Не пропустил пешехода — заплати 2500 рублей
31 октября президент РФ Владимир ПУТИН подписал федеральный закон о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов. Это нововведение стало очередным в ряду принятых за последние дни.
В соответствии с поправками в КоАП устанавливается административный штраф в размере от 1500 руб. до 2500 руб. за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. Ранее размер штрафа за данное нарушение составлял 1500 руб.
С соответствующей инициативой в начале 2017 года выступили в федеральном Правительстве. Разработчики поправок объяснили их необходимость ростом количества административных дел за непредоставление преимущества в движении.
Круговое движение и «вафельная» разметка
30 октября глава Правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрёстках с круговым движением. Согласно этому постановлению приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающие должны уступать дорогу.
Необходимость поправок объясняется тем, что в настоящее время существуют различные варианты поведения водителя. Так, если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекрёсток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только после этого выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают те, кто находится на круге. При этом, до того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга.
Установление новых правил проезда актуально для Одинцово, где в последнее время круговое движение стало новым трендом.
Также Дмитрий Медведев утвердил поправки, касающиеся введения новой «вафельной» разметки на перекрёстках, где часто возникают заторы. Данная разметка будет определять границы перекрёстка, за которые запрещено выезжать во время затора, чтобы не создавать помехи для водителей, движущихся в поперечном направлении.
На перекрёстках с «вафельной» разметкой водители должны рассчитывать возможности манёвра, чтобы не остановиться в зоне действия разметки. Наличие разметки вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.
Нарушение обойдётся в 1000 руб., фиксировать его будут в том числе системы фото-видеофиксации. Решение о нанесении «вафельной» разметки будут принимать регионы.
Новый регламент вызвал массу вопросов
Ещё одним важным нововведением октября стал приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
Отдельные положения этого регламента вызывали много вопросов у граждан и стали основанием для публикаций в СМИ. Несмотря на то, что по сути регламент является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер, но при этом его положения затрагивают всех участников дорожного движения.
Прекращение выдачи справок о ДТП
Из нового регламента были исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Теперь сотрудники полиции оформляют только процессуальные документы, предусмотренные законом:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
- протокол об административном правонарушении
- постановление по делу об административном правонарушении.
В первичном процессуальном документе должны кратко содержаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП.
Остановка автомобилей в любом месте
Множество обсуждений вызвало то, что сотрудникам ДПС вернули право останавливать автомобили вне стационарных постов: «Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС».
Представители дорожной полиции обосновывают такое решение тем, что за последние годы количество постов сократилось втрое, одновременно с чем выросло количество граждан, управляющих автомобилями без прав.
Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учётом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.
Таким образом, остановить водителя для проверки документов сотрудник ДПС может при несении службы вне стационарного поста как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте: автомобиле или мотоцикле.
Съёмка не запрещена, но…
Большой резонанс вызвало отсутствие в приказе положения, которое ранее запрещало сотрудникам ГИБДД препятствовать гражданам, фиксирующим общение с инспекторами на фото или видео.
Как пояснили представители дорожной полиции, и после введения нового приказа инспектор не имеет права препятствовать фотовидеосъёмке. Однако возможно ограничение такого права в следующих случаях:
- осуществление охранных либо оперативно-розыскных мероприятий
- рассмотрение дела об административном правонарушении
- в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, прав граждан, общественных объединений и организаций.
В частности, если водитель снимает место аварии на телефон, мешая сотруднику ДПС, тот может потребовать прекратить съёмку. Также в случае введения в регионе режима контртеррористической операции инспектор должен уведомить об этом водителя и попросить выключить камеру.
При этом сами сотрудники дорожной полиции имеют право вести съёмку не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный телефон.
Камеры появятся на ремонтируемых участках дорог
Ранее действовавший приказ не допускал применение систем фотовидеофиксации нарушений ПДД на участках, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Теперь же камеры появятся и на таких участках дорог.
Как считают инициаторы нововведения, эта мера позволит уменьшить количество ДТП, связанных с превышением скорости на участках дорог, где проводится ремонт или реконструкция.
Если трезв — вернут на место
Новый регламент дополнен нормой, в соответствии с которой сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством или к месту нахождения транспортного средства.
Ранее инспекторы были обязаны возвращать водителей к автомобилю только после медицинского освидетельствования из больницы. В случае, если опьянение не было обнаружено.
Засады на дорогах в случае необходимости
Согласно новому регламенту патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но есть одно исключение. На аварийном участке, в месте переломного рельефа, а также на участке с интенсивным скоростным движением инспекторы имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП. В этом случае дорожные полицейские могут ставить авто за переломом рельефа или инженерными сооружениями.
3.139.235.52
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Чтиво и видео:
Я же наоборот, стараюсь подождать, когда поток машин прервётся. И вот, когда стоишь метра за два до полотна дороги, некоторые водители останавливаются. И тут возникает непонятка для меня, то ли идти, то ли оставаться ждать. И так некоторое мгновение смотрит водитель на меня, а я на водителя.
Согласен, что для пешеходов надо размещать правила перехода на нерегулируемом пешеходном переходе.