На сайте метро появился раздел МЦД
На сайте Московского метро заработал специальный раздел, посвящённый работе Московских центральных диаметров (МЦД). В нескольких блоках собрана информация о транспортном проекте.
МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»
Отметим, в разделе вернулись к термину «наземное метро», который использовали в первые месяцы после презентации проекта «диаметров» Владимиру ПУТИНУ.
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичного метро.
Кроме того, если раньше МЦД-1 обозначали «Одинцово-Лобня», то в разделе на сайте Мосметро он указан как «Белорусско-Савёловский». По названиям железнодорожных направлений теперь обозначены и остальные диаметры (МЦД-2 «Нахабино-Подольск» указан как «Курско-Рижский» и т. п.)
МЦД-1 обозначат на схемах буквой D с порядковым номером 1. Линия получила жёлто-оранжевый цвет («физалис»).
Электронная транспортная схема
Длина диаметра «Одинцово-Лобня» — 52 км, на нём расположатся 28 станций. Двенадцать из них будут иметь пересадки на 12 станций метро, 2 станции МЦК, 6 станций радиальных направлений МЖД.
По данным разработчиков, D1 должен разгрузить Филёвскую линию метро на 11%, западный участок Арбатско-Покровской — на 12%, северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии — на 10%, северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии — на 6%.
В разделе для МЦД есть электронная транспортная схема, которая призвана помочь построить наиболее удобный маршрут поездки с учётом метро и Московского центрального кольца (МЦК). На схеме можно посмотреть время в пути (по аналогии с сервисами для московского метро).
Одинцово — Белорусский вокзал, время в пути 35 минут
Поезда «диаметров» будут останавливаться на всех станциях и платформах, поэтому время в пути сравнимо с обычными электричками. Так, поездка от Одинцово до Белорусского вокзала займёт 35 минут. От Одинцово до Лобни — 80 минут, при этом обычная электричка может проделать этот маршрут на несколько минут быстрее (в зависимости от количества остановок).
В разделе появится тарифный калькулятор
Стоимость проезда на «диаметрах» до сих пор неизвестна. 20 августа мэр Москвы Сергей СОБЯНИН заявил, что тарифную систему утвердят в ближайшее время. По словам мэра, поездки на МЦД будут значительно дешевле, чем на пригородных электричках. А пересадка между МЦД, метро и МЦК будет бесплатной
26 августа первый заместитель начальника столичного метро Роман ЛАТЫПОВ рассказал журналистам, что в разделе МЦД на сайте Мосметро появится тарифный калькулятор, который позволит узнать, сколько будет стоить поездка по билету «Кошелёк» транспортной карты «Тройка».
Билет «Кошелёк» даёт право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Сейчас баланс можно пополнять на сумму до 3 тыс руб. и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте Москвы. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения.
Для сравнения, обычный билет на одну поездку в метро сейчас стоит 55 руб., а по билету «Кошелёк» — 38 руб.
На данный момент в разделе МЦД из информации об оплате поездок указаны только способы. Помимо карты «Тройка» это Mastercard PayPass, Visa PayWave, GooglePay, ApplePay, Samsung Pay.
Навигация
Навигацию на Московских центральных диаметрах выполнят в соответствии со стилистикой столичного метро и ОАО «РЖД». Это должно позволить пассажирам метро и электричек одинаково комфортно ориентироваться на новом транспорте.
МЦД, навигация в московском метро
Навигация на территории у Белорусского вокзала
Обозначение каждого диаметра — это комбинация формы параллелограмма, буквы D как маркировки типа транспорта и номера диаметра. Выходы со станций МЦД будут обозначены номером, такая же система действует в метро. Указатели в подземке будут обновлять с учётом информации о пересадках на станции МЦД.
Электрички дальнего пригорода обещают не сокращать
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать поезда «Иволга». С запуском эти поезда будут выполнять 50% перевозок, другую половину возьмут обычные электрички. В течение трёх лет все поезда МЦД планируют заменить на новые «Иволги».
«Иволги» первой версии с декабря 2018 года курсируют в качестве экспрессов между Одинцово и Белорусским вокзалом. Обновлённую «Иволгу 2.0» Тверской вагоностроительный завод представил 19 августа 2019 года. Техническая база осталась прежней, новый поезд отличается длиной — семь, а не шесть вагонов, а также внешним видом («обтекаемый дизайнерский клюв») и рядом изменений в салоне. По словам проектировщиков, в час пик одна «Иволга» может перевезти более 2,2 тыс человек.
Новый поезд «Иволга» для МЦД-1 и МЦД-2
Из раздела «Часто задаваемые вопросы»:
— Что будет с электричками из дальнего пригорода после запуска МЦД, изменится ли их расписание движения?
— Задача Московских центральных диаметров — стать не просто составной частью существующей транспортной системы, но и качественно улучшить ее. Объемы движения на пригородном железнодорожном транспорте вне границ МЦД будут сохранены, а на маршрутах диаметров они будут только увеличены, особенно в часы пик. Именно для того, чтобы не уменьшать количество пригородных электричек, грузовых составов и поездов дальнего следования, и ведется реконструкция железнодорожной сети на линиях будущих МЦД-1 и МЦД-2, в том числе строятся новые железнодорожные пути.
В этом разделе можно задать вопросы о работе нового вида общественного транспорта. Форма находится внизу страницы.
МЦД: запуск в 2019 году
Московские центральные диаметры — транспортный проект столичного региона, новые линия железнодорожного транспорта должны соединить различные направления Московской железной дороги.
Схема Московских центральных диаметров (МЦД)
МЦД-1 «Одинцово-Лобня», схема с пересадками
График работы МЦД будет такой же, как в метро и МЦК — с 05:30 до 01:00. Разработчики обещают интервал движения в часы пик 5-6 минут. А также отсутствие дневного перерыва — в дневные часы поезда будут курсировать в обычном режиме.
В ОАО «РЖД» сроком запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня» (D1 «Белорусско-Савёловский») называют ноябрь 2019 года. Сейчас продолжаются приготовления: строительство станции «Славянский Бульвар», новых платформ на остановочных пунктах «Сетунь» и «Баковка», двухпутного железнодорожного моста через Москву-реку, а также благоустройство территорий, прилегающих к станциям и платформам.
Правительство Москвы конкретный месяц запуска не называет: «Конец 2019 — начало 2020». Эта же информация указана и в разделе МЦД на сайте столичного метро.
52.14.27.122
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Замгендиректора РЖД Андрей Макаров:
«В рамках первого этапа для запуска МЦД мы развиваем транспортно-пересадочные узлы, а вот реализация второго этапа, который должен завершиться до 2024 г., предполагает строительство дополнительных главных ж/д путей. Когда пути будут построены, то возникнет дополнительная возможность запустить сюда поезда, которые курсируют по МЦД. Можно будет с Белорусского вокзала приехать либо в южный, либо в северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево без промежуточной остановки. Из Лобни тоже можно будет напрямую в Шереметьево доехать».