Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься
Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.
Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.
При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник.
Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
18.220.57.185
так что аналогии с дальним следованием я особо не вижу…
если делать качественно то будет финансовый барьер и мало кто сможет себе позволить ездить на них.
Мы сравниваем наши электрички (Москва-Рязань 300 руб) с виденными по телевизору вагонами первого класса евростара (Рим-Наполи 55 евро) и возмущаемся. Там тоже и 3-его класса вагоны естьв неэкспрессах, по 20 евро. От наших ничем, кроме туалета, не отличаются. И вонь и колхозники с кошелками, и вполне можешь два часа стоя проехать. Мы с женой в такой ездили и не пищали. За 70 евро с двух билетов можно и лишние 40 минут потерять, и постоять. Опять же страну лучше видишь. Владельцы автолайна об этом не знают, поэтому умудряются при меньшей цене, чем у мосгортранса на ряде маршрутов еще и деньги зарабатывать.
Upd. Но если ехать на электричке, я бы тоже билет купил. Раньше иногда давал контролёрам деньги, но потом решил больше не поощрять коррупцию.
Я и предлагаю совместить. Чтобы каждому — свое.