За два года МЦД-1 «Одинцово-Лобня» перевёз 136 млн пассажиров
21 ноября исполнилось два года с запуска Московских центральных диаметров «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск». Начальник дирекции МЦД департамента транспорта Москвы Андрей Акимов заявил, что со дня открытия этими линиями воспользовались около 309 миллионов пассажиров.
В интервью «Москве 24» Акимов отметил, что МЦД-1 перевёз 136 миллионов пассажиров, а МЦД-2 — 173 млн. По его словам, за второй год работы диаметры перевезли более 168 млн пассажиров, что почти на 27 млн больше, чем в первом году.
Тактовое движение и билетная программа
Андрей Акимов назвал одним из главных достижений тактовое движение поездов, которое «позволяет не смотреть лишний раз в расписание», сокращение интервалов и отмену двухчасового дневного окна: «Только представьте, что, если сейчас по МЦД за два часа не проедет ни одного поезда, наступит просто коллапс».
Ощутимым преимуществом он назвал единую билетную систему с оплатой картой «Тройка» и тарифы с бесплатной пересадкой на метро: «За счёт нового тарифа жители Москвы стали экономить на ежедневных поездках до 50%, а Московской области — до 75%. Всего же за два года работы совместно они сэкономили огромную сумму — более 6,2 миллиарда рублей». По словам Андрея Акимова, такие же принципы будут применены в билетной программе для следующих диаметров.
Начальник дирекции МЦД сообщил, что сейчас на МЦД-1 и МЦД-2 всего 60 станций, из которых 21 — это пересадочные станции на метро и МЦК, а в перспективе количество пересадочных станций достигнет 27.
Андрей Акимов добавил, что с запуска диаметров было построено и реконструировано 13 станций с учётом и безопасности, и комфорта пассажиров. «При строительстве и реконструкции учитывается и растущая популярность диаметров, поэтому на станциях МЦД создается максимальный запас пропускной способности на 20 лет вперёд», — отметил он.
«МЦД-4 — сложнейший диаметр»
Отвечая на вопрос, почему строительство МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» идёт активнее, чем МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», Андрей Акимов привёл несколько причин:
- Работы на МЦД-4 — это часть масштабной программы по модернизации Киевского направления железной дороги, которая была запущена в рамках развития транспортного узла еще до проекта МЦД
- «Огромный» объём работ в сравнении с МЦД-3. «МЦД-4 — сложнейший диаметр, для запуска сквозных поездов на нем нужно связать разрозненные Киевское и Горьковское направления, то есть, по сути, создать совсем новый маршрут, который пройдёт с запада на восток Москвы и соединит 7 столичных вокзалов»
- Для реализации проекта МЦД-3 нужно дождаться определения параметров высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Начальник дирекции МЦД добавил, что до конца 2021 года на будущем МЦД-4 запланировано открытие двух новых станций: «Аминьевская» и «Минская», а также завершение модернизации станции «Матвеевская».
МЦД-4 планируют открыть в конце 2023-начале 2024 года.
Больше половины пассажиров пользуются МЦД в пределах Москвы
Андрей Акимов поделился данными последнего опроса пассажиров:
- 53% пассажиров совершают поездки в границах Москвы, остальные едут дальше в область
- коротких поездок внутри Москвы стало больше на 86% относительно периода до запуска МЦД
- Женщин и мужчин в поездах примерно поровну (45 против 55%)
- 56% опрошенных пользуются диаметрами для поездок на работу или учёбу, более половины участников опроса пользуются МЦД от 3 до 7 раз в неделю
- пассажиры МЦД «помолодели» со дня запуска. Большинство (28%) — молодёжь в возрасте от 18 до 29 лет, еще 22% — пассажиры до 39 лет.
«За два года удалось полностью интегрировать диаметры в систему столичного общественного транспорта»
Андрей Акимов заявил, что маршруты первых двух диаметров существовали и до запуска проекта МЦД, «это был совсем другой транспорт»:
Сегодня пассажиры с трудом вспомнят про одинокие «голые» платформы без удобств, очереди в кассу за бумажным билетом, бегущего пассажира, опаздывающего на электричку, старую переполненную электричку, где зимой холодно, а летом жарко. Электричку, откуда хочется поскорее вырваться в современное метро.
Сегодня это совсем другая электричка, в такой короткий срок удалось кардинально поменять восприятие этого вида транспорта. Ездить на наземном метро стало так же комфортно, удобно, безопасно и выгодно, как пользоваться подземкой. Напомню, то сегодняшнее метро, которое так любят наши пассажиры, создаётся и совершенствуется уже более 80 лет. «Реанимировать» линии диаметров из устаревшего транспорта «дачников» в то, что вы видите сейчас, нам удалось всего за 4 года — два года до запуска и два — уже после.
***
Если сегодня пассажир скажет, что приехал на работу на МЦД, — никого это не удивит, за два года нам удалось полностью интегрировать первые два диаметра в систему столичного общественного транспорта и сделать их частью нового транспортного каркаса Московского региона.
Проект Московских центральных диаметров был одобрен в ноябре 2017 года. Открытие движения на МЦД-1 и МЦД-2 состоялось 21 ноября 2019 года. В торжественной церемонии приняли участие президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв и глава «РЖД» Олег Белозёров.
Как вы оцениваете МЦД спустя два года после запуска? Какие преимущества видите в этом проекте? Какие недостатки? Делитесь мнением в комментариях.
3.15.15.225
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
odintsovo.info/news/?i…show=y#comment-1053317
Кстати, а когда наконец приступят к строительству современного вокзала в Одинцово?