Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"

19 апреля 2007, 08:34

После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?

- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.

За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.

- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?

- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.

- Отсюда назревает вопрос…

- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.

- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.

- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.

- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?

- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.

- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?

- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.

- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?

- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.

- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?

- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.

- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?

- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.

Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».

Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.188.95.232

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84 427
Mikhalich
лично#
Lych:Только рассказываете другим, как это легко и просто.

САША.. мы рассказываем не ДРУГИМ.. а тому МУПУ который ОБЯЗАН это делать.. потому как для ЭТОГО его и сделали.. а раз несправляется.. то это ЕГО проблемы.. и нечего с больной головы на здоровую..
Lych
лично#
Гость:В центре дефицит не потому, что там много людей ЖИВЕТ, а потому что там много людей работает и в магазины ходит

В центре дефицит на гаражи потому, что там много домов, много людей ЖИВЕТ, а за город в гараж машину ставить ездить не хочет - лениво. А в центре много паркингов не поставить - нет таких городов в мире, чтобы в центре на каждую квартиру и на каждую машину по парковке приходилось. Вы в центре города в магазин, надеюсь, пешком ходите, а не на машине ездите?
Потому вы хотите за парковку возле дома заплатить 200 тысяч, а ваш сосед с деньгами даст 400. А третий - 20 тысяч баксов. Неизбежная плата за удобство.
Гость:У него есть себестоимость входящая - 200, а уж продавать за 400 или за 600 - это он обычно решает от природной наглости
Чем это доказано? О каких цифрах, вообще, мы говорим? Положим, МУП действительно перепродаёт за 20 процентов продукт, который купил у другого. На каком основании вы предлагаете лишить прибыли хозрасчетное предприятие? Может, тогда и коммунальщиков прибыли лишить? Это же тоже МУП. Нам будет дешевле. Но трубы скоро порвёт - без прибыли предприятия не работают.
Но 80 процентов оставшихся - это всё-таки себестоимость для МУПа. А в них - стройматериалы, рабочая сила, стоимость площадки, налоги, прибыль инвестора, процент за кредит банка и все остальное.
Михалыч убедительно показал - рентабельность Автостопа 10 процентов. А десяти процентов просто не могло бы быть, если бы он перепродавал вам товар втридорога - эти "втридорога" неизбежно вылезли бы.
Значит, вы не правы.
Mikhalich
лично#
Max:Там 2 этажа полуподземных (т. е. с одной стороны как наземные с другой их не видно), а сверху футбольное поле. От 39-го дома 2 минуты идти так что почти дом с подземным паркингом

И Заметтье НИКТО жне против из Баковского Дворика. не так ли?.. а Бабки Сашины будут против!.. итиь ..
Lych
лично#
Гость:Тот же МУП вопрос решит с земельным участком. Потому что земля, занятая этим паркингом, освободит вдесятеро больше земли на плоскостных парковках

Кстати, не исключен вариант, что и наши заинтересуются. Тому же Жандарову такие штуки вполне подойдут.
Есть, конечно, видимо, там некоторые заморочки... Выход из строя лифтовой системы или отключение электричества оставляет без машин ВСЕХ владельцев разом...
Lych
лично#
Mikhalich:Типа завта в Понедельник в 13 дня по адресу п. Тучково будет проводится бщественное слушание... .. объявление напечатаем в газете "вечерняя ухта" тираж раскупим .. СМИШНО...

Видишь, Миша, какие вы мошенники? А в городе как проводятся? В ДК или школе рядом с предполагаемым местом стройки, объявления - в районной газете, тираж никто не скупает. Иногда общественные обсуждения аж по три дня ведут. Вот и отличия. Может, за это ты так МУПы ненавидишь?
Mikhalich
лично#
Lych:Михалыч убедительно показал - рентабельность Автостопа 10 процентов. А десяти процентов просто не могло бы быть, если бы он перепродавал вам товар втридорога - эти "втридорога" неизбежно вылезли бы.

Точно не Экономист НИФИГА!..
еще и не Бухгалтер...
Наивняк.. при этом.. ты просто опять не так понял.. Себестоимость явно закручена по самые НЕБАЛУЙСЯ.. просто что бы не платить Налогов много... прибавь к этому.. что они кой чего строили... в 2005 чтоб сдать в 2006 ..
Предприятие.. фактически ничего не производит.. а себестоимость при этом 89% от выручки.. АХРИНЕТЬ... )
Mikhalich
лично#
Lych:В ДК или школе рядом с предполагаемым местом стройки

в 13 дня.. в будни..
Гость
#
Lych:центре дефицит на гаражи потому, что там много домов, много людей ЖИВЕТ, а за город в гараж машину ставить ездить не хочет - лениво. А в центре много паркингов не поставить - нет таких городов в мире, чтобы в центре на каждую квартиру и на каждую машину по парковке приходилось. Вы в центре города в магазин, надеюсь, пешком ходите, а не на машине ездите?

Понимаешь ли, есть такая штука, называется "плотность населения". Действительно, в центрах городов она обычно повыше, чем на окраинах, но не намного, и тенденция такая, что из центров жилой сектор выводят, а вместо него - офисы, торговля, сервис...
Так вот, если паркинги строить в привязке к населению, а не где заблагорассудится, то твое объяснение никуда не годится.
Lych:Чем это доказано? О каких цифрах, вообще, мы говорим? Положим, МУП действительно перепродаёт за 20 процентов продукт, который купил у другого. На каком основании вы предлагаете лишить прибыли хозрасчетное предприятие?

