Виртуальная экскурсия: танковый музей в Кубинке (Часть II)
Продолжаем виртуальную экскурсию по Военно-историческому музею бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ в Кубинке. Первую часть экскурсии мы закончили посещением павильона №1, где осмотрели тяжелые отечественные танки. Теперь отправимся в павильон №2.
Здесь представлены «Средние танки. Основные боевые танки».
При входе вас встречает легенда нашего танкостроения — танк Т-34. Это не просто оружие, он часть нашей истории и наша гордость. В нем сочетались элементы быстроходного танка с неуязвимостью и огневой мощью тяжелого танка.
«Работать не вдогонку, а на обгон! В конструировании использовать не аналог, а тенденцию. Внедрить такой новый танк, который был бы длительное время перспективным и не требовал существенных изменений…» — эти слова принадлежат Михаилу КОШКИНУ, советскому конструктору, создателю знаменитого танка. К сожалению, он не дожил до победоносного шествия своего детища по полям сражений Великой Отечественной. Кошкин скончался в сентябре 1940 года от пневмонии под Харьковом и был похоронен на городском кладбище. ГИТЛЕР объявил Кошкина своим личным врагом уже после смерти конструктора, и по приказу фюрера в 1941 году кладбище было уничтожено летчиками люфтваффе — целенаправленной бомбардировкой, основной задачей которой была ликвидация могилы конструктора.
«Их Т-34 был лучшим в мире», — это слова генерала-фельдмаршала КЛЕЙСТА. Появление танка Т-34 на поле боя повергло в шок германское командование. Удачные наклоны противоснарядных боевых плит, мощное пушечное вооружение, дизельная силовая установка и широкие гусеницы — вот неполный перечень очевидных преимуществ нашего знаменитого танка. Осенью и зимой 1941 года экипажи немецких танков с мрачной завистью наблюдали, как Т-34 уверенно маневрирует и по грязи, и по глубокому снегу, в то время как их танки уверенно… застревали.
Работы по созданию танка начались в 1938 году в ОКБ Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна. Принят на вооружение 19 ноября 1939 года. Серийный выпуск начался с 1940 года. В годы войны танк выпускался на семи заводах. Каждый завод вносил в конструкцию танка некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями. Всего было выпущено 35 312 танков Т-34. На его базе создан огнеметный танк, танк-тральщик, мостоукладчик, командирский танк.
Танк Т-34, стоящий в самом начале экспозиции павильона, не простой. На боковой броне читаем надпись «Московский пионер». У него особая история.
За четыре года Великой Отечественной добровольные взносы советских людей в фонд помощи Вооруженным Силам составили свыше 100 млрд. рублей. На эти средства приобретено и отправлено на фронт свыше 250 именных танков и танковых колонн. Вот только несколько примеров различных надписей и названий на броне бортов и башен этих боевых машин (колонн): «Личный танк Андреева», «Латышский стрелок», «Тамбовский колхозник», «Боевая подруга», «Дмитрий Донской», «Суворов», «Кутузов», «Слава Сталину!», «За Родину!», «Вперед на Берлин!», «За советскую Украину», «За советскую Эстонию», «Кровь за кровь!», «Не уйдешь», «Барс», «Смелый» и др.
На территории музея рядом с часовней Дмитрия Донского установлена плита с надписью «Здесь покоятся останки сержанта ЛУКОЯНОВА механика-водителя танка Т-34 «Московский пионер» из состава 215-го танкового полка. Погиб 7 декабря 1942 г. при переправе через озеро Бор-Лазава Великолукского района Псковской области. Вечная память солдатам, погибшим за свободу и независимость Отечества».
Летом 1997 года Псковским областным поисковым объединением «След пантеры» на основании свидетельств местных жителей около деревни Сеньков на 8-ми метровой глубине был обнаружен танк. Только в первых числах марта 2000 года после огромного объема подготовительных работ танк был вытащен из болота на сушу. На сиденье водителя лежали останки члена экипажа. Это и был сержант Лукоянов — механик-водитель танка «Московский пионер».
В ноябре 1942 года проводился Всесоюзный воскресник, на котором участвовали свыше 10000 пионеров Московской городской и областной организаций. Заработанные средства пошли на танковую колонну «Московский пионер» в составе 215-го танкового полка.
Музейный экспонат Т-34 «Московский пионер» редкой комплектации: передние и задние катки обрезинены, средние — стальные, без резиновых бандажей. Таких машин сохранилось в мире не более 6-7 экземпляров.
В Нижнем Тагиле в годы войны, когда эвакуированные предприятия наладили производство, каждые 30 минут с конвейра сходил танк. Ни одна страна мира не имела таких примеров, когда танки на конвейре собирались мальчишками, молодыми женщинами и стариками.
