«На отладку табло требуется время»

08 мая 2013, 15:00

В первой части интервью директор Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия Николай КАТЫРИН обсудил проблемы Новой Трехгорки.

В продолжение беседы руководитель рассказал об отладке системы ГЛОНАСС на автобусах, сообщил, что Олимпийские автобусы будут возить пассажиров в Одинцово и обсудил другие интересные темы, связанные с транспортом.

 Николай КАТЫРИН

«Автобус пришел к остановке, а табло показывает, что он придет через 7 минут»

— А как обстоят дела с ГЛОНАСС? Не так давно мы обсуждали с вами проблему несовместимости установленного на ваших автобусах навигационного оборудования и возможностей Одинцовского Центра космических услуг.

— Сейчас все утрясли, информация на табло на остановках есть. Она по ряду технических причин может идти с опозданием или что-то вовсе не проходит, но это рабочие моменты. В принципе вся информация для информирования пассажиров о времени прибытия автобусов выходит на табло.

 

— То есть вопрос совместимости решен?

— Проблема изначально была не из нашей плоскости, такие вещи решаются через областное Министерство транспорта. До Минтранса достучались, он передал необходимую информацию в Центр космических услуг и вопрос разрулился. Сейчас идет притирочный вариант. Пассажиры по-своему реагируют на технические огрехи, например, автобус уже пришел к остановке, а табло показывает, что он придет через 7 минут. Мы плотно контактируем с Центром, они занимаются отладкой, мы каждый день с ними общаемся.

Недовольство может быть только из-за того, что автобусы зависают в пробках. В случае, если информация не проходит на табло о месте положения автобуса, пассажиры звонят по указанным на табло телефонам. Мы выясняем причину неполадки. Это может быть связано с самим навигационным оборудованием, может сам автобус сломаться и исчезнуть из навигационного поля. Требуется время на отладку.

 

Улица Свободы в Одинцово будет односторонней

— На нашем портале был опубликован материал по поводу реконструкции вокзала. Представленный макет демонстрировал полное отсутствие на теперешней площади каких-либо машин или автобусов в принципе — красивые газоны, пешеходные дорожки и ничего более. Вы верите в то, что такое возможно?

— Пока на сегодняшний день мы обсуждаем только один вопрос: нужно увеличивать количество посадочных площадок, Привокзальная площадь уже не вмещает в себя такой объем транспорта, и ситуация лишь усугубляется. Для того чтобы увеличить количество остановок, нужно улицу Свободы делать односторонней и туда вытащить посадочные перроны для каких-то пригородных маршрутов. Вопрос, каких, тоже остается открытым. Таким образом, мы разгружаем эту часть. Мэр Одинцово Александр ГУСЕВ политическое решение принял: да, идем в этом направлении. Иначе тупик. Одностороннее движение позволит убрать весь частный транспорт с площади. Но когда это будет реализовано, пока неясно.

 

Олимпийские автобусы уйдут на одинцовские маршруты

— Что вы можете рассказать о партии автобусов, предназначенных для обслуживания Олимпиады в Сочи в 2014 году, которые будут поставлены Голицынским автобусным заводом? Какую пользу принесет это нашему городу и району?

— Автобусы будут поставлены до конца 2013 года предприятию ГУП «Мострансавто», которое станет основным транспортным оператором во время Игр 2014 года. Машины будут обслуживать магистральные перевозки между олимпийскими объектами и другими объектами инфраструктуры региона.

Выигрываем мы в том, что получаем после Сочи порядка 40 новых автобусов, которые придут работать в Одинцовский район. Это комфортабельные автобусы, которые оснащены по последним требованиям, отвечающим вопросам безопасности, очень надежные машины. По сравнению с теми автобусами, на которых мы работаем сегодня, это уже другая серия машин с двигателями экологического стандарта Евро 4 и Евро 5 с роботизированной коробкой передач Scania Opticruise в специальной комплектации. Чем больше сейчас мы подготовим водителей для работы на этих автобусах, тем больше машин останется у нас в районе.

Но отсюда возникает одна из главных проблем для нашего предприятия в ближайшем обозримом будущем — мы должны будем отправить сразу 100 человек в Сочи для обслуживания этих автобусов. И у нас возникнет дефицит водительских кадров на тот период, когда водители будут находиться в Сочи. Мы пытаемся сейчас добирать кадры, чтобы обеспечить городские и районные маршруты водителями на это время.

— Получается, что это временные кадры? Будут ли они трудоустроены после окончания Олимпиады?

— Хорошие водители будут трудоустроены всегда. Существует естественная текучесть кадров: кто-то увольняется, кто-то приходит. Кроме того, наш автопарк с появлением новых машин в итоге вырастет, и водители будут нужны. На обозначенный период у нас возникнут проблемы с кадрами, и мы пытается искать их сейчас, чтобы минимизировать потери, с которыми столкнемся на время проведения Олимпийских игр. На сегодня для нас это вопрос №1.