Что доказано? Что себестоимость строительства в разы меньше продажной стоимости? Не смешите мои тапочки.
И если паркинг стоит 200 тысяч, а его покупают за 600 - это не прибыль МУПа, а спекуляция на дефиците, устранять который тот же МУП в принципе призван.
Mikhalich
лично#
Lych:Тому же Жандарову такие штуки вполне подойдут.

Жандарову Карусельного типа и решетку не показывал?.. что сказал?.. типа на этом денег не заработать!
Lych
лично#
Mikhalich:И Заметтье НИКТО жне против из Баковского Дворика. не так ли?.. а Бабки Сашины будут против!.

Не смешивайте жопу с пальцем. Когда гаражи строят сразу - возражать еще некому. Потому и говорит Жандаров, что надо строить застройщикам. А вот когда гараж пытаются впиндюрить в существующую застройку - это огромная головная боль. Тут не бабки идут протестовать. Ваши же соседи вам глотки порвут.
Mikhalich
лично#
Lych:А вот когда гараж пытаются впиндюрить в существующую застройку - это огромная головная боль

Естесно проще построить в Яскино.. но Нахуа?.. блин вот ты упертый.. Жандаров и Автостоп ПРОСРАЛ и продолжает это делать..ситуацию с парковками.. почему он? потому чта его для этого создали...
Глава то же ПРОСРАЛ 10 лет назад.. и сейчас продолжает.. не в таких масштабах но все же... Пример Пионерской показателен... пример домов по Маковского- показателен.. пример дома на Неделина то же! ( но там хоть рядом стоянка есть и ее хватает)..
Пример Галлереи Подворья и прочего прямо НА виду...
есть что возразить?
нет.. ну и всё
Lych
лично#
Mikhalich:Предприятие.. фактически ничего не производит.. а себестоимость при этом 89% от выручки..

Миш, а сколько должна быть? Раз ты экономист...

На этом предприятии работает 90 человек, положим, зарплата по 10 тыс. каждому, 12 месяцев - 10 млн. 800 тысяч рублей без начислений. Это только зарплата. Бензин, расходы на автотранспорт - а он имеется. Всякая мелочь, цеховые расходы, установленные налоги и платежи - вот тебе и 18 миллионов. Что именно тебя удивляет? Почему я не экономист и не бухгалтер - я тебе на пальцах показал только по зарплате расходов миллионов на 12 из 18-ти? Может, уволить сотрудников, а ракушки и старые коряги святым духом из города пусть уносит? Деньги сами за парковку люди привозят в офис? И охрану до кучи снять с паркингов? "Не производит..." Хех... Это, Миш, мы с тобой сегодня нихрена не произвели.

Mikhalich:в 13 дня.. в будни..
Это единственная предъява, я так понимаю. А вы - вон что творили. В чужом глазу соломина видна, в своем бревна не видно.

Гость:если паркинги строить в привязке к населению, а не где заблагорассудится

Повторяю - попробуйте построить паркинг в районе любой имеющейся застройки. Много лестного от жителей о себе услышите. Земли свободной там нет, потому гаражи в дефиците, потому они так дорого и стоят.
Lych
лично#
Гость:И если паркинг стоит 200 тысяч, а его покупают за 600 - это не прибыль МУПа, а спекуляция на дефиците, устранять который тот же МУП в принципе призван

Эта спекуляция происходит на вторичном рынке. Вы хотите ее усугубить, требуя продавать парковки дешево в центре города. Тот, кто дешево купил парковку, все равно будет продавать её на вторичке за 20 000 долларов и дороже, потому что не дурак. И никто ему не сможет приказать продавать дешевле.

Далее. МУП не может устранить дефицит гаражей в районах существующей застройки ввиду отстутствия земельных участков. И вы не сможете тоже. Попытаетесь воткнуть между домами - вас сожрут соседи. С потрохами.
Lych
лично#
Mikhalich:Жандарову Карусельного типа и решетку не показывал?.. что сказал?.. типа на этом денег не заработать!

Зачем же? Другое рассказал. Показал твою карусельную, и говорит: "Минусы такие: в наших условиях сложно обслуживать. Нужно к каждой человека ставить, а значит - дорого. Ломаются. Если сломалось - без движения сразу пять машин. Без электричества не работают, а это проблема". Про решетку: "Ух ты, как красиво... Но мы возле домов не работаем, нам такие штуки ни к чему".
Миша, ты не знаешь - эти карусели в Москве работают где-нибудь?
Mikhalich
лично#
Lych:Что именно тебя удивляет?

Реальный Просер,.. нежелание Это признать,.. Низкая Выручка, Ситуация с Ракушками ( боремся ничего не давая взамен), Непрофессионализм руководства, нежелание РАБОТАТЬ!! Головой а не Карманом.. .. еще можно кучу предЪявить..
только смысл?.. ИМ и так хорошо.. а Граждане.. да и хрен с ними.. в яскино поездЮть
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи