Московская область к МЦД?
Москва обхитрила Подмосковье
Во всей этой замечательной истории с запуском МЦД, власти Москвы нас, жителей Подмосковья, немного обхитрили. Организовав комфортный трансфер в столицу, они начнут вывозить туда ещё больше специалистов.
МЦД качественно улучшит доступность столичного рынка труда и это приведёт к увеличению маятниковой миграции и усилению оттока квалифицированных кадров из сфер, где Московская область проигрывает Москве. Прежде всего, речь о бюджетниках социальной сферы, об учителях и врачах.
Уже сейчас многие из них предпочитают работать в Москве. А в учреждениях здравоохранения и образования Подмосковья всё чаще мы видим менее требовательных к уровню зарплаты мигрантов.
В поисках более квалифицированной медицинской помощи пациенты устремятся за врачами, используя все те же МЦД, и тем самым перераспределят средства фонда медицинского страхования в пользу учреждений Москвы. Это усугубит финансовое положение больниц Подмосковья и окончательно лишит их возможности конкурировать за кадры. Круг замкнулся.
Это уже приводит к вырождению социальной сферы Подмосковья. К её маргинализации. Сейчас и не кажется странным с 5-го класса возить ребёнка в московскую школу.
Ситуация усугубляется и тем, что жители Подмосковья не могут сформировать консолидированный запрос к власти на изменения этой ситуации. Многие вообще не ассоциируют себя с Подмосковьем. Рабочее время и досуг они проводят в Москве, а сюда приезжают только чтобы переночевать. Москва удовлетворяет все их потребности. Единственный её существенный недостаток — высокая стоимость жилья.
Сергей Семёнович Собянин, мэр Москвы
Проблема неравного соседства с Москвой не нова. Её поднимал губернатор Борис ГРОМОВ и предлагал перераспределить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в пользу территории, на которой проживает, а не трудится работник. Он вёл жаркие споры на эту тему с Юрием ЛУЖКОВЫМ. Сейчас же этот вопрос табуирован в медийном пространстве. Андрей ВОРОБЬЁВ не озвучивает проблему, не выносит на обсуждение и вообще всячески демонстрирует лояльность интересам старшего соседа. Чего только стоит радушный приём московского мусора. Видимо, тем самым неконфликтный губернатор рассчитывает на продолжение политической карьеры по окончанию своего второго срока в Подмосковье в 2023 году.
Московская область, как и другие регионы, в противостоянии с Москвой является территорией отрицательного отбора. И МЦД это мощный перевес в пользу столицы. Чем ответит Воробьёв? Пока с его стороны мы не видим ни решения, ни даже понимания проблемы.
В тему:
- МЦД оказалось не готово к открытию
- Путин ехал на Иволге, а пассажиры шли по путям
- МЦД разгонит жилищное строительство в Подмосковье
3.145.44.22
Ворованное всегда приходится возвращать (в цивилизованном обществе).
Ну по крайней мере машины с областными МЖ заворачивали…
навальноиды срутся, Лыч вешается.А что открывается-то?
То, в котором чиновников в мусорных баках возят, а силовиков на колени ставят? Или то, которое рабское и фашистское? В котором из них цивилизация через край попёрла?
В метро не пускают в час ночи. А такси ходит круглосуточно и в Москве и в Одинцово.
— Куда?
— В Одинцово.
— Далеко, не поеду!
А ещё злодеи разные, Алёнка не даст соврать