— Вождение этих автобусов чем-то будет отличаться от работы на теперешних машинах?

— По вождению они ничем не отличаются. Отличие в том, что они длиннее, чем обычные автобусы. Новые автобусы рассчитаны на 63 сидячих места и по длине 15-ти метровые. Аналогичные автобусы сегодня имеют 43 сидячих места и в длину 12 метров.

В некоторых местах в городе могут возникать проблемы на разворотах, например, при повороте с улицы Северная на улицу Бирюзова. Могут быть проблемы в Москве на конечных остановках, если пустить эти автобусы по московским маршрутам. На пригородных маршрутах могут возникнуть трудности на конечных остановках при разворотах.

Мы новые автобусы планируем использовать на разных маршрута, поэтому будем исходить из реальных условий: смотреть специфику маршрута, пассажиропоток и оценивать разворотные возможности этих автобусов на каждом конкретном маршруте. Вероятнее всего, что большая часть машин будет задействована на московском 339-м маршруте.

— А в течение какого периода автобусы будут в Сочи?

- Они уедут в январе и начнут стажироваться до начала Олимпийских игр. Затем после основной Олимпиады начнут возвращаться, некоторые останутся на Паралимпийские игры.

 

«Предложили, чтобы автобусы пошли по объездной дороге»

— В Новой Трехгорке при существующей там дорожной ситуации такие машины, наверно, использовать нереально?

— Если решить там проблемы с дорогами, то все может быть. У нас есть свои планы, но пока не знаем, как они будут реализовываться. Нас очень интересует объездная дорога. Мы вышли с предложением, чтобы в «Гусарской балладе» на съездах к объездной дороге сделали остановки. Если это пройдет, то мы через «Гусарскую балладу» пустим маршрут. Автобусы пойдут по объездной дороге, но будут съезжать вниз за пассажирами, потом опять подниматься и по объездной дороге уходить в Москву.

Пока наше предложение никто не принял. Оно направлено на то, чтобы избежать пробок и уменьшить время поездки. Мы сейчас можем много вариантов рассматривать, вплоть до утопических: например, из Одинцово выехать на объездную дорогу и по ней же въезжать в Москву. Но все это возможно к осуществлению не раньше следующего года, потому что объездную дорогу не закончат летом, как планировали, и завершение ее строительства уходит на 2014 год. Прогнозировать сейчас трудно, по мере строительства объездной дороги, в зависимости от того, как и где будут предполагаться съезды с остановками, мы будем организовывать маршруты.

— В приоритете для вас: организовывать новые маршруты или оптимизировать старые?

— И то, и другое, у нас есть ряд идей, но сейчас о них говорить рано. Если будут делаться остановки, то мы будем разрабатывать новые маршруты. Остановки не могут делать на самой скоростной дороге, но могут организовать на съездах. Если сделают остановки, тогда можно о чем-то говорить. Если не сделают, то и «Гусарской балладе», и всем остальным придется туго.

— А в первоначальном проекте строительства дороги предполагалось то, о чем вы говорите?

— Нет, мы вышли дополнительно с предложением, отправили письма, ответа пока нет.

— Письма вы отправляли в инстанции на федеральном уровне?

Дорожно-строительной организации, которая строит участок от Минского шоссе до Можайского. Они выиграли тендер. Но нам не особенно важно, кто строит, нам главное, чтобы были дороги и остановки.

 

Въезд из Одинцово во Власиху — «кривым ходом»?

— А как дела обстоят с организацией «карманов» для отстоя автобусов в мертвых зонах?

— Это никто сейчас не рассматривает, и никто из строящих организаций заниматься этим не будет. Эту тему на уровне города нужно будет обсуждать. Надо, чтобы закончилось строительство, потом смотреть, есть ли такие зоны вообще. Мы недавно обсуждали, что въезд из Одинцово во Власиху будет осуществляться, фигурально выражаясь, «кривым ходом»: нужно будет заехать на Подушкинское шоссе, через развязку — на скоростную дорогу, с нее съехать на Красногорское шоссе. Теперь в районе 123 МСЧ будет одностороннее движение, из-за чего возникнет много вопросов, так как для жителей, которые тяготеют к этой дороге, сложно будет добираться — туда доедут, а обратно нет. Мы предполагаем, как можно решить этот вопрос и организовать там движение, чтобы охватить все точки и все остановки. Но с предложениями будем выходить по мере завершения участков строительства.

— То есть вы все время держите руку на пульсе и подсказываете разумные выходы из положения?

— Получается так, но, к сожалению, к нам не особенно прислушиваются. Мы говорим, что нужно делать так, а то, что вы делаете — неразумно. Однако строительные организации четко следуют проекту, при создании которого наше мнение не спрашивали, исходили из каких-то нормативов. А жизнь и реальная ситуация вносят свои коррективы и имеют свои нюансы. То, что нас не спрашивают, считаю неправильным, мнение перевозчиков должно учитываться. Пусть это будем не мы, другие перевозчики, но они должны подсказывать или проговаривать те требования, которые нужны нам, чтобы обеспечить комфортную перевозку пассажиров.

