Не наезжайте на детей!
За 7 месяцев на дорогах города Одинцовского района произошли 8580 ДТП, но число человеческих жертв снизилось, доложил начальник Одинцовского отдела ГИБДД Владимир ЕГОРОВ на оперативном совещании в районной администрации в среду. Также он поведал о ДТП с участием детей и очагах аварийности.
По данным автоинспекции, на учете в Одинцовском районе стоит 186 тысяч единиц личных транспортных средств жителей района.
За 7 месяцев текущего года административных ДТП, в которых люди не пострадали, 8580. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Однако число ДТП, когда был причинен ущерб здоровью человека, снизилось на 10% — их 108, 11 из них — с участием детей. За последние 7 лет, по словам Владимира Егорова, количество происшествий с тяжелыми последствиями у нас в районе снижается.
«Красный — стой, зеленый — иди!»
Основной вид ДТП на территории Одинцовского района — это наезд на пешехода. Из тех 108 дорожных происшествий, где пострадали люди, наездов за отчетный период — 54. Причины таких ДТП выясняются сразу на месте происшествия, много случаев, когда виновны пешеходы. В 12 происшествиях ПДД нарушали водители в зоне действия пешеходных переходов, «то есть, когда люди переходили проезжую часть, чувствуя себя в полной безопасности».
Глава района Александр ГЛАДЫШЕВ поделился мыслью, что надо бы сделать телепередачу для участников дорожного движения, где наглядно были бы показаны аварийные ситуации и те, кто в этом виноват.
По словам Егорова, 51 ДТП из 108 с печальными последствиями совершено жителями не Одинцовского района, «то есть тех, кто проезжает наш район транзитом. А транзит у нас огромен!». Следующие по тяжести ДТП — столкновения, их 29. Наездов на препятствия 5, опрокидываний — 4, одно падение пассажира за 7 месяцев (имеется ввиду в общественном транспорте с причинением вреда здоровью. В прошлом году было 3). В 83 случаях из 108 аварий признана вина водителя.
Отдельным словом о детях
11 дорожно-транспортных происшествий произошли с участием детей, в прошлом году — столько же. Но в 2012 году 5 пострадавших детей были пассажирами автотранспорта, а в этом году 10 были пешеходами. В основном «страдают» дворовые территории. Средний возраст пострадавших — около 7 лет. Вред их здоровью причинен, в основном, незначительный. Погибших, к счастью, нет.
— Больше всего пугает, — говорит Егоров, — что это именно наезды на детей. И именно на пешеходов. Вот за 7 месяцев пострадали 10 пешеходов и один пассажир транспорта, мальчик на мопеде.
Реконструкция Можайки
— Сейчас происходят реконструкции, изменения направления движения, переустановка дорожных знаков. По большей части смена знаков касается пешеходных переходов. До 1 сентября мы проведем проверки и отремонтируем все «зебры» и другие переходы, т. к. именно к этой дате увеличивается количество пешеходов и транспорта примерно на 50%.
— Во второй половине августа начнется реконструкция Можайского шоссе в черте города Москвы. Въезд в столицу может быть затруднен, — предупредил водителей и пассажиров начальник Одинцовского ГИБДД.
Реконструкция продлится год. Рублевское шоссе открыли месяц назад после ремонта, его уже полностью приняли. Объездная дорога в обход Одинцово будет сдана в конце октября, перед Новым годом начнется ее эксплуатация.
18.220.200.197
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А еще очень полезно для профилактики показывать съемки видеорегистратора с типичными ошибками пешеходов и водителей. Я недавно посмотрела — крайне познавательно! Не показательные помпезные приходы сотрудников гибдд в школы, а именно реальное видео действий, последствий, с объяснениями и обсуждением.
Если и учить детей вождению транспорта, то минимум нормальный автомобиль и под строгим присмотром взрослых, в местах с небольшим движением транспорта.
Кстати, призывы не пускать за руль женщин (без привязки к возрасту), то же частенько проскакивают.
Первый «тык нососом» — установленный ДЗ при съезде с «круга» Можайка-Неделина в сторону Коммунального пр-да. Только бестолковый смог бы установить там такие ДЗ — и вместо изменив направление для МТС. Сейчас любой гаец вполне законно может «усесться» за данными знаками и строчить протоколы-постановления…
Второй тык — недавнее дело (*) по объезду МТС на остановке через 1.1 (сплошная линия разметки) в районе ул. Северной…
Третий «тык»…
Вопрос — доколе???
