Одинцовский полёт
06 июля 2005, 17:57
Впечатления москвича от лыжероллерной трассы Ларисы Лазутиной
![](/img/2013/12/nr/002601.jpg)
Исследуя необъятные просторы Интернета на предмет упоминания нашего города, мы наткнулись на занимательное исследование москвича по имени Евгений (фамилия осталась неизвестной, зато есть снимок, сделанный в Одинцове). Автор увлекается роликами. У любителей данного вида спорта Лазутинская трасса вызывает интерес. Публикация представляет собой заметки о посещении упомянутого объекта осенью прошлого года. Труд объемный, а потому даём его в сокращении.
Итак, день первый — воскресенье, 28 сентября. Погода чудная, на небе редкие облака, теплое осеннее солнце, штиль. На удивление, трассу нашли сразу. Переодеваемся. Надеваем полный комплект защиты, потому что предупреждены – трасса серьезная, не для новичков. Потихоньку двигаемся по дорожке в глубь леса. Поскольку гуляющих и катающихся достаточное количество, то дорожка, ведущая непосредственно на трассу, оказалась несколько затоптанной, обильно посыпанной мокрой после дождя листвой.
Листва снижает управляемость – просто шикарно лететь неизвестно куда на приличной скорости, не имея возможности ни затормозить толком, ни повернуть. Поэтому большую часть спусков я пытался изображать нечто вроде слайдов, выдвигая одну ногу вперед перпендикулярно направлению движения и глубоко приседая на второй. И вот он, настоящий ужас: впереди овраг (первая рамповая горка). Летим, а что еще остается делать! Хм, странно, на спуске асфальт сухой, пролетаем «на ура». Ощущения, как в парке Горького на американских горках, но бесплатно, что радует. Хочется остаться и кататься только на этой горке, но интересно увидеть, что там дальше, поэтому продолжаем путь. Впереди знак «Крутой спуск», пугаемся (а как же, я же водитель и знаю знаки). Проносимся по первой затяжной связке с хорошим уклоном, о чем нас предупреждал знак, с шикарными поворотами, и в конце — еще одна, рамповая горка. Супер! Живо обсуждаем ощущения, не спеша поднимаясь в гору. Кстати, по ощущениям в горки как-то приятнее подниматься, чем, например, в тех же покатушках по городу.
Красивый лес, преимущественно хвойный, местами березы и липы. Воздух чистейший. Наслаждаемся этой красотищей на протяжении всего пути. Совмещаем приятное с полезным, как никогда до этого. После длительного подъема следует затяжная прямая, плавно переходящая в спуск. Тот самый спуск, на пути которого расположен первый правый поворот на 90 градусов. Поворот хоть и пугает крутизной (вылетаешь на него после затяжного спуска на очень приличной скорости), но проходится хорошо, потому что дорожка в повороте расширяется чуть ли не вдвое с обычных трех метров. Да, приблизительно три метра составляет ширина трассы на всем протяжении пути, а это почти шесть километров. И главное, качество покрытия — абсолютно гладкий асфальт. Действительно мечта роллера. И это одна из причин, почему так приятно подниматься на подъемах. Потому что катишь, а не крадешься, как в городе. После 90-градусного поворота еще одна маленькая, но крутая рамповая горка — и продолжение спуска. Снова подъем. Самый крутой подъем, в конце которого обычно переходят на мелкий шаг, а велосипедисты спешиваются. За ним — крутой спуск с рамповой горкой внизу. Летишь быстрее ветра, а внизу резко падаешь и тут же вылетаешь вверх. Космонавтика! Уже хочу жить в этом лесу, ведь дома у меня есть палатка.
После спуска опять небольшой подъем и снова подобный спуск, за которым уже
следовал спуск со вторым левым поворотом на 90 градусов. Опять же, несмотря на крутизну спуска и приличную скорость (тормозить мы перестали уже после половины пути), проходится он уверенно, с запасом. Но, конечно же, оба эти поворота — с очень хорошим наклоном, порой на грани срыва. Ощутимо центростремительное ускорение, грозящее вынести с трассы. И вот уже после этого второго поворота на 90 градусов идет последний затяжной подъем, который и выводит на старт. Трасса замыкается в кольцо. Время на круг занимает от 15 до 20 минут в зависимости от темпа — от хорошего скоростного до прогулочного.
Трасса сделана очень грамотно, если ехать в правильном направлении – против часовой стрелки. Абсолютно все повороты проходимы, нет таких, чтобы уж совсем на пределе еле-еле. Спуски все абсолютно безопасны в плане вылета (в смысле — вылетать не придется). Совершенно шикарнейшие рамповые горки, очень приличные затяжные связки на спуске. Приятные подъемы, красивый лес.
Почему не следует ездить в ином направлении? Поскольку сам не пробовал, то выскажу лишь предположение. Во-первых, совершенно однозначно потеряются все те грамотно сделанные связки затяжных спусков, которые с легкостью
превратятся в затяжные подъемы. Во-вторых, совершенно пропадет смысл двух поворотов на 90 градусов, которые уже придется проходить вверх и пешком. В-третьих, какой будет смысл в рамповых горках, когда въезжаешь на них со стороны низшей точки, а потом начинаешь карабкаться вверх и на следующий далее подъем. И, в-четвертых, появятся неожиданные развороты на совершенно неожиданных спусках. Уже не будет в крутом повороте расширения дороги, потому что не рассчитывалось это на спуск.
Жуть как завидую аборигенам, которые так издевательски не ценят такое чудо в непосредственной близости от домов, выгуливая на этой трассе животных, детей и мужей, которых мы попутно распугивали и разгоняли.
Ремарка от лица «аборигенов»: трассу мы ценим, уважаемый Евгений, потому и выгуливаем на ней и животных, и детей, и мужей, и на великах катаемся, и на роликах. А что у нас зимой творится – приезжайте 31 декабря на Манжосовскую лыжню, сами увидите. И стар, и млад, и профессионалы, и любители – всем есть место, и никто никого не распугивает и не разгоняет.
Вот такое у нас замечание, но в целом мы рады, что вам у нас понравилось.
3.12.164.17
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
33
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: