МЦД разгонит жилищное строительство в Подмосковье
Предстоящее открытие МЦД — событие явно переоценённое.
Да, наверное, хорошо и удобно, что железную дорогу свяжут с метро. Скорее, можно говорить о том, сделан шаг в преодолении инфраструктурного отставания. То, что существует в «европах» уже много лет, в московском регионе появится только завтра. Но лучше так, чем никак.
В материале «МЦД: Москва обхитрила Подмосковье» явно преувеличен негативный социальный эффект от открытия МЦД.
Начну с учителей. В столице сегодня иногородних учителей особо не ждут. Причина проста. В московских школах из-за высокой заработной платы практически нет вакансий. Из-за высокой конкуренции московские директора могут позволить себе роскошь, о которой в других регионах могут только мечтать. Подмосковный учитель, претендующий на должность в столичной школе, вынужден сдавать экзамен. Знаю, пару случаев, когда подмосковные учителя, не сдав экзамен, возвращались в «родные пенаты». Более того, московские учителя едут работать в ближнее Подмосковье.
А опытным и квалифицированным учителям и вовсе нет смысла срываться с насиженных мест. Частные уроки весьма существенная прибавка к зарплате. А тратить минимум полтора-два часа на дорогу весьма сомнительное удовольствие.
В медицине разрыв в зарплате между Москвой и областью не так существенен. Поэтому и здесь, лучше «синица в руках, чем журавль в небе».
Этот тезис вообще «за уши притянут», так как никак не связан с открытием МЦД. Узкопрофильное лечение всегда было лучше в Москве. А к терапевту или педиатру человек в здравом уме и трезвой памяти вряд ли поедет в Москву.
Да и потом не стоит забывать о такой вещи как метро. Может быть в электричках ездить будет комфортнее и быстрее. Но метро комфортнее в «час пик» не станет. Даже предполагаю, что нагрузка в связи с открытием МЦД может и вырасти. Без врачей Одинцово не останется. Мигрант он или местный абориген не так важно. Главное, уровень квалификации. В Москве примерно такая же ситуация.
Безусловно, для тех, кто работает в Москве, МЦД пойдёт в плюс. Но то, что МЦД увеличит миграцию очень сомнительно.
Здесь дело несколько в другом. Появление МЦД повысит для москвичей привлекательность квартир в Подмосковье. В рекламе о продаже жилья МЦД станет главным козырем. «Быстро и комфортно».
Фактически Одинцово, Балашиха, Красногорск и т. д. окончательно превратятся в «спальные» районы, какими были и остаются Орехово-Борисово или Марьино, а теперь ещё и Новая Москва. Это не хорошо и не плохо. Просто реалии жизни.
Поэтому чем больше будет строиться жилья в Подмосковье, тем выше будет пассажиропоток в Москву, а МЦД сделает поездки максимально комфортными. Ничего личного, только бизнес.
МЦД D1 «Иволга», «Одинцово-Лобня»
3.133.139.164
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В этом ключе смысл фразы «Предстоящее открытие МЦД — событие явно переоценённое» не совсем ясен.
А вот вспомним, как одесская блогерша освещала свою поездку в Трехгорку?: «Покидаю Москву, уезжаю куда-то в неизвестность. Как там, что там? Не имею понятия». А теперь Трехгорка просто станция на карте Метрополитена — заходи в метро и ехай.
Не, большое дело сделали. Однозначно.
ЗЫ. Не очень объективная оценка ситуации, я бы сказал.
Открытие МЦД, вообще строительство новой транспортной структуры — событие безусловно значимое. Столько времени ничего не менялось.
Про появившуюся с МЦД привлекательность нового жилья — преувеличено. Потому что покупатели квартир наверняка имеют возможность ездить на личном автотранспорте. А лозунги «15 минут и вы у Кремля» — уже давнишние.
Тогда машин на дорогах было, наверное, раз-два и обчёлся
Глянь какое полотенечко
Яндекс. Карты даже сегодня даёт прогноз без пробок 27 минут, но это, скорее всего, без учёта превышения скорости на 20 км/ч (к чему никого не призываю, если что).