3.129.218.223

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 225
lenivets
лично#
vasyaya123: меньше пилить и больше строить дорог, глядишь большинство транспортных вопросов сами собой решатся.
Тогда перестанут решаться семейные вопросы пильщиков.
revilia-gonzalez
лично#
Цитата: да, впарили 544 человекочаса на прием жалоб. а дальше что, очередной конкурс под ОГИ?
Около 10 000 человеко/часов по расчетам.
Цитата: тупо потратить 17 млн. бюджетных денег. почему, думаю, ответ очевиден.
Если вам он очевиден, то какие-либо диалоги бессмысленны. Если вы допускаете неочевидность, то смысл есть.
Цитата: вопрос, за что они тогда получают зарплату из наших налогов?
Из ваших. Стоит им его задать.
Цитата: имхо надо не обсуждения в «медиа-пространствах» разводить под видом «местного самоуправления», а меньше пилить и больше строить дорог, глядишь большинство транспортных вопросов сами собой решатся.
Вот это реальная демагогия. Кто должен решать, где строить больше дорог? Сами собой вопросы никогда не решаются. Или решаются так, как это видно на улице. Муниципальные чиновники в большинстве своем не заинтересованны в решении тех вопросов, за которые отвечают. Другие им на смену тоже. Пока жители не возьмут на себя ответственность за свою территорию, так и будут впустую раздаваться выкрики: «стройте больше дорого, садов и больниц».
Цитата: смахивает на демагогию. может еще предложите взять лопату и самим идти дороги строить, а тем временем администрация и ее приближенные подрядчики будут пилить наши налоги на космических проектах?
Да. Пока лично каждый из здесь срущих в комменты не решит сделать что-то для исправления ситуации, администрация будет действовать так, как хочет. Начните, запустите, соберите людей, сформируйте пакет предложений, проведите переговоры.
Чиновники отчитаются наверх, что у них тут активное «местное самоуправление» и «демократия», а вы получите необходимое в транспорте, да везде.
Только перед этим 131-й ФЗ изучите, чтобы понимать, за что отвечает район, за что поселения, а за что регион. Тогда не будет ненужных обвинений.

В «космических» проектах, если их внимательно изучить и знать, как они делаются, ничего кроме небольшой нормы прибыли не найти. Процитирую Навального. «Если украдены деньги, все эти 16 миллионов, то где они?»
На многосотмиллионых строительствах детских садов, больниц и дорог куда проще выводить средства и откаты, чем на небольших вложениях в IT, когда рынок софта, железа и людей достаточно прозрачен для понимающих.
vasyaya123
лично#
revilia-gonzalez: Начните, запустите, соберите людей, сформируйте пакет предложений, проведите переговоры.
Чиновники отчитаются наверх, что у них тут активное «местное самоуправление» и «демократия», а вы получите необходимое в транспорте, да везде.
«А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!» ©
revilia-gonzalez: В «космических» проектах, если их внимательно изучить и знать, как они делаются, ничего кроме небольшой нормы прибыли не найти.
если пришлете структуру работ с оценкой трудозатрат и стоимость ПО/оборудования (т. е. подробную смету проекта), тогда сможем «внимательно изучить» и предметно поговорить. а так это одни слова.
revilia-gonzalez: На многосотмиллионых строительствах детских садов, больниц и дорог куда проще выводить средства и откаты, чем на небольших вложениях в IT, когда рынок софта, железа и людей достаточно прозрачен для понимающих.
да, пилят и на строительстве. хотите сказать, что на IT-шных проектах не пилят? вынужден вас разочаровать, пилят и еще как. кроме того, если от дорог, детсадов, больниц хоть реальная польза жителям есть, то от подобных космических систем — ноль, одна имитация.
revilia-gonzalez
лично#
Цитата: «А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!» ©
Лучше использовать время на переписки в О-инфо, согласен. А там, может, придет добрый царь-батюшка и все станет хорошо в России. Позиция понятна. Так победим!
vasyaya123
лично#
revilia-gonzalez: Лучше использовать время на переписки в О-инфо, согласен.
во-первых, как мне использовать свое личное время это уж, извините, я как-нибудь сам решу, если не возражаете.
во-вторых, лучше таки реализовывать никому не нужные космические проекты на деньги налогоплательщиков, согласен
revilia-gonzalez: А там, может, придет добрый царь-батюшка и все станет хорошо в России. Позиция понятна.
не нужно выдавать свои фантазии за чью-то позицию.
revilia-gonzalez: Так победим!
Пчёлы против меда

PS. Интересно, а кто на самом деле писал ТЗ на конкурсы по ИТС?
sk
#
leader21: «информация на табло есть», и хрен с тем, что она не соответствует действительности.
главное модный гаджет заработал.
Главное! семейное предприятие ОГИ — живет и процветает…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи