Политический угар — православный единоросс против баптиста-прохоровца
Выборы мэра в городе Тольятти принесли победу независимому кандидату по фамилии Андреев, оказавшемуся близким знакомцем миллиардера-политика Прохорова и евангельским христианином (баптистом) по вероисповеданию. Соревновался он с каким-то единороссом. Политические дрязги в далеком городе вряд ли были бы интересны, если бы не эта восхитительная политическая же реклама:
Право, я даже не знаю, что по этому поводу сказать. Это где-то за пределами добра и зла, прямой повод к уголовному преследованию за нарушение всех возможных норм человеческого общения, Конституции и всех основ морали. Не потому, что евангельские баптисты мне кажутся чем-то лучше от официальной чиновничьей религии, просто… Нет, я не знаю. Мозги вскипают.
А это конкурент баптиста, православный единоросс. Посконный весь такой, в онучах и сермяге.
Куда катимся? Это первый вопрос.
И второй — как думаете, баптист выиграл, потому что он баптист, или потому, что его конкурент был из «Единой России»? Так сказать, чего здесь больше — религии или политики?
А тольяттинцам я не завидую. Губернаторы и прочие власти пережмут городу кислород, пока баптиста не скинут. Помяните мое слово. Всюду, куда к власти приходили не единороссы, начиналось такое, что мама не горюй. Это настоящий террор.
ПыСы. Прошу прощения, вник в обстоятельства — оказывается, это не сам единоросс, тот чутка другой и для истории не сохранился. А это чудо — якобы журналист, которого партия власти выписала из Ульяновска для уничтожения политического конкурента чужими руками, чтобы свои не марать.
В конкуренции за количеством прихожан руководство РПЦ предлагает называть верующими всех, кто таковым себя считает. По свидетельству патриарха Кирилла I, сегодня принимают крещение до 80% россиян, 65% заявляют о своей связи с Церковью, более 40% посещают храм не реже одного-двух раз в году. Однако такой подсчёт опасен самообманом.
Ведь посещают храмы не только верующие, увлечение крещением может оказаться данью моде, связь со священниками поддерживают и атеисты. Отнесение же себя к православным часто является не столько религиозной, сколько этнической самоидентификацией, выражающей культурологическую принадлежность. Поэтому приведенные патриархом высокие цифры могут характеризовать «ситуативную религиозность». Ситуативно верующих в коммунизм членов КПСС тоже было много, а началась «перестройки», и из 18 миллионов осталось менее миллиона.
Действующая (от 1993 года) Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство.[1] Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».[2] Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений».[3]