Впечатления от XV съезда КПРФ.
Товарищи!
Я рядовой коммунист, прошёл с партией многое. Мне не раз приходилось бывать на съездах КПРФ. Раньше этому событию была присуща определённая специфическая атмосфера праздника, энтузиазма, ожидания чего-то нового. Была интрига. Все ждали съезда с большим нетерпением в надежде на лучшие перемены, на движение вперёд. Делегаты, гости прибывали на место проведения съезда задолго до его начала, чтобы пообщаться друг с другом. Они сбивались в небольшие группы и вели оживлённые дискуссии, спорили.
В этот раз всё было совершенно иначе: тихо, я бы даже сказал напряжённо и разобщённо. Складывалось впечатление, что такое важное партийное событие было его участникам в тягость.
Бросилось в глаза большое количество охраны. Кордоны из молодых кавказцев крепкого телосложения стоили в нескольких местах и на лестнице, и при входе в зал. Как будто организаторы чего-то боялись. Чего? Неужели возмущения партийных активистов, не желающих больше мириться с безобразиями, творящимися внутри их родной партии?
Народа было меньше, чем обычно. Помню, как в предыдущие годы люди толпились даже в проходах в зале. На этот раз имелись даже пустые места, правда, немного. Речи выступавших с трибуны съезда слушали без особого интереса. Доклад Зюганова стал вообще какой-то профанацией: его текст был за две недели опубликован в прессе, а на съезде Геннадий Андреевич просто взял и прочитал его перед собравшимися.
Выступления известных партийцев изобиловали штампами. Содержание практически всех докладов сводилось к перечислению сомнительных достижений КПРФ. Я не услышал ни одного выступления, содержащего анализ причин поражений последних лет, самокритику. А ведь наша партия находится, как говорится, у черты. Нет уже и «красного» пояса, нет «красных» губернаторов, фракция в Госдуме увеличилась лишь благодаря общей волне протеста, на которой поднялись все оппозиционные партии, численность рядов КПРФ (объективно) давно спустилась ниже отметки в 100 000 человек, активных коммунистов — на порядок меньше. Я уж не говорю о провале на президентских выборах и невнятного выступления на региональных. Обо всём этом выступавшие предпочли промолчать, как будто и нет этих проблем и неудач.
Аудитория всё это, конечно, чувствовала и реагировала соответствующее — вялые аплодисменты и скучающие лица. Единственная речь, сорвавшая овацию — выступление Клычкова, который заявил о необходимости совмещения парламентской и внепарламентской форм политической борьбы. Это заявление было как глоток свежего воздуха в затхлом помещении. Но это был всего лишь один глоток.
Голосование по различным вопросам вообще превратилось в фарс. Кашин и Зюганов даже не поднимали глаза в зал, когда произносили слова «против — нет, воздержавшихся — нет».
Между строк читалось:
— давайте поскорее закончим всё это и сделаем вид, что хорошо потрудились.
Всю эту внутреннюю пустоту организаторы съезда пытались компенсировать яркой обёрткой.
Денег в мероприятие, видимо, вложили немало:
— экраны, рекламные конструкции, сувениры, яркие листовки, творческие коллективы, шикарный шведский стол для всех присутствующих. Сувенирная бутафория, кажется, должна была отвлечь внимание присутствующих от осознания губительно происходящего так, как сознание обывателя затуманивают краски культа потребления в капиталистическом обществе.
Боюсь, что КПРФ этим съездом прошла точку невозврата. Мы так и не смогли сделать правильные выводы из краха КПСС. От понимания этого становится ещё больнее. Я, наверное, никогда не найду в себе сил выйти из КПРФ. Ведь в коммунистической партии состоял мой прадед-большевик, герой Гражданской войны, мой дед — ветеран Великой Отечественной, мой отец — офицер КГБ. Из уважения к своим предкам я не имею права покидать партию даже в тот момент, когда она уже, кажется, имеет мало общего со славной ленинской дружиной.
В такой ситуации остаётся лишь бороться за возрождение партии, за сохранение в ней того немного, что позволяет ей называться КОММУНИСТИЧЕСКОЙ.
Олег Комолов.
Партийность не помеха, главное, чтобы дружил с головой и слова подтверждались делами.
Пока не видно результатов у нынешних депутатов, они, или их партийные босы молчат, не рассказывая нам, как они «защищают» интересы избирателей, а ведь скоро опять полезут себя любимых в груди бить…
С меня хватит, только за того, кого знаю и верю ему!
Сколько раз уж было, голосуешь за него, а он потом про тебя-нас забывает.
Кричи не докричишься, а когда приезжает с мигалкой, только для того, чтобы очередной раз послушать и…забыть.
Жаль, что не все понимают разницы…
«Странная вещь — русский либерал — это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю.
И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать».
Ф. М. Достоевский.
Но нет, вам же до сих пор кажется, что все желают вам зла, сейчас понабегут уроды визжать о том, что историю страны либералы хотят фальсифицировать.
А вот не отделили зерна от плевел — рядовых коммунистов, которые реально совершали хорошие дела и трудовые и военные подвиги и мразь, которая прикрываясь ими вершила поистине страшные дела. Вот вам результат.
Сидите теперь и загнивайте медленно у всей страны на глазах, что бы уже больше никогда ни одну партию в этой стране после вас не назвали коммунистической.
Что это слово теперь олицетворяет? Что оно будет олицетворять для потомков, когда вы умрете?
«Была такая шайка уродов и убийц, которая выродилась в секту старых неудачников, молившихся мумии и кровавому диктатору, погубившему при помощи этого слова миллионы своих же сограждан. Слава Богу умерли все…»
Итоги минувшего XV съезда КПРФ ставят перед коммунистами страны вопросы о дальнейшей стратегии действий. Но ответ на них невозможен без анализа состояния всего коммунистического движения России в целом.