За годы Великой Отечественной войны Т-34 всех модификаций выпущено около 60000. После войны по лицензии Польша и Чехословакия изготовили еще порядка 30000 танков.
Машина в разные годы стояла на вооружении 42 стран мира. Она давно снята с производства, но до сих пор не снята с вооружения. И сегодня порядка 400 танков Т-34-85 на Кубе стоят в боевом строю. Около 10 танков-памятников, которые мы оставили в Европе, Прибалтике, воевавших в Анголе, Югославии…
Танк Т-34-85 разработан в инициативном порядке заводом «Красное Сормово» осенью 1943 года. Выпускался на трех заводах: в Нижнем Тагиле, «Красное Сормово» и Омске. Всего до конца войны выпущено 21048 Т-34-85. На его базе выпускались огнеметные танки, самоходно-артиллерийские установки, на части машин устанавливалось оборудование каткового минного трала. Серийный выпуск завершен в 1946 году.
Миноискатель
Т-54 и Т-55 разработаны на основании накопленного опыта Второй мировой войны, отечественного и лучших образцов зарубежного танкостроения в продолжение славных традиций Т-34.
На 19 июля 1999 года в мире насчитывалось свыше 100 000 танков Т-54 и Т-55 и их лицензионных модификаций. Эти танки стояли на вооружении в разные годы более, чем в 60 странах мира. Американские специалисты, испытывая захваченные у арабов танки Т-55 на Абердинском полигоне (полигон США, Харфорд, штат Мэриленд, на берегу Чесапикского залива, в окрестностях Абингдона), назвали нашу машину за ее простоту в освоении, надежность в бою и при эксплуатации — «Танк солдат».
И-1 единственный в мире серийно выпускаемый ракетный истребитель танков с полуавтоматической системой наведения ТУРС (танковых управляемых реактивных снарядов) по радио. Машина опередила себя лет на 20. Оригинальные инженерные решения максимально упростили и сократили подготовку операторов управляемого танкового вооружения до уровня, недосягаемого для зарубежных специалистов.
Танки Т-64, Т-72, Т-80 — основные боевые танки, обладающие способностью ведения боевых действий в условиях применения современных мощных противотанковых средств и оружия массового поражения, одинаково надежно работающие как в знойной пустыне (Сахара в Африке), так и в условиях Крайнего Севера при температуре окружающей среды от +55 до -55 градусов по Цельсию.
Именно Т-72 при событиях «Буря в пустыне» (Война в Персидском заливе 17 января — 28 февраля 1991 года), когда потребовалось совершить 1000-километровые марши по пустыне, прошли и не потеряли в пути ни одной машины. Американцы, англичане, немцы и французы под различными предлогами от участия отказались.
Т-80 — основной боевой танк с газотурбинной силовой установкой, «летающий танк». Такое название получил при демонстрации на Всемирной выставке вооружения в Абу-Даби, когда наш экипаж разогнал танк до скорости порядка 80 км/час и 42-тонная машина с 1,5-метрового трамплина пролетела по воздуху 18 метров, приземлилась на песок и помчалась дальше. Но самое поразительное то, что в полете экипаж успел прицелиться, выстрелить и поразить цель. Ни один экипаж в мире такого повторить не смог…
Наиболее ярко мощь и преимущества наших танков были продемонстрированы в одной из решающих битв Второй мировой войны в районе Курского выступа. С 5 по 23 июля 1943 года продолжалась оборонительная битва и с 12 июля по 23 августа — наступательная операция.
Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандующего приняла решение временно перейти к обороне на Курском выступе и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные группировки врага и этим создать благоприятные условия для перехода Советских войск в контрнаступление, а затем в общее стратегическое наступление.
Гейнц ГУДЕРИАН: «В результате провала наступления «Цитатдель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска… из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя… И уже больше на восточном фронте не было спокойных дней. Вся инициатива полностью перешла к противнику».
В результате Курской битвы Советские Вооруженные силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже не смогла оправиться.
Продолжение здесь! Вернуться к началу осмотра музея можно здесь.
3.138.36.168
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот:
Т-80Б и Т-80БВ соответственно.
А вот не верю. Ну не были гитлеровцы такими идиотами, как их хотят представить наши идиоты-поцреоты. Самолётом, бомбардировкой уничтожать кладбище — глупость, тем более, что сухопутные войска немцев захватили Харьков уже 25 октября 1941 года.
Просто этой чушью людям пытаются запудрить мозги. Дело-то в том, что в 1980-м году кладбище в Харькове было уничтожено, а на его месте был разбит Молодёжный парк. И сделали это не гитлеровцы, а самые что ни на есть наши, комсомольцы и коммунисты.
Разногласия историков — не моя тема.