===================
(*) Мировому судье судебного участка №153
Московская область, г. Одинцово, ул. Говорова, 38
от АгО,
проживающего по адресу: 143005, Московская обл.,
г. Одинцово, *****
тел. +7 (985)******
8 (498)******
Объяснение
26. 6. 2013 г. водитель ****** Александр Викторович, управляя пассажирским автобусом ПАЗ-4234 грз ***** 190, в районе остановочного пункта у д. 10 по ул. Северная г. Одинцово Московской области (ширина проезжей части в каждом направлении по 5 м 40 см) объехал остановившийся автобус с незначительным (менее 1 м) выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения с пересечением линии разметки 1.1.
Находившиеся в служебном автомобиле инспектора ДПС (в 500 метрах далее по движению) и ожидавшие совершение каких-либо правонарушений со стороны участников дорожного движения, остановили ТС под управлением ***** А. В. и составили протокол об АПН 50 АК № ******.
Попытаемся разобраться в вопросе, что представляет собой автобус, остановившийся на узкой дороге, и насколько правосудно квалифицировать его объезд по статье 12.15 п.4 КоАП РФ.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (Правила) «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».
Не инструкций, чьих-то указаний или желаний, но именно Правил дорожного движения!!! Ведь п.1.1. Правил гласит: «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.»
Обратимся к этим самым требованиям правил. п.12.4, абзац 3: остановка ЗАПРЕЩАЕТСЯ «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; а также в местах, где транспортное средство (…) сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств».
Из этого логически вытекает, что автобус (как и любое другое транспортное средство), совершивший остановку на узкой дороге и оставивший менее трех метров до сплошной, тем самым, создает препятствие для других транспортных средств. Т. е., автобус является очевидным нарушителем Правил т. к. в Правилах отсутствуют какие бы то ни было исключения для маршрутных транспортных средств, позволяющие игнорировать абзац 3 п.12.4 Правил.
Быть может, существуют стандарты для остановок общественного транспорта, позволяющие автобусам перекрывать единственную полосу движения? Смотрим Технические требования к автобусным остановкам, а также ГОСТ Р 52289-2004, рисунок В.14
Рисунок В.14 — Пример нанесения разметки в местах остановки маршрутных транспортных средств
и ГОСТ Р 52766-2007
(5.3.3. Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов
5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— автопавильон;
— пешеходный переход;)
Из данных стандартов следует, что, во-первых, остановка обязательно должна иметь остановочный карман, и, во-вторых, — разметка 1.1 не может быть нанесена без кармана, в противном случае, автобус будет систематическим нарушителем п. 12.4 ПДД. Кроме этого, ни один из пунктов Правил не обязывает водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель маршрутного транспортного средства на остановке закончит высадку и посадку пассажиров и продолжит движение. Более того, совершив остановку, в ожидании высадки-погрузки пассажиров автобуса, водитель транспортного средства еще и сам становится нарушителем п. 12.4, абзацев 3, 4 и 7 (запрещается остановка менее чем за 3 м от сплошной, ближе 5 м перед пешеходным переходом и ближе 15 м от остановочных площадок), создавая еще и препятствие для движения следующих за ним маршрутных транспортных средств. А пункт 12.6 ПДД в довершение гласит: «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест». То есть водителю создаются все условия, чтобы оказаться в безвыходной ситуации.
Таким образом, основательные изыскания в КоАП РФ и в Правилах не дали никакого законного основания полагать, что общественный транспорт, не обозначенный Правилами в качестве исключения, и остановившийся в нарушение Правил и ГОСТа по размещению остановок на автодорогах, НЕ является препятствием. Напротив, есть все основания считать его за таковое.
В нашей ситуации налицо нарушение организации дорожного движения. Так, в отличие от указанного места расположения остановочного пункта (ОП) у д. 10 по ул. Северная, ОП у д. 2 по ул. Бирюзова (как и следующий ОП «Аптека»), при его переносе, привели в соответствие с действующим ГОСТ Р 52766-2007
Смотрим ГОСТ Р 52766-2007: «5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения -
вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».
Единственное исключение — «на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части».
Но дорога, о которой мы ведем речь, ни является ни магистральной, ни общегородского значения с регулируемым движением. По ГОСТу здесь обязан быть установлен заездной карман.
Учитывая изложенное
ПРОШУ:
1. В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 переквалифицировать действия ****А. В. на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.
2. На основании ч. 1 ст. 29.13 внести соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих вынужденному нарушению Правил дорожного движения участниками дорожного движения.
С уважением, защитник******А. В. АгО
05 июля 2013 года.