«Рабочий посёлок» снесли вопреки протестам активистов
В четверг, 17 августа, было снесено историческое здание на платформе «Рабочий посёлок», за сохранение которого активисты боролись с РЖД.
Павильон на платформе попал в план компании по сносу в рамках организации ускоренного движения электричек на Белорусском направлении. Представители РЖД объясняли такое решение тем, что при попытке «обойти» здание при прокладке путей компания понесёт существенные убытки.
После появления этой информации активисты, в числе которых представители общественного движения «Архнадзор», создали петицию на сайте change.org, а также направили в Департамент культурного наследия Москвы заявку на включение вокзала платформы «Рабочий посёлок» в список объектов культурного наследия. Заявка была принята к рассмотрению, но здание не дождалось экспертной оценки. Его снесли в ночь на 17 августа.
Активисты планируют обращаться в Департамент культурного наследия и полицию для проведения расследования по данному вопросу.
Миниатюрный вокзал (скорее даже павильон) «Рабочий посёлок» был построен в 1940-х годах в «неоклассическом» сталинском стиле. Как поясняют представители общественного движения «Архнадзор», «Рабочий посёлок» является своего рода «визитной карточкой» Кунцевского и Можайского районов и их предшественника — города Кунцево, вошедшего в состав Москвы в 1961 году.
Вытянутое вдоль железнодорожных путей здание под двускатной крышей было построено из кирпича в стиле «сталинского ампира» и украшено множеством декоративных деталей. Этот павильон стал прототипом для многих других не только в Подмосковье, но и во всей России. «Рабочий посёлок» был последним в Москве малым вокзалом эпохи сталинского ампира.
Представитель пресс-службы МЖД прокомментировал ситуацию журналистам:
В рамках программы на остановочном пункте «Рабочий поселок» предусмотрено строительство дополнительных главных путей, новой платформы и кассового павильона. В связи с этим демонтирован существующий кассовый павильон. Будет демонтирована и старая платформа, но только после ввода в эксплуатацию новой платформы.
Он добавил, что в соответствие с информацией, поступившей от департамента культурного наследия города Москвы, на участке, где проводятся строительные работы, отсутствуют объекты культурного наследия.
3.12.154.154
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Скорей бы уж РЖД достроили дорогу.
Экономисты хреновы.
Вот тут эстетика, или удобство?
Или у итальянцев бабла не хватает, что бы снести эти халупы и 25-ти этажное чудо из стекла и бетона наваять?
Действительно, одно расстройство.
А вот пример из свежих, когда активисты на всякую фигню обращают внимание, по настоящему ценные здания утрачиваются.
А здание это 80 лет люди используют. У кого-то там первое свидание было, кто-то первую сигарету выкурил, кто-то от непогоды укрывался, а кто-то рассвет встречал.
Этим оно и дорого.
Коммунисты сносили все подряд, целые города затапливали.
А уж про какой то павильон совку и совсем смешно говорить…
Ещё лет 10 назад осматривал его вблизи и уже тогда его состояние было удручающим.