Очевидно, что на съезде существенно усилились именно те тенденции в партии, которые привели, почти три года тому назад, к разгрому столичной организации КПРФ. Напомним, что за последние годы под надуманными предлогами ЦК КПРФ отстранил от руководства и даже исключил из партии не только секретарей и членов руководящих органов многих региональных отделений (Ленинградское, Красноярское, Челябинское и многие др.), но и массу рядовых коммунистов. Руководство отдельных РО, ради своей выгоды пошло на грубейшее нарушение Устава КПРФ, дав указание не пускать на ряд региональных конференций «неугодных» делегатов — как правило, коммунистов, наиболее активно выступавших против превращения КПРФ в служанку буржуазии. К сожалению, данный вопрос, ни в малейшей степени, не был затронут на съезде!
Более того, в состав центральных органов партии введено беспрецедентно большое количество именно тех людей, которые приложили наибольшие усилия к погромам крупнейших и самых работоспособных региональных партийных отделений в 2009-2012 г. г., так, например, Потапова, Родина и др. деятелей наградили, сделав членами ЦК и ЦКРК, а изобретатель жупела «неотроцкизма» — В. С. Никитин даже введён в состав президиума.
Однако, самое главное свидетельство того, что зюгановская клика полностью приватизировала КПРФ, это принятые изменения в Устав. Теперь партия (и по Уставу) перестала быть демократической структурой управляемой большинством через избираемые рядовыми членами руководящие органы, напротив высшие руководящие органы могут по своему произволу выкинуть из любого партийного комитета неугодных людей, невзирая на мнение коммунистов, избравших этот комитет.
Таким образом, XV съезд показал, что в руководстве КПРФ нет сил, способных переломить существующую ситуацию, когда партия фактически стала одним из столпов антинародного режима, утвердившегося в стране. Вечный вождь — министр по делам оппозиции Зюганов и кашины-рашкины из его окружения вполне довольны насиженными думскими креслами, а их псевдомарксистская обличительная риторика нисколько не страшна власть предержащим. Правители ЭрЭфии прекрасно понимают, что никаких реальных дел за громкими словами не последует.
В то же время, большинство региональных отделений КПРФ возглавляют беспринципные деятели, соглашатели и ставленники буржуазии. Они довели «работу» по изгнанию из партии активных, думающих коммунистов до местных и первичных отделений. А им на смену организовали приём в КПРФ классово-чуждых элементов. В КПРФ вступает буржуазия, которая под маркой любой партии хочет обеспечить себе депутатское место и неприкосновенность.
Наконец, самый главный вывод, который необходимо сделать по итогам XV съезда, в том, что мнение рядовых членов КПРФ уже ни на что не влияет и никого не интересует. Сложившаяся ситуация соответствует ленинской оценке: «История рабочего движения полна примеров неудачных, негодных, даже вредных партий. Допустите на минуту, что наша партия такова. Тогда вредно и преступно мириться с её существованием, а тем более с её представителями. Тогда обязательно бороться ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ этой партии и за замену её новой партией» (В. И. Ленин, ПСС., т.24, стр.39).
«Коммунисты Москвы» считают, что эта ленинская оценка наиболее соответствует нынешнему состоянию КПРФ и, поэтому любые попытки провести объединение или организовать взаимодействие с официально признанными буржуазной властью структурами КПРФ являются предательством интересов трудящихся и достойны самого сурового осуждения. В то же время, взаимодействие с рядовыми членами партии, до настоящего времени состоящими на учете в «зюгановских» партийных структурах и разъяснение им истинного состояния дел в КПРФ, является одной из важнейших обязанностей каждого настоящего коммуниста.
Обращаясь к состоянию коммунистического движения в России, бюро городского комитета отмечает, что к настоящему времени возникли новые политические партии «Рот Фронт» и «Коммунисты России», создана общественная организация «Межрегиональное объединение коммунистов».
В то же время, активные рядовые члены партии, до настоящего времени состоящие на учете в официальных структурах КПРФ не видят в новых коммунистических движениях реальной, единой организационной альтернативы, способной поднять знамя борьбы с империализмом в России. Только новая коммунистическая партия, вобравшая в себя все здоровые силы, в том числе и покинувшие обуржуазившуюся партию Зюганова, способна решить эту задачу.
В свете этого возникает вопрос об объединении коммунистических партий и движений и создании Единой Коммунистической партии России.
РОО «Коммунисты Москвы» обращается к Межрегиональному объединению коммунистов с предложением немедленно начать подготовку к объединительному партийному съезду в рамках МОК к полноправному участию, в котором пригласить все партии и движения марксистской направленности, стоящие на ленинских организационных принципах. Результатом такого съезда должна стать Объединенная Коммунистическая партия России, в которую войдут не только региональные организации КПРФ, заявившие о своей независимости от зюгановского ЦК и движения-члены МОК, но и другие марксистские партии и организации России решившие принять участие в создании Единой Компартии.
Председатель РОО «Коммунисты Москвы» Л. Фролов
Подробнее:
Лично Я рассматриваю это, как один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
В любом случае: оставит-ли меня А. П. Галдин (т. к. только он, опираясь на несведущих стариков, решает все дела в Одинцовском отд. КПРФ) в членах КПРФ или вынудит меня уйти, — я буду продолжать оставаться Коммунистом и работать с (или в) любой из перечисленных в статье, коммунистических организаций.(Новые политические партии «Рот Фронт» и «Коммунисты России», создана общественная организация «Межрегиональное объединение коммунистов».)